Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Оценка 5

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Оценка 5
Игры +1
doc
психологическая работа +1
Детсад
29.03.2019
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Данное игровое занятие рассчитано для детей подготовительной к школе группы с целью развития познавательной деятельности и повышения мотивационной готовности к обучению в школе. Материал подобран достаточно доступно для детей данного дошкольного возраста с использованием увлекательных игр, обсуждением ситуаций и бесед.
Игровое мероприятие.doc
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»  для детей подготовительной к школе группы Подготовила: педагог­психолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида  №34 "Чебурашка" города Альметьевска Республики Татарстан Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: —   расширять   словарный   запас   детей   по   теме   «школа»,   «школьные принадлежности»; —   формировать   положительную   школьную   мотивацию   у   детей   через   создание ситуации успеха; — расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей. Ход занятия: 1. Приветствие. Педагог­психолог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что здороваться можно по разному?  Дети: Да, знаем. Педагог­психолог: А какие слова вы знаете для приветствия? Дети: Доброе утро, добрый день, приветствую, рад тебя видеть, привет, здорово.  2. Коммуникативная игра «Здравствуйте по­разному». Педагог­психолог:  Сейчас вы будете молча ходить по залу. Во время хождения разговаривать нельзя. Если я хлопну в ладоши один раз, то вы пожимаете руку тому,   кто   вам   встретится.   Нужно   постараться   так,   чтобы   пожать   руку   всем участникам   игры.   Если   хлопну   два   раза,   то   погладьте   друг   друга   по   плечу,   а хлопну три раза, то нужно будет поздороваться спинами. (Проигрывание игры). 3. Игра «Школа». Педагог­психолог: Скоро   вы   все   пойдете   в   школу.   Что   вы   знаете   о   школе? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому­нибудь из вас. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. Кто учит детей в школе? (Учитель) В детском саду вы воспитанники, а в школе ... (ученики) Книга, по которой учатся ученики, называется... (учебник) Куда ставятся оценки? (В дневник) Во что складывают ручки и карандаши? (В пенал) Перерыв между уроками называется? (перемена) Прозвенел звонок, начинается…(урок) Стол, за которым пишут ученики — это…(парта) Педагог­психолог: Молодцы!   Как   много   вы   уже   знаете   о   школе.   Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются на стулья). Педагог­психолог: Ребята, скажите, а вы хотите в школу? Дети: Да, хотим. 4. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…» Педагог­психолог: У меня в руках колокольчик. Вы по очереди будете передавать колокольчик   и   проговаривать,   хотите   ли   вы   идти   в   школу   и   почему.   (Дети выполняют задание). Педагог­психолог:  Правильно, ребята! Учиться нужно обязательно! Кто хорошо учится, тот знает все на свете, становится умным и сообразительным. Скажите, а каким должен быть прилежный ученик? (Ответы детей). 5. Обсуждение ситуаций. Педагог­психолог:  ­ Послушайте, как мама учила своего сыночка­крокодильчика: Зеленого крокодила Зеленая мама учила: ­Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом, Но главное — быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. ­ Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей) Педагог­психолог: А вот как учила своего сыночка мама пузатого гиппопотама: Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное — быть пузатым. Счастье, сыночек, в этом. ­ Скажите, правильно ли мама гиппопотама учила своего сыночка? (Ответы детей) Педагог­психолог: Послушайте, как обучала своего мышонка мама­мышь: А серого мышонка Серая мама пугала: ­Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное — быть серым, Маленьким и незаметным. Педагог­психолог: Правильно   ли   обучала   мама­мышь   своего   сыночка?(Ответы детей). А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?  Дети: Внимательными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми. 6.     Упражнение «Четвертый лишний». Педагог­психолог: Предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний". (Показ презентации).   Обратите   внимание   на   экран.   Перед   вами   слайды   с   четырьмя картинками. Среди этих картинок нужно найти лишний предмет и назвать его. Подумайте, как можно назвать одним словом остальные предметы.  7. Физкультминутка. Педагог­психолог: А сейчас мы немного отдохнем. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели — встали, сели — встали И на месте побежали. 8.     Упражнение «Собираем портфель». Педагог­психолог: Все школьники знают, что лежит в портфеле. А вы, ребята, знаете?   Сейчас   мы   проверим   ваши   знания.   Предлагаю   собрать   воображаемый портфель. Садимся все в круг на стульчики. Условия игры такие: первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель…» и называет какой­нибудь необходимый в школе   предмет.   Следующий   участник   повторяет   название   предмета,   который назвал   предыдущий   ребенок,   и   добавляет   свой   предмет,   следующий   называет первые   два   слова   и   свое   и   т.д.   Последний   участник   повторяет   все   названные предметы. (Проигрывание упражнения). Педагог­психолог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы. 9. Заключительная часть. Педагог­психолог: Наше занятие подошло к концу. Перед тем, как попрощаться, назовите по очереди то, что больше всего понравилось. (Ответы детей). Давайте оценим наше занятие. Если вы занимались хорошо — берете пятерку, если вы   не совсем   удовлетворены  тем,  что  занимались   хорошо  — значит,  четверку. Каждый оценивает себя сам. 10. Ритуал прощания. Используемая литература 1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с  нарушениями речи: конспекты занятий. 2. Усачев А. А. Мы играли в паповоз... 3. https://ped­kopilka.ru/blogs/nadezhda­vladimirovna­vlasova/konspekt­ razvivayuschego­zanjatija­znaika­shkoly­uznavai­ka.html 4. https://www.metod­kopilka.ru/konspekt­zanyatiya­dlya­podgotovitelnoy­gruppi­ znakomstvo­so­shkoloy­78586.html

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»

Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019