Конспект по географии для детей 7 класса
Оценка 4.6

Конспект по географии для детей 7 класса

Оценка 4.6
doc
18.06.2024
Конспект по географии для детей 7 класса
смешанные и лиственные леса.doc

Конспект по географии на тему «Смешанные и лиственные леса», 7 класс.

 

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о смешанных и широколиственных лесах;

- формирования умения работы с картой.

2) Коррекционные:

- коррекция нарушения восприятия;

- коррекция нарушения памяти;

- активизация мыслительной деятельности;

- пополнение активного и пассивного словаря учащихся новыми терминами и понятиями;

- коррекция нарушения речи.

3) Воспитательные:

- повышение интереса к изучаемому предмету.

Оснащение: географическая карта, карта природных зон России, учебник, практическое задание для каждого учащегося, изображения деревьев.

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Учитель заходит в класс.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Дети садятся, в тетрадях пишут число, классная работа.

Повторение пройденного материала (Лесная зона. Растительный мир. Хвойные леса).

На стене висит географическая карта России. Учитель спрашивает у учащихся:

- Какие цвета вы увидели на карте?

- что обозначает зелёный цвет?

- А коричневый?

-  какого цвета на карте больше?

-  какие леса распространены в Азии в нашей стране, а какие в Европе в нашей стране?

- Для чего на земле нужны деревья?

- Какие породы хвойных деревьев вы помните?

-  где растут хвойные леса?

Ученики перечисляю цвета: зелёный, голубой, коричневый и т. д.

- Зеленый означает деревья. Голубой цвет обозначает воду. Коричневый - это земля, горы.

- На карте больше зелёного цвета.

- В Азии распространены хвойные леса.

- В Европе - хвойные, смешанные и лиственные.

- Они дают людям воздух

Ученики перечисляют.

- Южнее тундры.

 

Изучение нового материала.

 

Учитель оповещает тему урока: «Смешанные и лиственные леса».

Учитель на проекторе включает видеофильм «Лиственные сокровища России».

- Мы посмотрели видео, где нам рассказали, что такое смешанные и широколиственные леса.

- прочитай первый абзац на стр. 76 и ответь из каких деревьев состоят смешанные леса?

Учитель просит  прочитать рассказ про смешанные леса.

-  какой климат в зоне смешанных лесов?

-  какие породы деревьев мы встречаем в зоне смешанных лесов?

- Ребята, какие вы услышали деревья в тексте?

Учитель просит  прочитать рассказ про широколиственные леса.

-  где можно встретить широколиственные леса?

-  какой климат в широколиственных лесах?

-  какие вы услышала деревья в тексте?

Учитель показывает карту природных зон России.

- На карте видно, что в Азии почти нет смешанных и лиственных лесов, а только хвойные.

- Обратите внимание на лиственные и смешанные леса в Европе.

Учитель просит несколько учащихся по очереди показать на карте леса в Азии, затем в Европе.

-  прочитайте третий абзац на стр. 79.

- Ребята, посмотрите на изображения. Кто может сказать какие деревья изображены?

- На картинках изображены дуб, ясень, клен и липа, береза. Они встречаются в широколиственных лесах, но также могут встречаться и в смешанных лесах.

Учитель выставляет следующие изображения деревьев и называет названия.

-  назовите деревья, которые встречаются в смешанных лесах?

- Давайте еще раз проговорим «береза». Пишется через «е».

-  а какие деревья встречаются в широколиственных лесах?

- Давайте запишем в тетрадь: в широколиственных лесах встречаются - дуб, липа, клен, ясень, береза;

- а в смешанных лесах - ель, сосна, береза, осина, дуб, липа, клен, ясень, береза.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

Ученики смотрят видеофильм.

- Смешанные леса состоят как из хвойных, так и из разнообразных лиственных деревьев.

Читаем текст:

- Климат: теплый.

- В зоне смешанных лесов мы встречаем хвойные и лиственные породы деревьев.

Учащиеся перечисляют.

 читаем текст

- Широколиственные леса можно встретить на Восточно- Европейской равнине и на территории Дальнего Востока.

- Климат благоприятный, теплое лето, мягкая зима.

 

- В тексте были деревья: дуб, липа, ясень, береза и осина.

Учащиеся по очереди выходят и показывают, где в Азии и в Европе смешанные и широколиственные леса.

 читаем текст.

-  по изображениям перечисляет деревья: ель, сосна, береза, осина, дуб, липа, клен, ясень.

Учащиеся проговаривают «береза».

- В широколиственных лесах встречаются дуб, липа, клен, ясень, береза.

Дети записывают в тетради.

 

Закрепление пройденного материала.

На доске висит карта природных зон России.

-  покажите на карте лесную зону.

- Ребята, назовите деревья, которые растут в наших лесах, которые вы видели.

На доске написан текст.

а) Ель, Ольха, Кедр - растут в … (тайге)

б) Пихта, Берёза, Дуб - растут в … (смешанных лесах)

в) Осина, Дуб, Клён - растут в … (широколиственных лесах).

 вышла к доске и показала лесную зону.

Ученики перечисляют деревья: ель, сосна, липа, береза, рябина, осина, клен, дуб и др.

Несколько учеников выполняют задание у доски. Нужно дописать предложение, объясняя сделанный выбор.

 

 

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Учитель раздает каждому ученики карточку - домашнее задание в виде игры «Третий лишний».

 

Учащиеся должны прочитать предложения и исключить лишнее:

Хвойные леса: ель, осина, кедр

Смешанные леса: берёза, сосна, дуб

Широколистные леса: пихта, дуб, клён.

Подведение итогов урока.

-  какую тему изучали на уроке?

- о каких лесах мы сегодня говорили  на уроке?

- Все сегодня молодцы, хорошо и внимательно слушали.

Учитель распределяет оценки.

Учащиеся смотрят в тетради и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Зона смешанных лесов является переходной зоной - от тайги к широколиственным лесам.

Характеризуется более мягким климатом - теплое и более продолжительное лето, основное количество осадков приходится на лето и составляет 500-800 мм в год, испарение примерно равно годовой сумме осадков, поэтому увлажнение достаточное, что благоприятно влияет на развитие лиственных пород деревьев. Почвы - более плодородные, так как достаточное количество осадков не позволяет вымываться плодородному слою (гумусовый горизонт) - дерново-подзолистые и серые лесные почвы.

Здесь можно встретить как хвойные (сосна, ель, пихта…), так и лиственные (береза, осина, дуб, клен, ясень…) породы деревьев.

Встречается зона смешанных лесов встречается широкой полосой на Русской равнине и узкой полоской в Западной Сибири.

 

Зону широколиственных лесов можно встретить на Восточно-Европейской равнине и потом встречается на территории Дальнего Востока, а на территории Западной Сибири зона широколиственных лесов замещена зоной мелколиственных лесов.

Климат наиболее благоприятный для широколиственных пород деревьев - теплое и продолжительное лето, мягкая зима, достаточное количество осадков. Почвы еще более плодородные - серые лесные и бурые лесные почвы.

Яркими представителями широколиственных лесов являются: граб, дуб, липа, ясень, вяз, бук, березы и осина.

 


Конспект по географии на тему «Смешанные и лиственные леса», 7 класс

Конспект по географии на тему «Смешанные и лиственные леса», 7 класс

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

В тексте были деревья: дуб, липа, ясень, береза и осина

В тексте были деревья: дуб, липа, ясень, береза и осина

Зона смешанных лесов является переходной зоной - от тайги к широколиственным лесам

Зона смешанных лесов является переходной зоной - от тайги к широколиственным лесам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024