Тема урока: «Кухонная посуда. Назначение»
Цель: расширение объёма знаний учащихся о быте человека.
Задачи:
образовательные:
познакомить с понятием «кухонная посуда» и назначением данного вида посуды;
коррекционные:
формирование коммуникативной, произносительной сторон речи;
коррекция мыслительных процессов анализа и синтеза;
воспитательные:
способствовать умение работать в классном коллективе.
Ход урока.
Орг. момент.
Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.
Чего много присутствует на кухне и для чего?
Записываем в тетради.
Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
Какая бывает посуда?
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.
-Сейчас мы с вами разберем кухонную посуду и зарисуем ее в тетради , кастрюлю в верхнем левом углу, красным карандашом.
- в середине листа - сковороду, зеленым карандашом.–в нижнем левом углу чайник с парящим носиком синим карандашом. карандаш и раскрасьте.
Как вы думаете для чего нужна посуда , ведь первобытные люди обходились и без неё?
- Для чего нужна повару эта посуда?
- Найдите на доске слова - посуду, в которой готовили сегодня вам обед .
- В кастрюле варят что ……
- На сковороде жарят ,что ……..
- В чайнике кипятят Что ….
- Отгадайте - какая посуда подаёт нам сигнал.
- Запишите самостоятельно ,что можно приготовить в сковороде?
Почему?
Давайте еще раз скажем ,что такое кухня и какая посуда есть на кухне?
Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.
Чего много присутствует на кухне и для чего и из каких материалов изготовлена?
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда.Какая бывает посуда?
различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.
Заполнить таблицу
Кухонная посуда |
Кухонные приспособления |
спецодежда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кухня по праву считается сердцем каждого дома (квартиры). Она олицетворяет домашний очаг, семейное тепло и уют. Здесь собирается семья и часто принимаются гости. За совместным приемом пищи делятся новостями, душевными переживаниями и впечатлениями. Хранительницей домашнего очага является женщина-хозяйка дома. Многие представительницы прекрасного пола с удовольствием проводят время на кухне: любят готовить и хлопотать по хозяйству. Другие же приготовление пищи, мытье посуды и т.п. воспринимают как досадную необходимость. На кухне всегда должен быть порядок. Каждой вещи – свое место. Не следует загромождать кухню посторонними предметами, содержите рабочие поверхности в чистоте. Большую часть вспомогательных предметов лучше хранить в навесных шкафах, расположенных на стене, между мойкой и плитой, над рабочим столом. Ведро с отходами лучше разместить под раковиной, сушилку для вымытой посуды – над мойкой. На кухне должна быть хорошая вентиляция. Как индикатор ее «здорового» состояния используйте комнатные растения: если с атмосферой все в порядке – цветы будут чувствовать себя превосходно, если же что-то не так – цветы завянут. И еще: выбирайте для приготовления только проверенные Вами или Вашими подругами рецепты.
Задание. В нашей классе ..... учащихся. Сколько посуды вымоет мойщик посуды после обеда учащихся.
Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей).
Закрепляем знания. Правила мытья посуды:
удаление остатков пищи.
мытье губками в воде при температуре не ниже 45°С , с добавлением моющих
средств.
ополаскивание горячей водой при температуре не ниже 65°С.
Высушить
Правила мытья посуды:
Посуду следует мыть сразу после ее использования.
Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.
В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть. В любом случае нельзя чистить дно посуды ножом.
«Посуда для кухни и уход за ней».
Задание. Вставь пропущенные слова в следующую цепочку последовательности мытья посуды.
Удалить ________ _______________ с посуды губкой или куском бумажного полотенца.
Отсортировать ____________; отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д..
Замочить посуду с пригоревшей пищей в _________________ воде.
Вымыть посуду в горячей ____________ с использованием специальных _________: губки, ёршика, - и безопасных для здоровья _________________средств.
Промыть посуду в ________________воде. В случае, если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.
Поставить чистую посуду на ______________. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.
Слова для использования, выбери нужное слово: в порошке, в тазике, воде, средств, проточной, полотенце, сушку, горячей, посуду, губкой, веником,стиральным порошком, остатки пищи.
Самостоятельно приготовить доклад о посуде.
Чугунная посуда.
Алюминиевая посуда.
Эмалированная посуда.
стеклянная посуда.
Подведем итог урока.
Что нового узнали на уроке.
Для чего же нужна посуда.
Д/З:Самостоятельно приготовить доклад о посуде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.