Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"
Оценка 5

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
14.10.2018
Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"
Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно" рассчитано на учащихся начальных классов. В процессе выполнения данного задания дети осваивают основные приёмы работы кистью и акварельными красками. Немаловажно, что при поэтапном выполнении выполнении этот рисунок получается у всех учащихся, вне зависимости от их способностей.
Методическая_разработка_Морское_дно.doc
Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Росток»    Методические  рекомендации « «Морское дно»­обучение основным приемам работы акварелью и кистью в игровой форме как средство активизации интереса к творчеству детей» Автор: Кузмичева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Электросталь 2011 г. Оглавление Аннотация…………………………………………………………..…3 Пояснительная записка……………………………………………….3 Технологическая карта………..………………………………….…...5 Заключение……………………………………………………………11 Список использованной литературы………………………………..13 Аннотация Предлагаемые   методические   рекомендации   предназначены   для педагогов     общеобразовательных   школ   и   дополнительного   образования, ведущих изобразительное искусство.  В   данной   работе   актуализирована   проблема   интереса   к   рисованию   у детей   младшего   школьного   возраста.   Подробно   представлена     методика обучения  основным приемам  работы кистью  в технике  акварель.  Ценность рекомендаций по реализации приема и вариантов его применения в том, что они   способствует   развитию   интереса   и   художественно­творческих способностей обучающихся. В целом этот прием рисования будит фантазию, развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, восприятие цвета у учащихся,  позволяет каждому ребенку творчески решать поставленные педагогом задачи.  В   методических   рекомендациях   представлена   технологическая   карта алгоритма   поэтапного выполнения данного упражнения,   образцы детских работ выполненных в данной технике.  Сведения об авторе: Кузмичева Наталья Александровна, педагог  дополнительного образования МОУ ДОД ЦДОД «Росток» г. о. Электросталь;  высшая квалификационная категория.  Пояснительная записка Рисование составляет преимущественный вид творчества у ребёнка в раннем возрасте.  Каждый   педагог   для   достижения   образовательных   задач   решает проблему повышения интереса обучающихся к изобразительному творчеству. Мотивация достижения, успешного выполнения работы необходима для детей разного возраста, а также для детей с   низким познавательным интересом, замкнутых,   агрессивных,   неуверенных   в   себе.   Только   мотивированный ребёнок   способен   поставить   перед   собой   собственную   цель,   которую   с помощью   педагога   реализует     на   занятии,   вместе   с   тем   развиваясь   и совершенствуясь. Каждый педагог осуществляет свой подход в решении данной задачи (развитие   интереса   к   изобразительному   искусству),     используя     разные эффективные   методы,   формы   обучения,   а   так   же   нестандартные   приёмы работы с художественными материалами и принадлежностями. Упражнение   «Морское   дно»   не   оставляет   равнодушным   ни   одного ребёнка, так как даже при первоначальном неуверенном использовании его, получается  яркое неповторимое и эффектное изображение.  Цели и задачи: Цель: активизация  интереса к творчеству детей через  выполнение упражнения в игровой форме. Задачи: 1. Вызвать интерес у обучающихся к изобразительной деятельности через  применение специальных упражнений, творческих заданий. 2. Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание поделиться успехом,  способствовать повышению уверенности  в собственные силы. 3. Научить основным приёмам работы кистью в технике акварель. 4. Способствовать развитию восприятия цвета, творческого мышления,   фантазии  и воображения. 5. Применять полученный навык в дальнейшей творческой деятельности  (на уроках изо и труда, в оформлении школы, изготовлении подарков и  сувениров). 6. Способствовать формированию умений адекватно оценивать свои  рисунки и видеть творческие особенности в работах других. Упражнение «Морское  дно»  можно  с  успехом  применять  в  работе с детьми   младшего   школьного   возраста.   В   процессе   его   выполнения укрепляются   мышцы   кисти   руки,   развивается   глазомер,   воображение, уверенность руки.     мышление   и Упражнение   «Морское   дно»   может   быть   использовано   для   работы   с детьми   различного   возраста   начинающими   осваивать   азы   живописи   и изобразительного искусства. Данная технология открывает большой простор для творчества. Можно выполнить   множество   рисунков   на   другие   темы,   используя   данную последовательность в работе.  Для работы понадобятся: 1. Бумага акварельная или хороший альбом для  рисования (с плотной бумагой). 2. Палитра. 3. Баночка для воды. 4. Тряпочка и клеёнка (чтобы ни взрослые, ни вы  не переживали, что испачкаете стол). 5. Краски акварельные медовые. 6. Кисти: одна мягкая большая для выполнения  заливки и беличьи кисти No 3 и 4            Дорогие педагоги и родители! Если у вас ребёнок маленький не  выполняйте с ним эту работу за один раз!   Разделите на две части. Например: "Заливка, камушки и водоросли", "Рыбки". Технологическая карта алгоритма упражнения «Морское дно» Этапы выпол­ нения Содержание и  порядок работы Изображение Используемые материалы и принадлежности Палитра, баночка  с водой, альбом,  акварель  (медовая),  большая мягкая  кисть. 1 Большой кистью из  баночки перенесите на палитру лужицу воды  (такую, чтобы хватило прокрыть весь лист).  Затем наберите на  кисть  синюю краску и  добавьте в лужицу  (краски добавляем  много, чтобы  лужица не была  прозрачной). Сюда же  добавляем зелёную  краску.  Нам нужно, чтобы  получился цвет  морской воды. Теперь мы готовы  делать  заливку, или, другими  словами,  фон всего листа.  Для правильного  выполнения заливки  расположите  акварельную бумагу  или  альбом вертикально с  небольшим  наклоном (как на  рис.). Если у вас  акварельная бумага,  смочите её перед  работой чистой водой  при помощи большой  кисти, а затем  получившейся краской цвета морской воды  прокрывайте лист  горизонтальными  движениями. Краски  должно быть много, а  кисть располагайте,  как на рисунке. Палитра, баночка  с водой, альбом,  акварель  (медовая),  большая мягкая  кисть. Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. 2 3 Кисть только  помогает равномерно  растекаться краске по  листу,  поэтому этот приём и  называется  «заливка». Если вы  сделали всё  правильно, должен  получиться ровный  фон без мазков (см.  рис.).  Когда заливка  высохнет, можно  продолжить  работу— нарисовать  камешки. Точнее,  это сделает сама  кисть, если научиться  правильно с ней  обращаться.  Акварельные краски  любят воду, поэтому,  прежде чем набрать  краску, нужно  обязательно смочить  кисть. Ещё они, как и  все, любят ласку,  поэтому, чтобы  правильно  набрать краску, её  нужно погладить  кистью,  затем снять о краешек  палитры или  баночки с краской всё  лишнее так, чтобы  кончик кисти стал  тоненьким. Кисть  готова к работе.  Теперь достаточно её  просто аккуратно  приложить к бумаге, и камешки будут  получаться сами по  себе.  Если  приложить кисть  целиком, получатся 4 большие  камни, а если  половинку или  кончик, то  маленькие (см. рис.).  Этот приём  называется  «примакивание».  Разрешите ребёнку  использовать любые  цвета для выполнения  камней. Главное,  чтобы он правильно  держал кисть (за  железную часть) и  набирал краску. Далее — работа над  водорослями.  Не забудьте  проверить, высохли  или нет камни.  Если да, то можно  начинать рисовать  водоросли.  Наберите краску на  беличью кисть  (не забудьте хорошо  снять с неё лишнюю  краску) и, начиная с  кончика движением  вниз и из стороны в  сторону, плавно  прижимая  кисть всё сильнее к  бумаге, нарисуйте  простые водоросли.  Водоросли с  листочками  выполняются так же, просто закончить их  нужно добавлением  листьев, используя  приём  примакивания. И  Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. 5 6 7 последние водоросли —спиральки —  выполняем тоже  начиная с  кончика кисти,  постепенно усиливая нажим,  но при этом  дополнительно ещё и вращая  кисть (см. рис.). Если у вас маленький ребёнок, спиральки  можно не делать. Наконец­то дело  дошло и  до рыбок! Кистью  рисуем контур  туловища  каждой рыбки,  состоящий из дуг  (см. рис.) и  сразу же (не выходя  за контур) заливаем  одну рыбку жёлтой  краской, другую —  чёрной. Примакиванием  выполняем рты.  Плавники похожи по  своей форме на  водоросли, поэтому  и выполняются так  же. Чуть сложнее  нарисовать хвост у вуалехвоста.  Его изображаем так:  набираем на кисть  красную краску и  рисуем форму  хвоста, а  затем очень быстро,  чтобы краска не  Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. 8 9 успела  высохнуть, заливаем  хвост красным и  сразу  же жёлтым (должен  получиться плавный  переход от красного  цвета к жёлтому).  Чешую у  вуалехвоста создаём  с помощью  приёма тычка:  сначала тычем  кончиком  кисти с красной  краской, потом с  синей  и под конец — с  зелёной по всему  тельцу  рыбки. У чёрной рыбки  горизонтальными  мазками рисуем  белые треугольники.  Чтобы  получились глаза,  намечаем чёрные  точки,  вокруг которых  самым кончиком  кисти  выполняются  окружности.  Большие рыбки  готовы. Чтобы им не было  скучно, давайте  добавим  стайку маленьких,  которые по рисунку  чем­то похожи на  камешки, а значит,  для их выполнения  можно использовать  приём примакивания, только надо слегка  удлинить мазок  Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. Акварель  (медовая),  баночка с водой,  кисть беличья  (профессиональна я) №3. дальнейшим  движением  кисти. Хвостики и  плавнички  изображаем с  помощью приёма  примакивания  (кончиком  кисти), затем снова  рисуем глаза, как  точки. Вот и готов первый  шедевр! Можно  оформлять в  рамочку и вешать на  стену! Заключение Упражнение   «Морское   дно»   эффективно   и   используется   в практической   деятельности   с   детьми   в   рамках   дополнительной образовательной   программы  «Изобразительное   искусство   и   роспись». Данный технический прием вызывает у ребёнка массу положительных эмоций, настраивающих на продолжение творческого поиска в создании новых работ и художественных образов.  Предлагаемое   упражнение     подходит   для   работы   с   детьми   разных возрастных   категорий   и   позволяет   каждому   воспитаннику   развивать   и реализовать свои художественно­творческие способности.  Овладев данными приемами, дети с успехом применяют их на занятиях. Результативность Определены следующие показатели  результатов использования данного упражнения в рамках программы «Изобразительное искусство и роспись»: ­ высокий уровень интереса; ­ увеличение количества детей желающих участвовать в конкурсах; ­ активность в экспериментировании цветом,  в выборе форм,  пространственных решений; ­ приобретение «твердости» и уверенности руки при выполнении линий  рисунка; ­ снятие напряжения, преодоление неуверенности, свободное самовыражение; ­  проявление элементов творчества. Список использованной литературы. 1. Винокурова,   доцент   МПГУ   Развитие   творческих   способностей учащихся. М. Образовательный центр «Педагогический поиск». 1999. 2. Выготский   Л.   С.Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте. СПб:СОЮЗ, 1997. 3. Зельцерман Б., Рогалева Н.А. Учись!Твори! Развивайся! Игры для развития   мышления,   речи,общения,   творчества.   Методическая разработка. – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1998. 4. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007. 5. О психологических системах. – Собр. соч.: в 6­ти т. М.: Педагогика, 1982, т.1 6. Субботский   Е.   В.Ребёнок   открывает   мир:   Книга   для   воспитателя детского сада. –  М. Просвещение, 1991.

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"

Игровое задание по изобразительному искусству "Морское дно"
Скачать файл