Почти каждое утро дети выходят из дома и идут в школу. На занятии мы повторили правила движения школьников по улице и дороге. Мы познакомились с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)
Игровое занятие.doc
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ:
Провела учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш,
Терского района КБР
Тенова Арина Темлановна
Внеклассное занятие по теме: "Детям безопасную дорогу!" Цели:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно
транспортного травматизма.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, детские машины, доска, карточки с дорожными знаками, «светофор», рисунки детей, кроссворд.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и
дороге.
Мы познакомимся с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,
колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко
сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить
движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного
движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших
дней. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами красным, жёлтым и
зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. Сейчас по дорогам России движутся
миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно транспортных происшествиях
погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Почему так происходит? Просто
каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наше внеклассное занятие посвящено этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения»
III. Работа по теме.
Повторение правил дорожного движения
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с
уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со
встречными людьми.
Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
3)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик (СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
Жди! И увидишь перед ним ты ...свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Ведущий : Сегодня вы увидите представление о правилах дорожного движения!
Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях зверей в городе. Кстати, а они сюда ещё
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В зал входит Светофорчик. не приходили!?
Дети: Нет!
Звучит музыка, появляется под музыку лиса.
Светофорчик: Вот и лиса появилась! Здравствуй лиса!
Лиса: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Волком хотим отправиться на прогулку по городу на автомобиле. А вы с
нами?
Дети: Да!
Звучит музыка, появляется волк в автомобиле
Волк: Здравствуйте друзья, ну что Лисонька поехали кататься!?
Лиса: Подожди, мы забыли Петуха!
Волк: Опоздавших не ждём! Поехали!
Светофорчик: Ехать можно – путь открыт!
Загорается зелёный свет светофора
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Загорается красный свет светофора.
Волк: Я когото вижу!
Лиса: Это, кажется, Шарик переходит дорогу!
Волк: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!
Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы ещё далеко!
Визг тормозов
Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя. Ребята, запомните: Переходить
улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.
Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
Шарик убегает.
Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.
Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.
Играет с воздушным шариком, тот попадает под машину, с шумом лопается (с помощью иглы)
Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!
Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.
Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!
Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно! Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
Петух: Странно, где же все? О, какая широкая дорога, может быть я встречу своих друзей!
Шарик убегает
Петух идет по проезжей части и поёт.
Выезжает автомобиль, раздаётся визг тормозов,
машина чуть не сбивает Петуха.
Лиса: Петух, тебе не больно?
Волк: Вечно с тобой чтото случается.
Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Петух, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части
улицы нельзя – это очень опасно!
Петух: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.
Волк: Садись уже быстрее, Петух, нам пора ехать на прогулку.
Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша поучительная история?
Дети: Да!
Герои выходят на поклон
Все герои хором: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Дедушка Козёл стоит возле пешеходного перехода, не зная как перейти дорогу
Автомобиль уезжает.
Дедушка Козёл: Что же мне делать, что делать? Как мне перейти дорогу?
К дедушке подходит Козлик
Козлик: Дедушка Козёл, давайте я вам помогу
Зажигается зелёный свет светофора
Козлик переводит на другую сторону дороги дедушку
Дедушка Козёл: Ой, спасибо, внучёк, чтобы я без тебя делал!
Светофорчик: Какой ты молодец Козлик! Ребята, вы всегда должны помогать пожилым людям, переходить дорогу и только на зелёный свет.
Дедушка уходит, а Козлик остаётся у дороги
Козлик: Ой, какая ровная дорога, какой гладкий асфальт, вот здесь я и нарисую свою картину, домик, деревья и солнышко.
Козлик рисует и поёт песенку
Выезжает автомобиль (за рулём волк), раздаётся визг тормозов,
машина чуть не сбивает Козлика. Волк: Что же ты делаешь, Козлик! Разве можно рисовать и играть на проезжей части! Здесь ездят автомобили!
Козлик: Прости меня Волк, я больше так не буду!
Светофорчик: Козлик, рисовать можно только на асфальте детских площадок и там где не ездят машины! Ребята вы запомнили это?
Дети: Да!
Козлик: Волк, может, ты меня довезёшь до дома?
Волк: Ну, садись, я тебя быстро домчу!
Козлик: Спасибо тебе Волк, что довёз
Звучит дорожная музыка
Машина останавливается и козлик выходит
Козлик хочет перейти дорогу перед автомобилем
Волк заводит автомобиль и сигналит
Волк: Куда ты идешь!? Разве ты не знаешь, что машины, автобусы надо обходить сзади, если ты хочешь перейти дорогу.
Козлик: Опять я не прав, хорошо я исправлюсь
Козлик переходит дорогу по правилам
Все герои выходят на поклон
Светофорчик: Какая интересная история. Правда, ребята!?
Дети: Да!
Герои выходят на поклон
Все герои хором: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофорчик: Чтобы вы ещё лучше, запомнили правила дорожного движения, ребята вам загадают загадки, прочитают стихи и споют песню.
1 ребёнок: Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
2 ребёнок: Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3 ребёнок: Длинной шей поверчу
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран)
4 ребёнок: Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
6 ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
7 ребёнок: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Дети исполняют песню «Светофор»
Светофорчик: Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Можно играть на проезжей части улицы?
Где можно переходить дорогу?
Можно ходить по проезжей части улицы?
На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!
Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья! VI. Подведение итогов
Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?
Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Светофорчик уходит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.