Игровой комплекс "Разноцветик"
Оценка 4.6

Игровой комплекс "Разноцветик"

Оценка 4.6
doc
17.06.2024
Игровой комплекс "Разноцветик"
Игровой комплекс.doc

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

  Игровой комплекс «Разноцветик»

 

 

 

 

Драчева Мария Павловна

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс IV, группа ДО-20

Научный руководитель

Мельникова Галина Борисовна

«Допустить к защите»

Заведующий учебной частью

_______________А.Н. Калашникова

 

 

 

 

 

г. Оса, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Теоретическое обоснование…………………………………………………..6

Практическая часть………………………………………………………..….13

Заключение……………………………………………………………………29

Список использованных источников………………………………….……31

Приложение

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Проблема сенсорного воспитания в современной педагогике достаточно хорошо изучена и востребована. Большой вклад в изучение проблем сенсорного развития внесли видные отечественные педагоги и психологи: А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина, Е.И. Тихеева, А.П. Усова. В настоящее время широко известна и повсеместно используется система сенсорного воспитания дошкольников, разработанная Л.А. Венгером  и его школой. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли) [10], а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. По мнению Л.А. Венгера, сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка, так как для большинства видов деятельности дошкольника необходимо полноценное восприятие [2, с.3]. Именно с восприятия начинается процесс познания окружающего мира, а более сложные формы познания, такие, как мышление и воображение, по отношению к нему являются вторичными.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Профессор Н. М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что вопрос развития сенсорики детей младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность сенсорного развития обозначена в ФГОС ДО[11], так в п.2.6 указано, что познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и др.).  

Наиболее эффективным средством сенсорного воспитания могут стать различные дидактические игры. Это связано с тем, что в них гармонично сочетаются учебная и игровая задачи, составляющие основу дидактической игры. Игровая деятельность позволяет заинтересовать ребенка, мотивировать его на выполнение задания, в процессе выполнения, которого осуществляется обучение и развитие. Регулярное использование системы дидактических игр, предназначенных для знакомства с цветом, формой, величиной окружающих предметов, в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяет добиться высокого уровня сенсорного воспитания к старшему возрасту[1].

Таким образом, мы обосновали актуальность целенаправленной работы по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте, что позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы.

Тема: «Игровой комплекс «Разноцветик».

Цель: создание игрового комплекса по сенсорному развитию «Разноцветик» для  детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1.                 Посредством анализа различных источников изучить теоретический аспект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2.                 Дать характеристику дидактическим играм как средству сенсорного развития для детей младшего дошкольного возраста.

3.                 Разработать план и создать  игровой  комплекс для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

4.                 Апробировать игровой комплекс «Разноцветик» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 Выпускная квалификационная работа носит проектный характер и имеет соответствующую структуру: пояснительная записка, которая содержит актуальность сенсорного развития, теоретическое обоснование сенсорного развития посредством дидактических игр, план реализации проекта.

 Практическая часть представлена готовым игровым комплексом «Разноцветик» и его описательной характеристикой.

 

 

Теоретическое обоснование

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.  Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие[8].

В теории и практике дошкольного обучения и воспитания сенсорному воспитанию уделялось существенное внимание. Традиционно сенсорное воспитание основывается на народной педагогике, наиболее подробно его методы и приемы рассматриваются в трудах таких известных педагогов, как Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева и др. Так, в дидактической системе Ф. Фребеля задача воспитания восприятия дошкольника считалась основной, а для ее решения использовались дидактические материалы – геометрические тела. В системе М. Монтессори для развития органов чувств применяются наблюдение за предметами и явлениями окружающей среды, игры и упражнения со специальными дидактическими материалами, рисование, лепка. Е.И. Тихеева уделяет сенсорному воспитанию большое внимание, рассматривая развитие восприятия, мышления и речи в неразрывном единстве и связывая его с познанием окружающей жизни, миром природы, играми и трудом.

Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Б.Г. Ананьевым, Л.А. Венгером, Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, В.И. Логиновой, А.Н. Леонтьевым, А.М. Леушиной, С.Л. Рубинштейном, А.П. Усовой и др. А.В. Запорожец считал, что система сенсорных эталонов – это продукт культуры, которым должны овладеть дети для получения инструмента познания мира[4]. В трудах Л.А. Венгера дан подробный анализ последовательных этапов освоения системы сенсорных эталонов [2]. В.И. Логиновой была разработана методика организации обследования формы предметов, которая является основой для познания детьми общей связи между внешним видом предметов и их назначением. Возникновение и развитие идеи целенаправленного обучения детей способам обследования является важным шагом в становлении отечественной методики сенсорного воспитания [5].

Содержание сенсорного воспитания предусматривает знакомство дошкольника с различными признаками и свойствами предметов, например, с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве.

В возрасте 3-4 лет ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий его мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Восприятие признаков объекта возникает при выполнении предметной деятельности. У младшего дошкольника обследование предметов подчиняется преимущественно игровым целям. На протяжении дошкольного возраста игровое манипулирование сменяется собственно обследовательскими действиями с предметами с предметом и превращается в целенаправленное его опробование для уяснения назначения его частей, их подвижности и связи друг с другом.

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса восприятия задержит развитие других познавательных процессов.

Важнейшей отличительной особенностью восприятия детей 3 - 4 лет выступает тот факт, что, соединяя в себе опыт других видов ориентировочной деятельности, зрительное восприятие становится одним из ведущих. Оно позволяет охватить все детали, уловить их взаимосвязи и качества. Формируется акт рассматривания, младший дошкольник в ходе рассматривания решает разнообразные задачи: ищет нужный предмет и выделяет его; устанавливает его особенности, индивидуальные стороны, определяет в нем признаки или части, отличающие и объединяющие его с другими объектами; создает образ незнакомого предмета.

После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления. Учитывая резкий скачок в развитии речи, необходимо учитывать стремление детей к воспроизведению – вслед за взрослым – слов-названий формы, цвета и самостоятельному их употреблению.

Сенсорное развитие ребенка составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Младший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире и наиболее сензитивным для сенсорного развития детей.

Таким образом, в младшем дошкольном возрасте у детей должны сформироваться сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей [1].  Неоднозначную оценку получила и другая всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори. Она считала, что игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка. 

В современной системе сенсорного воспитания наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр.

В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе образовательной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата). Но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

В образовательной деятельности, важная роль должна принадлежать дидактическим играм, так как она выступает своеобразной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы занятий; и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

А.Н. Аванесова, исходя из опыта сенсорного воспитания, приводит следующие виды дидактических игр по игровому действию [12]:

1.Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т.п.

2.Игры с прятанием и поиском. Основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.

3.Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?».

4.Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, покупателя, почтальона – или животных: волка, гусей и т.д.

 

5.Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т.д.

6.Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойство (например, цвет), связанные с интересными игровыми моментами – избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку, не сказать запретного слова.

В. В. Любимов, исходя из основных видов восприятия детей дошкольного возраста определяет следующие виды дидактических игр по сенсорному развитию:

1. Восприятие цвета.

2.Восприятие формы. Один из первых видов восприятия, доступный для маленького ребенка до года. Малыш учится различать окружающие предметы прежде всего по форме.

3.Восприятие движений. Складывается у малыша из ощущения собственных телодвижений и выстраивается в целостный динамичный образ.

4. Восприятие пространства. Формируется в более позднем возрасте у ребенка и основывается на опыте восприятия движений тела в совокупности с изменяющимися при движении зрительными образами – изменение пропорций и положения предметов.

5. Восприятие времени. Происходит на основе опыта происходящих событий и эмоциональных переживаний, изменений окружающей обстановки и положения предметов. В совокупности эти признаки закрепляют в сознании ребенка восприятие времени.

6.Восприятие величины. Развивается у ребенка в более позднем – дошкольном возрасте.

7.Восприятие целостности предметов.

8. Восприятие специфичных свойств явлений и предметов. Осуществляется в результате сложения ощущений от различных органов чувств: обонятельных, осязательных, вкусовых, зрительных и слуховых, которые дают разностороннее представление о различных свойствах предметов и явлений.

Итак, изучив теоретический материал, мы составили план создания игрового комплекса по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветик». (Таб.1)

План создания игрового комплекса «Разноцветик»

Таблица 1

Этап

Содержание деятельности

Предпологаемый результат

Подготовительный

Определить тему создания дидактического пособия.

Установить количество игровых элементов пособия.

Создать эскиз дидактического пособия и подобрать необходимые материалы.

Оформить технологическую карту.

Установлена тема пособия и элементы.

Создан эскиз.

Подобраны необходимые материалы.

Имеется технологическая карта.

Основной

Изготовление дидактического пособия.

 

Апробирование пособия и получение отзыва от педагога.

 

Наличие пособия.

Проведение игр с пособием на базе ДОО.

Имеется отзыв педагога.

Заключительный

Анализ результата реализации проекта.

 

Проведены итоги реализации развивающего игрового пособия.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Таблица 2

   Информационная  карта игрового  комплекса  «Разноцветик»

 

1.

Целевая направленность

Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2.

Задачи

·       Закреплять названия и различение основных цветов, учить их правильному произношению.

·       Учить соотносить предметы по цвету.

·       Упражнять в назывании предметов одежды (платье, юбка, брюки и т. д.)

·       Развивать навыки согласования имен прилагательных с существительными.

·        Развивать скоординированные движения в системе «Глаз-рука». 

·       Создавать условия для проявления внимательности, усидчивости и желания доводить начатое дело до конца (целеустремленность).

·       Поддерживать желание играть по правилам.

3.

Участники

Педагоги организуют работу с игровым дидактическим пособием.

Дети- активные участники игр с пособием

4.

Ожидаемый результат

·       Дети узнают и правильно называют основные цвета.

·       Соотносят предметы по цвету.

·       Слаженно выполняют действия в системе «Глаз-рука».

·       Правильно называю предметы одежды.

·       Проявляют целеустреммленность и желание играть по правилам.

5.

Этапы создания дидактическое многофункционального пособия для младшего дошкольного возраста «Разноцветик»

 

Этап работы

Примечание

Игровой элемент «Большая стирка»

1.

Подготовка необходимого оборудования и материала

Описание: https://sun9-14.userapi.com/impg/BmqdDHgkWZweFHMF-fDgzyroYijulnKZglOh8g/a013hQwQUt8.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=dddca0a504ee9b56f693551b19599111&type=album

2.

Создание основы

Описание: https://sun9-71.userapi.com/impg/jAfAwSnE_PQLxWc7nmDkzY5XsTkiZT8my7ZOOg/RT7LB_KzGMU.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=9ba397af26c6c87fb6a5bbd20214d9d6&type=album             Описание: https://sun9-32.userapi.com/impg/YmX1ZaHhEnL3hJiwBUSHs15IckxAXqKwzBnRww/O5_8jbmW3Gw.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=0d11ee5e8849353402c98a0ac8e276a5&type=album

3.

Сборка основы

    Описание: https://sun9-47.userapi.com/impg/VTPApxTqA9kauZZ81iFH0ppSZIuHvyfBdVDkbQ/XVONvWw3ALg.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=77b94c2535c7bcd8fbb071f9a3ae4fdd&type=album                       Описание: https://sun9-15.userapi.com/impg/TvUFiLh8OnTadlp2uUbhkmFeREDfMTA9HB507w/tc4wIETlW60.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=170e585b597da6afefe0c50e4de350f4&type=album

4.

Изготовление основы

     Описание: https://sun9-68.userapi.com/impg/iZcm_AixJWeHI-AVJQv9sk9Vo3E4QcYDhBqQdQ/QpPGHuH57qw.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=4107cee619530b86a96a154145a0bb69&type=album                     Описание: https://sun9-74.userapi.com/impg/GOWuV8gf3nsX6q5zZFZ12lTUQNhf9fCq0zafNw/Vzzh0KJe4ro.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=5aa0f80f0866e6e48fbe61a718bd0230&type=album

5.

Оформление основы

https://sun9-42.userapi.com/impg/u8heIQPmLpAmH7MXHQ8eF8CFMHuoQBLgJ_kr5g/dZbgpQQi2vM.jpg?size=384x512&quality=96&sign=361e0ac6624d4cd32d67d41684a3ea72&type=album        https://sun3-9.userapi.com/impg/i3QxHlkZQgXQn_2hpwncZZ34_ZbQAtQBiRC4nQ/CkGo6almqdg.jpg?size=512x384&quality=96&sign=c6f45dec75e983460128f06dd71e7a60&type=album

https://sun9-84.userapi.com/impg/Dv5Yfajua97XZLy8zQuGhKvtfXx7zxbXWHPQHQ/h6sfLrpJlKI.jpg?size=512x384&quality=96&sign=27a89d08481149115512e13ffdee5d12&type=album

6.

Готовая основа

https://sun9-57.userapi.com/impg/6SeD7trgVmE7KCWhAWH_-kuNHIZhbaOQk96rTA/Bfuj5YPmNx4.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=14dc09e95302c03ad1c17e983230ad0e&type=album

6.

Изготовление дополнительного материала к пособию

Описание: https://sun9-17.userapi.com/impg/7hsjpQ9c9CsZA_MxNHAo1KBf0vbBoPigHp6umg/P2MqpysMTBs.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=bc38006b131abdb2c713e2966b5756f3&type=album             Описание: https://sun9-79.userapi.com/impg/6QXQvHdYZqrq42vpgYU-iIZDpe3fqHK1c1U_Hg/pGp3kHVAtmc.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=b2f905c40df39052f220f030e770d9bb&type=album

7.

Изготовление разноцветной сушилки для одежды

   Описание: https://sun9-45.userapi.com/impg/dDtGyWxk8We-A1EoW9IxdejCMj_YvbMVst1nqw/zOTRlYyShHs.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=3e07e5b75bc8ea3924b39a31fcf6e7a7&type=album       Описание: https://sun9-53.userapi.com/impg/0uD_7SHB3N8oXRrDeE_ywLrJna9MGOWHJ4xAjA/TLHapr5lD-E.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=9a409addd5eb0c4a2fcb2954eb273662&type=album   

 

Описание: https://sun9-1.userapi.com/impg/AAr_A5AbP0T5iXHspc1gn0jN9R-kBmH9GEXkOg/nbaeGAKF96c.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=60c1db3fc45c63f237e3863ea4bd87b1&type=album

8.

Оформление сушилки

 https://sun9-34.userapi.com/impg/xDPyC1Exv_4i3IO5pNrLdoaVXByYRGT-2mtQAw/Rj8ZWKA8wzA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=5b2fdeec5b66d228291d7796bfcfeb2b&type=album     https://sun9-84.userapi.com/impg/M4sEI5ApxmhpwNy0dHHWAbO_reAsTCRa1FkKdg/v6x9rrVvXp4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=31f79e9a4fd1617dd1ce6d1f08a9a56c&type=album

 

                                   https://sun9-79.userapi.com/impg/d_JDRHaWA7Czo0QlcikP0a_Vw7cWNpC8Bu379A/68RVQn2eeFs.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=673a77423757d2748ccf33355fbb5e0d&type=album

9.

Соединение деталей в игровой элемент «Большая стирка»

https://sun9-79.userapi.com/impg/4UDYCZPvWymbLgqIRLDJtXMrHgPqX_JGtrN0kA/011lXlxxPfY.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=14524d9183b743ac8ea0f096858781b9&type=album

Игровой элемент «Весёлые машины»

1.

Создание основы игры (таблицы)

 https://sun9-14.userapi.com/impg/WYfb_SUiESry-_KCcZ0HPQX5DfsBe0AD9IXMFw/sDyDoO43uWI.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=986af90cd7a93712a4f96d4f1ef11319&type=album            https://sun9-23.userapi.com/impg/tCs6JPvn1O_KWwsP1m775ck0CuranxSlG7w8bQ/3BKBwNvN2DQ.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=88ef65caaef7aae5cf1342f853d558bc&type=album

2.

Подготовка деталей для игры

https://sun9-28.userapi.com/impg/MlTc6QfFlAET8SCOM9alGSqna27nJrXgC1sQnw/4jirrAeLBus.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=daa16f25d7b2329b6013c1a70db9cd36&type=album

3.

Ламинирование пособия

 https://sun9-19.userapi.com/impg/ImCWFlmUvpGUOOjHfI6_2R54hPYiSrdS24Boeg/FoTnVugsJis.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=eba891772af030e6c42c159e1bbee498&type=album       https://sun9-71.userapi.com/impg/H_htKRCehhnze5GjRs_1quE0i3bMiNUCejxDHw/sOTqkYhWkXU.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=c2a5611cb6ab785161f81bb4e637a35a&type=album

4.

Завершение работы.

Соединение игровых полей в игровое дидактическое пособие «Цветные машины»

https://sun9-62.userapi.com/impg/g0D6Sy0nWJKrYlXHekPltuOx3LB7_fQNQS7qHw/m6udsxByeVo.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=06d89d9fc2cc2d415e098f4d6e2f7771&type=album

Игровой элемент «Разноцветные стаканчики»

1.

Подготовка деталей для пособия

https://sun9-88.userapi.com/impg/I9ZuAIYnPN4IpebSZpRjsETYlMg2JcJVgju9dg/RX0AAUU_QRk.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=5ad8dd8e6f9b3c26ef8bb5406101f93c&type=albumhttps://sun9-85.userapi.com/impg/dB00gWw3fxZxlQ3JS8RMVFuHoLeQ0IUXP-TQFQ/5nDv70jAypg.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=d855feb8767211a893ff8f4f7e86eee8&type=albumhttps://sun9-30.userapi.com/impg/zZzhlH6igYfcCBPkr9LTjmKG7SCNM92iBhUAuw/UL3umA6wMls.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=7df0cd754e4ccec41b309b7fcaf6c399&type=album

2.

Распределение деталей в соответствии с цветом основы (стаканчик)

https://sun9-63.userapi.com/impg/_eOobnruaWDt5yS4bCgF58JMzOlMhfxwUWdtiw/T3oYpB7UTbI.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=7ab07091c67cfeae2888f0c68bc5213c&type=album              https://sun9-42.userapi.com/impg/bPHl7oTtrayDBas1Px3dUmGkV_VfN9pAPjQ3jw/4ZnWi9HdS9w.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=c0f20f6ab2f77064761ad13a749d3bba&type=album

 

      https://sun9-25.userapi.com/impg/Men5ui6gvLNCaa9RqB2EkzB3Bv4IhIlnKWANMA/cHo0Pd2VFwk.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=613d4037dcafb9d2bbcbeff6dfcf9b99&type=album                                 https://sun9-13.userapi.com/impg/TdctAO1DkHRQw6ogkokcndS9H8V6iNAS2GGxiw/-5bg_XRp4jw.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=dea7acea285dcfb29272177b2356283a&type=album

3.

Прикрепление деталей к основе

https://sun9-5.userapi.com/impg/Zp8MO4JdXzgBcF9kS42DCpAOjCKkRAog8cTzfQ/tRV-ef4xT3Y.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=44a1384d24746dbb45c74e81102da56a&type=album     https://sun9-15.userapi.com/impg/EofQwDMy50TISIioLJY7eW-6Q46WKYQGHVvjzw/qYrfBtnsSNY.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=3d919e9f7b18a29b0bc2dd4513b280ac&type=album

 

4.

Распределение палочек по игровым стаканчикам. Завершение работы игрового дидактического пособия «Разноцветные стаканчики»

https://sun9-73.userapi.com/impg/O8rNiXYtPp2Fasdw7LWZn70sLDoxO-cwhePGfQ/qmVex0JMaPE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7fc2fff9f2d7ae58c920f816131eb223&type=album

Игровой элимент «Чайный набор»

1.

Создание пособия в электронном виде

https://sun9-5.userapi.com/impg/_4MX02_L6mB69bkvIrtL806PiSkk4hbmXWrp-A/2qM9InDuqw8.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=8e0bf158a4344098e87c21683aea9502&type=album

2.

Распечатка карточек

https://sun9-46.userapi.com/impg/TDdKs2SY5dzYIKZaJn5qjELpOqsZenkfXMY_4A/wuy3Fa0NCYE.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=252d3a154394e52ce40c7d21e238f7d4&type=album

3.

Ламинирование картинок 

https://sun9-45.userapi.com/impg/D3z_0OyPsUGJPhEczBvsFxH0VHEsJXdRSQv_FA/OWMMLAeTkUA.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=c5641a60bb26ef7cb849cc890cdba675&type=albumhttps://sun9-66.userapi.com/impg/hKBKOcjaEnx-nczsn3IrYjiHN0cctcAdTkOB3Q/jVm94ihO04Q.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=a9a99fe49c2c552310d6bed9d099b38d&type=album

4.

Соединение деталей в дидактическое пособие «Чайный набор»

Завершение работы

https://sun9-64.userapi.com/impg/Tm5WGVrOHb6VQ7JMGkTq5yaJVKkcwKLmRCE44g/MCiKglW2zOk.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=6a2d19d0cc423aad1ebaf65a07283c9d&type=album

 

Содержательная характеристика игрового комплекса «Разноцветик»

Игровой элемент «Большая стирка»

Игровой элемент состоит из 4 коробочек в виде стиральных машин основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), бумажные силуэты одежды основных цветов, деревянную сушилку с веревочками для одежды.

Цель: Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и развитие мелкой моторики.

Игровая задача 1. Назвать цвет выбранной стиральной машинки

Игровое действие: подобрать силуэты одежды в соответствии с цветом стиральной машинки. (Рисунок 1)

https://sun9-46.userapi.com/impg/2RUfYUtZQd7samyukQnqlihNmPJ2zfPBWOaz9A/_-UvntOKZgM.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=07e6e8324963823b96b5e56b64eda46f&type=album

Рисунок 1. Игра  «Большая стирка», вариант№1

 

Игровая задача 2. Соотнести цвет одежды с соответствующей веревкой и прищепкой

Игровое действие: развесить силуэты одежды и прищипнуть. (Рисунок 2)

 https://sun9-26.userapi.com/impg/6HbALfEy_MMwz0jklgd-JbWeSQ_xukCZng9Pog/g8tqTgU7Yxs.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=4515f7940675a27aa5411d7118d634f7&type=album      

Рисунок 2. Игра «Большая стирка», вариант №2

 

Игровой элемент «Веселые машины»

Игровой элемент «Веселые машины» содержит 4 игровых поля основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый), 24 карточки с предметными картинками 4 цветов.

Цель: классификация и называние основных цветов: желтый, синий, зеленый, красный, развитие мелкой моторики рук.

Игровая задача: назвать цвет выбранной машины.

Игровое действие: подобрать предметные картинки в соответствии с цветом машины. (Рисунок 3)

Описание: https://sun9-15.userapi.com/impg/mmFMFPbGt_0lCYXLPhwwJHtrQ39DnPAeuvzTsw/WmkbbbihWps.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=c3b415aa3facb09bb2c185e63fe40be9&type=album

Рисунок 3. Игра «Веселые машины»

Игровой элемент «Разноцветные стаканчики»

Игровой элемент «Разноцветные стаканчики» содержит 4 стаканчика основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый) и деревянные палочки также основных цветов.

Цель: развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Игровая задача: назвать цвет выбранного стаканчика.

Игровое действие: подобрать палочки в соответствии с цветом своего стаканчика. (Рисунок 4)

Описание: https://sun9-73.userapi.com/impg/O8rNiXYtPp2Fasdw7LWZn70sLDoxO-cwhePGfQ/qmVex0JMaPE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7fc2fff9f2d7ae58c920f816131eb223&type=album

Рисунок 4. Игра «Цветные палочки»

 

Игровой элемент «Чайный набор»

Игровой элемент «Чайный набор» содержит игровые карточки с картинками чашек, кружек и палочек основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Цель: научить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и составлять по образцу

Игровая задача: назвать цвета посуды

Игровое действие: в соответствии с карточкой подобрать соответствующую посуду и составить по образцу. (Рисунок 5)

https://sun9-64.userapi.com/impg/Tm5WGVrOHb6VQ7JMGkTq5yaJVKkcwKLmRCE44g/MCiKglW2zOk.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=6a2d19d0cc423aad1ebaf65a07283c9d&type=album  

Рисунок 5. «Чайный набор»

 

Игровой  комплекс было апробирован в период  производственной практики на 1-ой младшей группе (2-3года) и на 2-ой младшей группе (3-4 года). (Рисунки 6,7,8)

Информация о базе практики представлена в таблице 3.

Информация о базе практики

Таблица 3.

 

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка»

Адрес

Пермский край, г. Оса, ул. М. Горького, 77

Руководитель

Устинова Ольга Владиславовна

Режим работы ДОО

Понедельник- пятница с 07:00 до 19:00

Суббота, воскресенье- выходной

Старший воспитатель/методист

Фотина Светлана Николаевна

Программное обеспечение

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Сказка»

Приоритетное направление

Физкультурное направление

Возрастная группа, направленность

1 младшая группа, общеразвивающая направленность

2 младшая группа, общеразвивающая направленность

Воспитатель: ФИО, категория, стаж

Белоусова Ольга Викторовна, категория: соответствие, стаж: 23 года

Гмызина Инга Сергеевна, категория: соответствие, стаж: 3 года

Численность детей группы, указать кол-во детей с ОВЗ

Списочное количество детей- 22 человека

Списочное количество детей- 26 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация игрового комплекса «Разноцветик»

во 2-ой младшей группе

   Описание: https://sun9-32.userapi.com/impg/22C9GZebXbgax0QzwYZWzpMb7kCGv_M9oQLzGg/rLCdHEHm7uo.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e04ca3426e95c66f6bb7850f0eeec445&type=album     Описание: https://sun9-87.userapi.com/impg/-nG3TsL4KVRwiqxcAwnvgK4AA5RhlCOK9RtwQA/rxyJZI7KV1M.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d3a16d52d1c83f23b0e2f6986465c77b&type=album

Рисунок 6. Игра «Большая стирка»

 

Описание: https://sun9-10.userapi.com/impg/YvPj27uAIrvL-ZwXNGQPAvfewJLvfx6LAsjGQQ/Z-YNBWLztxs.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=6e4382322cdcf5ed74108e87f8c1ff7f&type=album      Описание: https://sun9-28.userapi.com/impg/Wvi_7RZzYMmArenlZIv3xd4HYWOvG1nHR1_m0Q/C1wDFnFxf6w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=acba906fc5b3bbf59a0898b58244de0f&type=album

Рисунок 7. Игра «Веселые машины»

Описание: https://sun9-57.userapi.com/impg/NwYfeP_4IiiVRSvTiLsvOtZ_6jb1BUkVOPB2QA/7zV1N7g79-w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=9177ab56e8e59cb9e7fd1b53fd254ff7&type=album       Описание: https://sun9-76.userapi.com/impg/jFdGBCv3DItwVPXh1LlX1BPw22ymKK5yPRUDwg/EODfn9I4v1M.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=9fe46b9310068304614e6689edad4dcf&type=album

Рисунок 8. «Цветные палочки»

 

Апробация игрового комплекса «Разноцветик»

во 2-ой младшей группе

 

                 https://sun9-76.userapi.com/impg/Dklv-kCggFu8c8v8x7-EyVeJ8vS86f77Ig9TmA/d6Zg7cQstik.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=ab9536088b391507ded003b5dfe94c24&type=album           https://sun9-12.userapi.com/impg/S1aO-_GKgErTdMVcOowXMfUpqD7b-_hy6LaoDw/oCvyj_3ADHg.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=9516ed3ed44fe31c18cd0717646a6ae1&type=album

Рисунок 9. «Большая стирка»

 

             https://sun9-3.userapi.com/impg/Mz2Hr453cUchB0ZwNC9Mc2lmOmsazUB3rcXxLg/U-zyQXL2It0.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=0aaf9ce3b620be423c939e9575a2f391&type=album          https://sun9-15.userapi.com/impg/BHsrP1MbcnkguaQuJcnX8TFidsToOV8F59OyDQ/sbcU3Jsm7qQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b27abe0f41dd0bfb68014fc17528aa27&type=album

Рисунок 10. «Веселые машиины»

           https://sun9-25.userapi.com/impg/DXtaHKHbyAAoPl-Q88UVJ7Xj9qANpkdUQnWcog/GkFKTT9Jysk.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=18e0aab98a5f2dd31cc07b8e38a5fc62&type=album       https://sun9-73.userapi.com/impg/7KKbwXSmfyUdGIaZBeb56E6NNbkfXhw1GVI-Xg/o2K3WQjMlr4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ea2b4e76777b0b043c6b270b69338ea2&type=album

Рисунок 11. «Цветные палочки»

                https://sun9-34.userapi.com/impg/0bajnwa_nxD_QMJOb2ANl0OcADFMSBOZzYAQZg/nEBlgVhGkr8.jpg?size=960x1280&quality=95&sign=c484703a3b4ff8d47b9aa1a511c81ad7&type=album        https://sun9-47.userapi.com/impg/Gfvu54u83R5zkMew_zuKIHs3qL95pyjbEmcVNA/TjcE5onYx2s.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=50a861f033a71ac640fb0c5fc7a07ba6&type=album

Рисунок 12. «Чайный набор»

На игровой комплекс «Разноцветик»  был получен отзыв от воспитателя МБ ДОУ ДС «Сказка» корпус № 2 «Аленка», 2 младшей группы Гмызиной Инги Сергеевны (Приложение 1) и  Белоусовой Ольги Викторовны  (Приложение 2).

 В ходе преддипломной практики был проведен семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сенсорное воспитание детей посредством  игрововго комплекса  «Разноцветик». В практикуме приняли участие 8 педагогов. (Рис.13)

    https://sun9-30.userapi.com/impg/EAWu0o3kdo4g2u7EkwNnAASIHDsJdPoa99NCkg/_mWbRaWRX58.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=358bb904bf2c201d929993b4449f6c34&type=album        https://sun9-57.userapi.com/impg/cWAEjxnQ-gD0aeg5H9FLputbwR44xMZf51UrJQ/j2eJ-9kexcM.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=c9aaf885f7de9b028527172a43ce635d&type=album

Рисунок 13.

Все участники  практикума оставили отзывы, которые  можно увидеть в Приложении 3. 

Для родителей  был организован практикум «В «Разноцветик» мы играем и детишек развиваем», который посетили 6 родителей детей раннего возраста.  (Рис.14)

https://sun9-41.userapi.com/impg/fj-ucesFxSA3JKWYQwslbOe5x5FldclEecDD0A/oeDDZ2rbiEo.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=1966c130d81e5ae7724025dcab071e5c&type=album     https://sun9-73.userapi.com/impg/hOCehIn3qaoMAbRw_45mNOGtEg9XJr8aWp9Lcw/EU8344aMszg.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=025a2e16856913aa394196df2b10addc&type=album

Рисунок 14.

  Отзывы участников практикума расположены в Приложении 4.

Игровой комплекс  «Разноцветик» был представлен  на краевом конкурсе педагогических и студенческих проектов «От идеи до результата» и удостоен дипломом 1 степени. (Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сенсорное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка. Оно является основой для развития органов чувств, способствует развитию мышления и речи, дает возможность ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных ощущений: детей учат различать и называть цвета, у них формируют представление о звуках и запахах, развивают способность различать форму, величину предметов, их положение в пространстве. Благодаря этому окружающий мир постепенно предстает перед ребенком во всем своем богатстве и многообразии. Впечатления, полученные ребенком при его активном взаимодействии с внешним миром, дают разуму пищу для выработки абстрактных понятий.

Психологические исследования показывают, что без целенаправленно организованного процесса сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности, полноценного усвоения знаний и навыков.                         

В практической деятельности воспитателя для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать дидактические игры. В отличие от других видов игр, в дидактической игре можно выделить одновременно и игровую, и обучающую задачи. Обучающая задача способствует формированию у ребенка новых умений или навыков, игровая задача помогает заинтересовать, мотивирует и развлекает. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, конкретизируется игровыми действиями. Ценность дидактических игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства – цвет, форму, величину и др., но и в том, что благодаря заложенному в обучающих игрушках и материалах принципу самоконтроля возможно организовать более или менее длительную самостоятельную деятельность маленьких детей, развивают умение играть рядом с другими, не мешая им. Важным условием осуществления задач сенсорного является знание педагогом игр и систематическое обучение детей этим играм, развитие у них умения самостоятельно играть в доступные и интересные их возрасту игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991. - 197с.

2.     Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Л.А. Венгера. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978., 96 с. с ил.

3.      Дунаева Н.А. Вклад Е.И. Тихеевой в теорию и методику дошкольного воспитания в России. // Актуальные вопросы современной науки и образования. Материалы I Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство «Перо», 2016. – С. 51-55.

4.     Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца – М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995. – 144 с.

5.     Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и их признаках (качествах и свойствах): автореф. дисс. на соискание уч. степени к. пед. н. – Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1965. – 18 с.

6.     Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983. – 000 с., ил.

7.     Сакулина Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду. – М: Просвещение, 1989. – 179 с.

8.     Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2011. – 72 с.

9.     Справочник от автор24 Особенности детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/psihologiya/osobennosti_sensornogo_razvitiya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta/

10. Образовательная социальная сеть nsportal.ru Основы сенсорного развития дошкольников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/31/osnovy-sensornogo-razvitiya-doshkolnikov

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

12.  Поддъяков, Н.Н.; Аванесова, В.Н

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей

1981 г.; Изд-во: М.: Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

https://sun9-19.userapi.com/impg/yi-l2unGReoSmepDYSSDYZUb-EZ9QK7h8XSbpA/lq_Qlu-MGxc.jpg?size=905x1280&quality=95&sign=75f64bc2ee05e4a39b30743693293734&type=album

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одно из центральных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие

Именно с восприятия начинается процесс познания окружающего мира, а более сложные формы познания, такие, как мышление и воображение, по отношению к нему являются вторичными

Именно с восприятия начинается процесс познания окружающего мира, а более сложные формы познания, такие, как мышление и воображение, по отношению к нему являются вторичными

Таким образом, мы обосновали актуальность целенаправленной работы по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте, что позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы

Таким образом, мы обосновали актуальность целенаправленной работы по сенсорному развитию в младшем дошкольном возрасте, что позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы

Теоретическое обоснование Сенсорное развитие (от лат

Теоретическое обоснование Сенсорное развитие (от лат

Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И

Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И

В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь

В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь

После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления

После 3-х лет основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их потребления

В современной системе сенсорного воспитания наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр

В современной системе сенсорного воспитания наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр

Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т

Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т

Восприятие специфичных свойств явлений и предметов

Восприятие специфичных свойств явлений и предметов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 2

Подготовка необходимого оборудования и материала 2

Подготовка необходимого оборудования и материала 2

Готовая основа 6

Готовая основа 6

Оформление сушилки 9

Оформление сушилки 9

Завершение работы. Соединение игровых полей в игровое дидактическое пособие «Цветные машины»

Завершение работы. Соединение игровых полей в игровое дидактическое пособие «Цветные машины»

Прикрепление деталей к основе 4

Прикрепление деталей к основе 4

Ламинирование картинок 4

Ламинирование картинок 4

Рисунок 1. Игра «Большая стирка», вариант№1

Рисунок 1. Игра «Большая стирка», вариант№1

Игровое действие: подобрать предметные картинки в соответствии с цветом машины

Игровое действие: подобрать предметные картинки в соответствии с цветом машины

Рисунок 4. Игра «Цветные палочки»

Рисунок 4. Игра «Цветные палочки»

Игровой комплекс было апробирован в период производственной практики на 1-ой младшей группе (2-3года) и на 2-ой младшей группе (3-4 года)

Игровой комплекс было апробирован в период производственной практики на 1-ой младшей группе (2-3года) и на 2-ой младшей группе (3-4 года)

Апробация игрового комплекса «Разноцветик» во 2-ой младшей группе

Апробация игрового комплекса «Разноцветик» во 2-ой младшей группе

Рисунок 8. «Цветные палочки»

Рисунок 8. «Цветные палочки»

Рисунок 10. «Веселые машиины»

Рисунок 10. «Веселые машиины»

Рисунок 12. «Чайный набор» На игровой комплекс «Разноцветик» был получен отзыв от воспитателя

Рисунок 12. «Чайный набор» На игровой комплекс «Разноцветик» был получен отзыв от воспитателя

Все участники практикума оставили отзывы, которые можно увидеть в

Все участники практикума оставили отзывы, которые можно увидеть в

Заключение Сенсорное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка

Заключение Сенсорное воспитание играет огромную роль в развитии ребенка

Важным условием осуществления задач сенсорного является знание педагогом игр и систематическое обучение детей этим играм, развитие у них умения самостоятельно играть в доступные и интересные…

Важным условием осуществления задач сенсорного является знание педагогом игр и систематическое обучение детей этим играм, развитие у них умения самостоятельно играть в доступные и интересные…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Образовательная социальная сеть nsportal

Образовательная социальная сеть nsportal

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024