ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Оценка 4.8
doc
17.06.2024
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.doc

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

Доцент кафедры Языков Чирчикского ВТКИУ,

(PhD) Рахмонкулова Д.М.

 

Аннотация: В данной статье современные методы обучения, т. е. педагогические технологии, инновационные технологии имеют важное значение в подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями времени в высших учебных заведениях, а навыки педагога помогут студентам стать квалифицированными специалистами в уровня мировых стандартов.

Ключевые слова: интерактив, метод, интерактив, иностранный язык, современный, иностранный язык, метод, обучение.

 

Annotatsiya: Ushbu maqolamizda, oliy oquv yurtlarida zamon talabiga mos malakali kasb egalarini yetishtirishda zamonaviy oqitish metodlari, yani pedagogik texnologiyalar, innovatsion texnologiyalar muhim va pedagogning mahorati oquvchi-talabalarni jahon standartlari darajasidagi malakali kasb egalari bolib yetishishini taminlashlari aytib o`tilgan.

Kalit so`zlar: interfaaol, metod, interaktiv, xorijiy til, zamonaviy, chet til, uslub,o`qitish.

 

Abstract: In this article, modern teaching methods, i.e., pedagogical technologies, innovative technologies are important in training qualified professionals in accordance with the demands of the times in higher educational institutions, and the skills of the pedagogue will help students become qualified professionals at the level of world standards. provisions have been mentioned.

Key words: interactive, method, interactive, foreign language, modern, foreign language, method, teaching.

 

Сегодня интерес к использованию интерактивных методов, инновационных технологий и педагогических технологий в образовательном процессе возрастает с каждым днем, одна из причин этого заключается в том, что до сих пор в образовании студентов учат только получать готовые знания. .а обучение современным технологиям учит их самостоятельно мыслить, искать необходимое, анализировать и делать выводы. В этом процессе учитель выполняет функцию управления и руководства, воспитание направлено на учащихся. Инновационные технологии – это инновации в педагогическом процессе и деятельности учащихся и студентов. Интерактивные методы подразумевают мышление между студентом и студентом, студентом и Интернетом, студентом и студентом, то есть являются методами педагогического воздействия и являются основной частью образовательной системы. При применении этих методов педагогике и студентам придется работать вместе. Современные методы обучения, то есть педагогические технологии, инновационные технологии, играют важную роль в подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями времени в высших учебных заведениях, а мастерство педагога обеспечивает превращение студентов в квалифицированных специалистов на уровне мировых стандартов. Современные информационно-педагогические технологии имеют большое значение в обучении иностранным языкам. В технологическом подходе к обучению большое внимание уделяется взаимозависимости ранее полученных и новых знаний. К. П. Маквард говорит, что точность усвоенных знаний зависит от силы и степени этой связи. Если связи нет, запоминание изучаемого материала не сформирует знания. Если части новой и предыдущей информации, а также связи между ними прочны (богаты), то такие прочные знания передаются. Учитель должен обращать внимание на каждое достижение ученика и поощрять его. Неправильные академические действия студентов не наказываются. В этом случае поощряют учащихся: «Попробуйте еще раз», «Вам следует внимательно изучить этот раздел», «Ваше мнение не является ошибочным, но было бы лучше, если бы вы сказали это так, чтобы их поощрили к работе».

В процессе обучения иностранным языкам на основе современных интерактивных методов реализуется:

- в ходе урока учащиеся ведут дискуссию по теме, и все активно в ней участвуют;

- студенты участвуют в качестве партнеров в выборе методов обучения и их реализации, выражают свое мнение;

- перед студентами ставится задача уметь описывать и объяснять полученные знания, т.е. уметь передавать их другим;

Конечно, всего вышеперечисленного студенты могут достичь в процессе изучения иностранных языков постепенно и шаг за шагом с помощью интерактивных методов.

Сегодня в процессе изучения иностранных языков широко используются следующие технологии интерактивных методов:

1. Интерактивный режим игры.

2. Методы активного участия учащихся в парах и группах.

3. Метод мысленного наблюдения.

4. Тип фронтальной тренировки.

5. Аквариумный метод.

6. Метод броуновского движения.

7. Метод неполного предложения.

8. Метод «Займи свое место».

9. Обсуждение и другие подобные методы.

Интерактивный метод обучения иностранным языкам, в результате обучения на основе вышеперечисленных современных технологий, у студента прекрасно формируются знания и навыки самостоятельного мышления и говорения. В ходе обучения создается их свобода, то есть учащиеся сами определяют цели и задачи урока, спорят и дискутируют по выбранной теме и, наконец, делают выводы по изучаемой теме.

В ходе занятия, проводимого интерактивным методом, обучающиеся играют ведущую роль. Это определяется их совершенным владением иностранным языком, способностью выражать свое независимое мнение, то есть способностью свободно говорить.

В начале XX века американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи говорил, что активным на уроке должен быть ученик, а не учитель. Он подчеркивал, что запоминание знаний в книге ни к чему не приводит, а, наоборот, охлаждает учащихся от чтения и ржавеет в их мышлении. Главный вклад Дьюи в образование — «полный процесс мышления».

В настоящее время аудиолингвальные и аудиовизуальные методы широко распространены в Узбекистане в высших учебных заведениях. Основоположниками аудиолингвального метода являются американские методисты Ч.К.Фрис и Р.Лодо. Аудиолингвальный происходит от латинского «аудио», что означает слышать, слушать, и «лингва», что означает слышать язык.

П. Губерена, П. Риван – представители аудиовизуального метода, уделявшие особое внимание подбору лексического материала. Audiovisual в переводе с латыни означает аудио, видео и аудиовизуальное оборудование. Говорение, письмо и, наконец, чтение преподаются аудиовизуальным методом. Например: Демонстрационный метод. Известно, что наглядность – один из основных дидактических принципов обучения. Мы стараемся использовать в образовательном процессе различные наглядные средства. Важность демонстрационного метода состоит в том, чтобы побудить обучающегося к эмоциональному пониманию изучаемых вещей и событий, следить и наблюдать за ними, быть уверенным в единстве логических и теоретических элементов и, наконец, научить его применять теоретические знания на практике. Демонстрация очень важна на уроках иностранного языка, она облегчает работу учебного процесса. Ведь чтение и обучение требуют внимания, острого ума, сильной воли, ясного воображения и сильной памяти. На основе принципа доказуемости знания передаются слушателям конкретными средствами. Демонстрационный метод означает, что у учащихся развивается умение наблюдать, делать логические выводы из наблюдаемых предметов и событий, что повышает эффективность практических занятий. С помощью наглядных пособий из конкретных фактов делаются обобщенные выводы, изучаемые аспекты и тексты быстро понимаются и быстро усваиваются. В результате использования картинок, фильмов и видео учащимся важно понимать тексты, связанные с мышлением, речью и темами, а их речевые навыки совершенствуются и развиваются.

Другой пример: метод «Ментальная карта». «mindmap» — английское слово, «mind» означает запоминать, «map» означает планировать, планировать запоминать, то есть запоминать в целом. Приведем пример по этому методу. Например: Необходимо дать учащимся представление о стране, где изучается язык. В ходе уроков учащимся сначала объясняются страны, граничащие с Германией. Затем будут разъяснены такие темы, как традиции, обычаи, известные люди этой страны. Их можно обобщить и составить схему с учетом памяти ученика. По схеме в кружочке посередине пишется Германия, т.е. «Deutschland». От краев круга проводятся линии и пишутся такие пометки, как немецкие страны, традиции и обычаи, известные люди и каждая из них выделяется отдельно. Благодаря этому методу читатель видит Германию как целую страну со всеми ее различными аспектами. В этом случае педагог контролирует работу групп в течение отведенного времени. По истечении времени педагог успокаивает группы и вызывает у них подготовленную информацию к доске по очереди через выбранного от группы представителя. Выслушав информацию, он оценивает различия, а затем заполняет оставшиеся пробелы и дает дополнительную информацию. Целью данного метода является закрепление преподаваемой темы, контроль степени усвоения текста из раздаточного материала через раздаваемые материалы, а также оценка знаний учащихся. Использование различных методов на уроке имеет большое значение как для учителя, так и для ученика. Учитель в короткие сроки добивается овладения преподаваемой темой всеми учащимися. Он повышает активность учащихся, вызывает у них интерес к уроку, одновременно оценивает многих учащихся, достигает поставленных перед собой целей. Учащийся приобретает новые знания, учится работать индивидуально и в группе, развивает речь, улучшает память, учится самоконтролю, усваивает большой объем информации за короткое время. Хороший эффект на изучение языка оказывает также использование на уроках немецкого языка различных дидактических игр. Интерес к изучению этого языка повысится, если на уроке будут присутствовать различные загадки, игры и ребусы, побуждающие ученика читать, думать, думать.

Мы, редакторы, также должны использовать различные интерактивные методы для преподавания военных терминов на немецком языке. Например, использование технологии «Времена года» очень эффективно для того, чтобы хорошо сохранить в памяти курсантов приведенные ниже военные термины и быстро их запомнить, а с новыми словами на уроке работать легко и интересно. Это вызывает у курсантов интерес к изучению военных терминов. В ходе занятия с курсантами применяется технология Времен года по теме Der Dienstgrad (титулы), что позволяет использовать в данной технологии 4 метода.

Они разделены на 4 группы, разделенные на сезоны, а затем курсанты каждого сезона выполняют поставленные перед ними задачи. В каждом сезоне используется один метод, а сидячие группы в каждом сезоне названы в честь времен года, и они работают с новыми словами по методу «ratner finden» (сопоставление пары)[33]. Затем им раздадут картошку с названиями, написанными на немецком и узбекском языках, а курсанты каждой команды должны будут набрать сюда типы названий, написанные на немецком языке, совмещая их с узбекским переводом (см. Приложение 1).

В связи с этим курсанты хорошо запоминают виды званий.

Во 2-м сезоне, т.е. летом, мы работаем по методике «Wenn die Bilder spricht» (когда картинки меняются), при которой курсанты работают с картинками офицеров в форме вышестоящих званий, одетых в лохмотья. плечи, они берут его в руки, показывают друг другу картинку и задают вопрос. (Кто я? или Что я? - спрашивают они). Курсанты, работающие в этом сезоне, не работают со словами, они работают только с картинками. Wer bin ich? или Был ли это мой Диенцград? Такие вопросы они задают друг другу (Приложение 2).

3-й сезон - осенний сезон, в котором курсанты работают по методу прослушивания и лета. Преимущество этого метода в том, что курсанты прослушивают вышеуказанные названия на немецком языке через слуховой аппарат и должны записать услышанные названия. правильно по данному картофелю и конечно же с переводом. В течение этого сезона кадеты совершенствуют навыки письма и аудирования.

Этой зимой у нас четвертый сезон. В зимнем сезоне мы использовали метод творческой работы, и от этого зависит то, как будет поставлена ​​задача. В этом сезоне я даю курсантам задание сделать бумажную схему, используя бумагу и маркер. В течение этого сезона курсанты описывают на бумаге маркером виды званий в немецкой и узбекской армиях и объясняют их различия. Они смогут описать это личное представление с помощью изображений или слов, и они должны сделать это личное представление на немецком языке. В результате кадеты за эти четыре сезона проработали актуальную тему и сохранили ее в своей памяти. Курсанты, которые разделены на эти четыре сезона, будут последовательно работать в каждом сезоне и выполнять задачи каждого сезона. Преподаватель контролирует и оценивает работу учеников каждый сезон. В немецком языке термины изучаются по технологии этих времен года.

В заключение можно сказать, что использование разных методов обучения иностранным языкам очень эффективно. Современные педагогические подходы касаются педагогических навыков учителя, того, насколько интересны уроки, как заинтересовать учащихся языком. Высшим показателем активности учащегося является то, что он сам организует учебную деятельность, а воля и деятельность становятся предметом сознания учащегося. Такая деятельность может осуществляться посредством передовых образовательных технологий.

 

Список использованной литературы:

1. Jalolov J.“Chet tili o‘qitish metodikasi”, Toshkent “O‘qituvchi nashriyoti” 1996.

2. Маллаев О. Янги педагогик технологиялар. Т. 2000

3. Zaripova R.A. “Chet tillar o‘qitish metodikasidan qo‘llanma”, Toshkent “O‘qituvchi” 1986 y.

4. Rahmatova D. “Istiqlol va til ilmiy amaliy anjuman materiallari” Toshkent 2007 y. 3-qism 209-211 betlar.

5. Eshmuhammedov R.J. “Innovatsion texnologiya yordamida ta’lim samaradorligini oshirish yo‘llari” Toshkent 2004 y.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СЕЗОН»

В этом процессе учитель выполняет функцию управления и руководства, воспитание направлено на учащихся

В этом процессе учитель выполняет функцию управления и руководства, воспитание направлено на учащихся

Конечно, всего вышеперечисленного студенты могут достичь в процессе изучения иностранных языков постепенно и шаг за шагом с помощью интерактивных методов

Конечно, всего вышеперечисленного студенты могут достичь в процессе изучения иностранных языков постепенно и шаг за шагом с помощью интерактивных методов

Основоположниками аудиолингвального метода являются американские методисты

Основоположниками аудиолингвального метода являются американские методисты

В ходе уроков учащимся сначала объясняются страны, граничащие с

В ходе уроков учащимся сначала объясняются страны, граничащие с

Это вызывает у курсантов интерес к изучению военных терминов

Это вызывает у курсантов интерес к изучению военных терминов

Они смогут описать это личное представление с помощью изображений или слов, и они должны сделать это личное представление на немецком языке

Они смогут описать это личное представление с помощью изображений или слов, и они должны сделать это личное представление на немецком языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024