Игровое занятие для будущих первоклассников
Оценка 4.9

Игровое занятие для будущих первоклассников

Оценка 4.9
doc
01.12.2021
Игровое занятие для будущих первоклассников
Игорвое занятие для будущих первоклассников..doc

Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"

Цели:

  • познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
  • воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.

Оборудование: сказочные герои (Винни-Пух, Кролик, Сова, Пятачок, ослик Иа), геометрические фигуры, рисунки животных, презентация (Приложение 1).

ТСО: компьютер, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство учителя с будущими первоклассниками (Слайд 1)

2. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите мультфильмы?
– Я предлагаю вам  встретиться с героями одного интересного  мультфильма.

Кадр из  мультфильма «Винни-Пух…» (Слайд 2)

– Как называется мультфильм?
– Каких героев вы узнали?
– Побывав в гостях у Кролика, трое друзей: Винни-Пух, Пятачок и Кролик отправились в  гости к нам в класс. К ним присоединились и  Сова с осликом Иа. Но не просто  так они к  нам пришли. Каждый из них приготовил для вас интересное задание.

3. Выполнение заданий сказочных героев

Задания для ребят (Слайд 3)

На доске картинки с изображением животных.

– Что же хотел спросить у вас Кролик?

Задание  «Который предмет  по счету?»

– Кого увидел на полянке Кролик? (Животных)
– Сколько их? (5)
– Кто идет первым? (Ёж)
– А последним? (Заяц)
– Назовите третьего по счету. (Котик)
– Кто между котом и ежиком? (Собачка)
–  предпоследний кто? (Тигренок)
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Кролика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»

На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.

– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры. (3, 7, 9)
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)

– Сова предлагает вам, дети, решить интересные задачи:

1. Три  яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (2)

2. Четыре зайца  шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два)

3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5. Шесть щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка! (7)

– Сова с большим вниманием слушала ваши ответы. Она благодарит вас.

– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.

Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)

– Какие  предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.

Правильный ответ (Слайд 5)

– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он  правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)

Задание «Найдите лишний предмет» (Слайд 6)

– Дети, Пятачок не может понять, что же изменилось  в ряду геометрических фигур.
– Давайте, мы ему объясним.

 На доске геометрические фигуры разного размера и разного цвета.  Дети сравнивают пары предметов и называют их отличия.

– И что же изменилось? (Цвет, форма, цвет и форма, размер)

Задание  «Что изменилось» (Слайд 7)

– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает?  (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой  предмет исчез?  (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки. 
– Вот послушайте.

Поочередный показ  отгадок (Слайды 9-13)

1. Если  ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)

5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.

– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)

На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.

– Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.

Звучит песня «Чему учат в школе».

– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за  сотрудничество.

3. Экскурсия по школе

4. Подведение итогов. Рефлексия


Скачано с www.znanio.ru

Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"

Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства"

А последним? (Заяц) – Назовите третьего по счету

А последним? (Заяц) – Назовите третьего по счету

Шесть щенят плюс мама-лайка.

Шесть щенят плюс мама-лайка.

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) 2

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021