Игровое занятие можно использовать как урок знакомство с.о школой будущих первоклассников. Урок занимает 25 - 30 минут дети путешествуют по островам и выполняют разные задания по математике, отгадывают загадки выполняют упражнения, рисую и разукрашивают. Урок проходит легко непринужденно, главное чтобы у детей появилось желание еще придти в школу...игровое занятие для будущих первоклассников
Школа будущего перовклассника
Здравствуйте, взрослые
Здравствуйте, дети
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбка и смех
Школа открыла двери для всех
Уважаемые родители и будущие первоклассники. Мы рады
пригласить Вас сегодня в нашу школу. Мы надеемся, что школа
станет для Вас вторым домом, вы найдете много новых друзей,
каждый день будите получать особые подарки. Не игрушки, не
конфеты…. Что это за подарки??? Это знания! А чтобы попасть в
страну знаний давайте познакомимся. Встанем в круг и
познакомимся меня зовут Л.Г.
Как меня зовут ?
Возьмите за руку свою мамы или папу или бабушку с которой вы
пришли в школу это самые важные люди это Ваши помощники и
отправляемся в путь….
Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? ( из белого листа
бумаги, путем сгибания…изготовление визитки ребенок сам пишет
свое имя)
А вы знаете как в школе на уроке отвечают на вопросы?
Рассмотрите изображенные предметы? Назовите их?
Все изображенные предметы. Как их назвать одним словом?
(Транспорт).
Отгадайте на каком транспорте мы отправимся в путешествиеЭто что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Ответ: Корабль)
На каком же транспорте мы отправимся в плавание…?
Подготовимся к плаванью…
Обведите корабль по точкам, (работа на листочках)
Работе предшествует пальчиковая гимнастика
Прямо по курсу остров! Остров «Диких обезьян»!
Как вы думаете кто живет на этом острове?
Рассмотрите картинку сколько обезьянок?
Сколько хвостиков?
Чего больше обезьянок или хвостиков?
А сколько ушек у обезьянок?
Покажите где ваши уши? Правое ухо? Левое ухо? А нос?
Мы продолжаем наше путешествие. Встаем на ножки
Игра Физ.минутка «Море волнуется раз….»
Новый остров! Остров «Слоновой кости»!
Нас встречают слоны.
А знаете ли вы, как общаются слоны между собой?
(Движением хобота, топотом ног, издают специальные звуки)
Произнесите сильный звук У – У!
Коротко – у – у – у
Как комарик звенит? ЗЗЗЗЗ
А как собачка рычит??? РРРРР
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите,
какой звук повторяется во всех словах? Назовите его!
*Шуба, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка*Ливень, липа, лед, лист, олень, поляна
Игра «Наоборот»!
Сухой – мокрый
Высокий – низкий
Плохой – хороший
Часто редко
У нас на пути новый остров «Остров коварных крокодилов»!
Крокодилы проглотили геометрические фигуры.
Чтобы их вернуть, надо ответить на вопросы: взрослым?
*Кто громче мычит: петух или корова? Как кричит петушок?
*Какого цвета волосы у Колобка? От кого сбежал колобок?
*У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько
детей у мамы?
Крокодилы вернули нам геом.фигуры!
Назовите какие это фигуры?
Раскрасьте круг простым карандашом
Какая фигура справа от круга, а слева от круга….
Посмотрите внимательно, что изменилось на моей картинке?
Посмотрите ребята у нас на горизонте остров загадок
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?… (тетрадь)
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.(карандаш)
*Линию прямую, нука,
Сам нарисовать сумейка!Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
*На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я …(пенал)
Мы возвращаемся в школу!
Вам понравился урок?
Что понравилось на уроке?