Данное игровое занятие рассчитано для детей подготовительной к школе группы с целью развития познавательной деятельности и повышения мотивационной готовности к обучению в школе. Материал подобран достаточно доступно для детей данного дошкольного возраста с использованием увлекательных игр, обсуждением ситуаций и бесед.
Игровое мероприятие.doc
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: педагогпсихолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида
№34 "Чебурашка" города Альметьевска Республики Татарстан
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению
в школе.
Задачи:
— расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные
принадлежности»;
— формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание
ситуации успеха;
— расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагогпсихолог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что здороваться можно по
разному?
Дети: Да, знаем.
Педагогпсихолог: А какие слова вы знаете для приветствия?
Дети: Доброе утро, добрый день, приветствую, рад тебя видеть, привет, здорово.
2. Коммуникативная игра «Здравствуйте поразному».
Педагогпсихолог: Сейчас вы будете молча ходить по залу. Во время хождения
разговаривать нельзя. Если я хлопну в ладоши один раз, то вы пожимаете руку
тому, кто вам встретится. Нужно постараться так, чтобы пожать руку всем
участникам игры. Если хлопну два раза, то погладьте друг друга по плечу, а
хлопну три раза, то нужно будет поздороваться спинами. (Проигрывание игры).
3. Игра «Школа».
Педагогпсихолог: Скоро вы все пойдете в школу. Что вы знаете о школе?
(Ответы детей).
Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос и бросать мяч комунибудь из
вас. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Кто учит детей в школе? (Учитель)
В детском саду вы воспитанники, а в школе ... (ученики)
Книга, по которой учатся ученики, называется... (учебник)
Куда ставятся оценки? (В дневник)
Во что складывают ручки и карандаши? (В пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок, начинается…(урок)
Стол, за которым пишут ученики — это…(парта)
Педагогпсихолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Теперь
присаживайтесь на стульчики. (Дети присаживаются на стулья).
Педагогпсихолог: Ребята, скажите, а вы хотите в школу? Дети: Да, хотим.
4. Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»
Педагогпсихолог: У меня в руках колокольчик. Вы по очереди будете передавать
колокольчик и проговаривать, хотите ли вы идти в школу и почему. (Дети
выполняют задание).
Педагогпсихолог: Правильно, ребята! Учиться нужно обязательно! Кто хорошо
учится, тот знает все на свете, становится умным и сообразительным. Скажите, а
каким должен быть прилежный ученик? (Ответы детей).
5. Обсуждение ситуаций.
Педагогпсихолог:
Послушайте, как мама учила своего сыночкакрокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мама учила:
Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика? (Ответы детей)
Педагогпсихолог: А вот как учила своего сыночка мама пузатого гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное — быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Скажите, правильно ли мама гиппопотама учила своего сыночка? (Ответы детей)
Педагогпсихолог: Послушайте, как обучала своего мышонка мамамышь:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное — быть серым,
Маленьким и незаметным.
Педагогпсихолог: Правильно ли обучала мамамышь своего сыночка?(Ответы
детей). А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?
Дети: Внимательными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми.
6.
Упражнение «Четвертый лишний».
Педагогпсихолог: Предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний". (Показ
презентации). Обратите внимание на экран. Перед вами слайды с четырьмя
картинками. Среди этих картинок нужно найти лишний предмет и назвать его.
Подумайте, как можно назвать одним словом остальные предметы.
7. Физкультминутка.
Педагогпсихолог: А сейчас мы немного отдохнем. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Нука плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
8.
Упражнение «Собираем портфель».
Педагогпсихолог: Все школьники знают, что лежит в портфеле. А вы, ребята,
знаете? Сейчас мы проверим ваши знания. Предлагаю собрать воображаемый
портфель. Садимся все в круг на стульчики. Условия игры такие: первый участник
говорит: «Я положу к себе в портфель…» и называет какойнибудь необходимый в
школе предмет. Следующий участник повторяет название предмета, который
назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий называет
первые два слова и свое и т.д. Последний участник повторяет все названные
предметы. (Проигрывание упражнения).
Педагогпсихолог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе
вы готовы.
9. Заключительная часть.
Педагогпсихолог: Наше занятие подошло к концу. Перед тем, как попрощаться,
назовите по очереди то, что больше всего понравилось. (Ответы детей).
Давайте оценим наше занятие. Если вы занимались хорошо — берете пятерку, если
вы не совсем удовлетворены тем, что занимались хорошо — значит, четверку.
Каждый оценивает себя сам.
10. Ритуал прощания. Используемая литература
1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с
нарушениями речи: конспекты занятий.
2. Усачев А. А. Мы играли в паповоз...
3. https://pedkopilka.ru/blogs/nadezhdavladimirovnavlasova/konspekt
razvivayuschegozanjatijaznaikashkolyuznavaika.html
4. https://www.metodkopilka.ru/konspektzanyatiyadlyapodgotovitelnoygruppi
znakomstvososhkoloy78586.html
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Игровое мероприятие «Вперед, к школьным знаниям!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.