Конспект по основам социальной жизни "Кухонная посуда, ее назначение"
Оценка 5

Конспект по основам социальной жизни "Кухонная посуда, ее назначение"

Оценка 5
doc
25.06.2024
Конспект по основам социальной жизни "Кухонная посуда, ее назначение"
Кухонная посуда.doc

Тема урока: «Кухонная посуда. Назначение»

 

Цель: расширение объёма знаний учащихся о быте человека.

Задачи:

образовательные:

познакомить с понятием «кухонная посуда» и назначением данного вида посуды;

коррекционные:

формирование коммуникативной, произносительной сторон речи;

коррекция мыслительных процессов анализа и синтеза;

воспитательные:

способствовать умение работать в классном коллективе.

Ход урока.

Орг. момент.

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.

Чего много присутствует на кухне и для чего?

Записываем в тетради.

Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.

Какая бывает посуда?

 В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.

 

-Сейчас мы с вами разберем кухонную посуду и зарисуем ее в тетради , кастрюлю в верхнем левом углу, красным карандашом.

- в середине листа - сковороду, зеленым карандашом.–в нижнем левом углу чайник с парящим носиком синим карандашом. карандаш и раскрасьте.

Как вы думаете для чего нужна посуда , ведь первобытные люди обходились и без неё?

- Для чего нужна повару эта посуда?

- Найдите на доске слова - посуду, в которой готовили сегодня вам обед .

- В кастрюле варят что ……

- На сковороде жарят ,что ……..

- В чайнике кипятят Что ….

- Отгадайте - какая посуда подаёт нам сигнал.

- Запишите самостоятельно ,что можно приготовить в сковороде?

Почему?

Давайте еще раз скажем ,что такое кухня и какая посуда есть на кухне?

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой.

Чего много присутствует на кухне и для чего и из каких материалов изготовлена?

В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда.Какая бывает посуда?

различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду.

Заполнить таблицу

Кухонная посуда

Кухонные приспособления

спецодежда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кухня по праву считается сердцем каждого дома (квартиры). Она олицетворяет домашний очаг, семейное тепло и уют. Здесь собирается семья и часто принимаются гости. За совместным приемом пищи делятся новостями, душевными переживаниями и впечатлениями. Хранительницей домашнего очага является женщина-хозяйка дома. Многие представительницы прекрасного пола с удовольствием проводят время на кухне: любят готовить и хлопотать по хозяйству. Другие же приготовление пищи, мытье посуды и т.п. воспринимают как досадную необходимость. На кухне всегда должен быть порядок. Каждой вещи – свое место. Не следует загромождать кухню посторонними предметами, содержите рабочие поверхности в чистоте. Большую часть вспомогательных предметов лучше хранить в навесных шкафах, расположенных на стене, между мойкой и плитой, над рабочим столом. Ведро с отходами лучше разместить под раковиной, сушилку для вымытой посуды – над мойкой. На кухне должна быть хорошая вентиляция. Как индикатор ее «здорового» состояния используйте комнатные растения: если с атмосферой все в порядке – цветы будут чувствовать себя превосходно, если же что-то не так – цветы завянут. И еще: выбирайте для приготовления только проверенные Вами или Вашими подругами рецепты.

 

 Задание. В нашей классе ..... учащихся. Сколько посуды вымоет мойщик посуды после обеда учащихся.

Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей).


Закрепляем знания. Правила мытья посуды:

удаление остатков пищи.
мытье губками  в воде при температуре не ниже 45°С , с добавлением моющих средств.
ополаскивание горячей водой при температуре не ниже 65°С.
Высушить

 

Правила мытья посуды:

Посуду следует мыть сразу после ее использования.

 

Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.

Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть. В любом случае нельзя чистить дно посуды ножом.

 

«Посуда для кухни и уход за ней».

Задание. Вставь пропущенные слова в следующую цепочку последовательности мытья посуды.

Удалить ________     _______________  с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

Отсортировать ____________; отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д..

Замочить посуду с пригоревшей пищей в _________________ воде.

Вымыть посуду в горячей ____________ с использованием специальных _________: губки, ёршика, - и безопасных для здоровья _________________средств.

Промыть посуду в ________________воде. В случае, если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.

Поставить чистую посуду на ______________. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.

Слова для использования, выбери нужное слово: в порошке, в тазике, воде, средств, проточной, полотенце, сушку, горячей, посуду, губкой, веником,стиральным порошком, остатки пищи.

 

Самостоятельно приготовить доклад о посуде.

Чугунная посуда.

Алюминиевая посуда.

Эмалированная посуда.

стеклянная посуда.

Подведем итог урока.

 Что нового узнали на уроке.

Для чего же нужна посуда.

 

Д/З:Самостоятельно приготовить доклад о посуде.

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Кухонная посуда. Назначение»

Тема урока: «Кухонная посуда. Назначение»

Запишите самостоятельно ,что можно приготовить в сковороде?

Запишите самостоятельно ,что можно приготовить в сковороде?

И еще: выбирайте для приготовления только проверенные

И еще: выбирайте для приготовления только проверенные

В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть

В посуду, в которой пригорела еда, нужно налить холодной воды, добавить соду и оставить на некоторое время, а потом вымыть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024