Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
18.02.2018
Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)
Почти каждое утро дети выходят из дома и идут в школу. На занятии мы повторили правила движения школьников по улице и дороге. Мы познакомились с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)
Игровое занятие.doc
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ:                                                                                                                                                                          Провела учитель начальных классов                                                                                                                                       МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш,                                                                                                               Терского района КБР                                                                                                                        Тенова Арина Темлановна Внеклассное занятие по теме: "Детям безопасную дорогу!" Цели: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3.   Воспитывать   навыки   выполнения   основных   правил   поведения   учащихся   на   улице,   дороге,   с   целью   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного травматизма. Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, детские машины, доска, карточки с дорожными  знаками, «светофор», рисунки детей, кроссворд. Ход занятия: I. Оргмомент Долгожданный дан звонок – Это начался урок.  А урок  расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. II. Сообщение темы и целей ­ Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и  дороге. ­ Мы познакомимся с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях,  колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко  сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить  движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших  дней. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами­ красным, жёлтым и  зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку,  устанавливая её на нужный цвет. Потом в Москве и Ленинграде появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. Сейчас по дорогам России движутся  миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно­ транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Почему так происходит?  Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наше внеклассное занятие посвящено этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения»   III. Работа по теме.        Повторение правил дорожного движения ­ Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с  уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.  1­й ученик. Движенья полон город!  Бегут машины в ряд,  Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!  2­й ученик.  Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.  3­й ученик. Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. ­ Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. ­ Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со  встречными людьми. ­ Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. ­ Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. ­ Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. ­ Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4­й ученик. Пешеход, пешеход!  Помни ты про ПЕРЕХОД!  Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! 5­й ученик. Красный, жёлтый и зелёный,  Он на всех глядит в упор.  Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат. 6­й ученик. По сигналу светофора  Через улицу идём.  И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7­й ученик. На красный свет – дороги нет,  На жёлтый – подожди  Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! IV. Физкультминутка ­ Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём.  Ты налево повернись –  Что нет автомобиля ­ убедись.  А теперь направо поворот – Будь внимательней пешеход! Переходим дорогу скоро, Соблюдая знаки или сигнал светофора. V.   Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки: 1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)  Из края города в другой Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ) 3)         4) Неживая, а идёт.             Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)         5) В дороге всем ребятам             Мы светим с давних пор,             Мы три родные брата             Наш домик ­(СВЕТОФОР)         6) Дом по улице идёт,             На работу нас везёт.             Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)         7) Чтоб дорогу перешёл ты               на зелёный свет,              Слушай наш совет:         ­   Жди! И увидишь перед ним ты ...свет.         (ЖЁЛТЫЙ)          8) По обочине дороги              Как солдатики стоят.              Все мы с вами выполняем              Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)          9) Мчат по улицам машины,              Там хозяйничают шины.              Мы спустились в переход,              Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)        10) Чтоб тебе помочь               Путь пройти опасный.               Горит день и ночь             Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)        11)Ожидаешь ты посадки              На отведённой площадке,              Не нужна тебе сноровка,             Это место  … (ОСТАНОВКА)        12)Не летает, не жужжит ­              Жук по улице бежит.               И горят в глазах жука              Два блестящих огонька.                  Это дал завод ему:             И огни глядеть во тьму,             И колёса, и мотор,             Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )        Ведущий : Сегодня вы увидите представление о правилах дорожного движения! Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях зверей в городе. Кстати, а они сюда ещё    Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья. В зал входит Светофорчик. не приходили!? Дети: Нет! Звучит музыка, появляется под  музыку лиса. Светофорчик: Вот и лиса появилась! Здравствуй лиса! Лиса:  Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Волком хотим отправиться на прогулку по городу на автомобиле. А вы с нами? Дети: Да! Звучит музыка, появляется волк в автомобиле Волк: Здравствуйте друзья, ну что Лисонька поехали кататься!? Лиса: Подожди, мы забыли Петуха! Волк: Опоздавших не ждём! Поехали! Светофорчик: Ехать можно – путь открыт! Загорается зелёный свет светофора Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Загорается красный свет светофора. Волк: Я кого­то вижу! Лиса: Это, кажется, Шарик переходит дорогу! Волк: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди! Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы ещё далеко! Визг тормозов Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя. Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни. Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! Шарик убегает.  Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его. Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом. Играет с воздушным шариком, тот попадает под машину, с шумом лопается (с помощью иглы) Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало! Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло. Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя! Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно! Шарик: Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! Петух: Странно, где же все? О, какая широкая дорога, может быть я встречу своих друзей!  Шарик убегает Петух идет по проезжей части и поёт. Выезжает автомобиль, раздаётся визг тормозов,  машина чуть не сбивает Петуха. Лиса: Петух, тебе не больно? Волк: Вечно с тобой что­то случается. Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Петух, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно! Петух: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения. Волк: Садись уже быстрее, Петух, нам пора ехать на прогулку. Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша поучительная история? Дети: Да! Герои  выходят на поклон Все герои хором: Нужно слушаться без спора                                Указаний светофора.                                Нужно правила движения                                Выполнять без возражения. Дедушка Козёл стоит возле пешеходного перехода, не зная как перейти дорогу Автомобиль уезжает. Дедушка Козёл: Что же мне делать, что делать? Как мне перейти дорогу? К дедушке подходит Козлик Козлик: Дедушка Козёл, давайте я вам помогу Зажигается зелёный свет светофора Козлик переводит на другую сторону дороги дедушку Дедушка Козёл: Ой, спасибо, внучёк, чтобы я без тебя делал! Светофорчик: Какой ты молодец Козлик! Ребята, вы всегда должны помогать пожилым людям, переходить дорогу и только на зелёный свет.  Дедушка уходит, а Козлик остаётся у дороги Козлик: Ой, какая ровная дорога, какой гладкий асфальт, вот здесь я и нарисую свою картину, домик, деревья и солнышко. Козлик рисует и поёт песенку Выезжает автомобиль (за рулём волк), раздаётся визг тормозов,  машина чуть не сбивает Козлика. Волк: Что же ты делаешь, Козлик! Разве можно рисовать и играть на проезжей части! Здесь ездят автомобили! Козлик: Прости меня Волк, я больше так не буду! Светофорчик: Козлик, рисовать можно только на асфальте детских площадок и там где не ездят машины! Ребята вы запомнили это? Дети: Да! Козлик: Волк, может, ты меня довезёшь до дома? Волк: Ну, садись, я тебя быстро домчу! Козлик: Спасибо тебе Волк, что довёз Звучит дорожная музыка Машина останавливается и козлик выходит Козлик хочет перейти дорогу перед автомобилем Волк заводит автомобиль и сигналит Волк: Куда ты идешь!? Разве ты не знаешь, что машины, автобусы надо обходить сзади, если ты хочешь перейти дорогу. Козлик: Опять я не прав, хорошо я исправлюсь  Козлик переходит дорогу по правилам Все герои выходят на поклон Светофорчик: Какая интересная история. Правда, ребята!? Дети: Да! Герои  выходят на поклон Все герои хором: На улице будьте внимательны, дети!                                 Твердо запомните правила эти.                                 Правила эти помни всегда,                                 Чтоб не случилась с тобою беда! Светофорчик: Чтобы вы ещё лучше, запомнили правила дорожного движения, ребята вам загадают загадки,  прочитают стихи и споют песню. 1 ребёнок: Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) 2 ребёнок: Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.  (Автобус) 3 ребёнок: Длинной шей поверчу ­ Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран) 4 ребёнок: Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина) 5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения На мостовой ­ не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 6 ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру.  Знай, что только переход  От машин тебя спасет. 7 ребёнок: С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам Его читать! Различать ты должен ясно ­ Цвет зеленый, желтый, красный. Дети исполняют песню «Светофор» Светофорчик: Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: ­На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ­Можно играть на проезжей части улицы? ­Где можно переходить дорогу? ­Можно ходить по проезжей части улицы? На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения! Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья! VI.   Подведение итогов ­ Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали? ­ Какой должен быть ваш путь от дома к школе? Светофорчик уходит.

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)

Игровое занятие "Детям безопасную дорогу!" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018