Игровой проект "Ярмарка игр, забав и развлечений"
Оценка 5

Игровой проект "Ярмарка игр, забав и развлечений"

Оценка 5
Игры
doc
01.12.2021
Игровой проект "Ярмарка игр, забав и развлечений"
Ярмарка игр, забав и развлечений, как показывает опыт, – это одно из самых любимых дел ребят любого возраста. Любят это дело и взрослые. Ярмарка помогает взрослым вспомнить те игры, в которые они когда-то играли в детстве и передать этот игровой опыт современным детям. Ярмарка помогает ввести современных детей в неповторимый мир игры, как уже забытой, так и более современной. Мы намеренно представляем данную модель как модель, включающую в себя несколько игровых моделей, которые могут работать в рамках образовательного учреждения как модели постоянные, системные, развивающиеся
Ярмарка игр.doc

Плахова Т.В.

 

 

ЯРМАРКА

ИГР, ЗАБАВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

ДЛЯ РЕБЯТ И ВЗРОСЛЫХ

 

Ярмарка игр, забав и развлечений, как показывает опыт, – это одно из самых любимых дел ребят любого возраста. Любят это дело и взрослые. Ярмарка помогает взрослым вспомнить те игры, в которые они когда-то играли в детстве и передать этот игровой опыт современным детям. Ярмарка помогает ввести современных детей в неповторимый мир игры, как уже забытой, так и более современной. Мы намеренно представляем данную модель как модель, включающую в себя несколько игровых моделей, которые могут работать в рамках образовательного учреждения как модели постоянные, системные, развивающиеся. Потому что игра – это то, что сегодня крайне необходимо современным детям и подросткам в виде педагогической, психологической и психотерапевтической поддержки. Именно игра будет способствовать восстановлению различных сил ребенка, его социализации, его умению жить в мире и согласии с самим собой и Другими людьми. Мы даем примерное содержание Ярмарки игр, забав и развлечений. За вами, уважаемые коллеги, шаг следующий и последующий, и никогда не прекращающийся. Потому что без игры нет, и не может быть полноценного Детства. Нет, и не может быть полноценного развития человека, личности. Будем помнить всегда об этом. Напомним и родителям о важности и значимости игровой деятельности ребенка, вспомним вместе с ними свой игровой опыт, освоим  новые игры и забавы, проведем для детей первую Ярмарку игр, забав и развлечений своими силами, чтобы следующую они подготовили и провели уже сами.

Успеха Вам и радости на пути встречи с Ее Величеством Игрой!

 

СТРАНА ЗАБЫТЫХ ИГР, ЗАБАВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

В стране Забытых игр, забав и развлечений взрослые вспомнят игры, в которые когда-то играли наши предки и они сами, а современные ребята научатся в эти игры играть. Так мы сделаем попытку восстановить утраченную на время связь поколений, связь времен.

В Стране забытых игр, забав и развлечений дети и взрослые поиграют на «Лужай-

ке «Поиграй-ка!», проверят свою силу да ловкость в молодецких забавах, вспомнят и научатся играть в камешки.

 

1. Лужайка «Поиграй-ка!»:

 

1. Горелки

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка.

Играющие нараспев повторяют слова:

-Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети и взрослые, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелки удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

 

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет  убегающих

 игроков сразу же, как только они побегут мимо него.

 

2.Золотые ворота

Выбирают двух игроков посильнее. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто – луной. Затем эти два игрока становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади названного игрока.

Когда все сделают выбор, две команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки (пояса друг друга).

Указания к проведению: в игре участвует четное количество игроков, от 6 и более. Проводится она на свободной площадке. Лучше, если ворота изображают взрослые. Чтобы не быть пойманными, участники могут ускорять бег, а ловящие, в свою очередь, меняют темп речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руки хотя бы с одним игроком. Кто нарушает это правило, считается пойманным.

 

3. Прорываты

Играющие по сговору делятся на две команды. Взявшись за руки, они выстра-иваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов. Затем из каждой команды по очереди начинают звать: «Тары-бары, дайте … (имя)». Названный отде-ляется от команды и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образованную ими цепь. Если ему это удалось, он уводит в свою команду одного из «оторванных» - по выбору; если нет, то сам остается в чужой команде. «Прорыв» происходит попере-менно до тех пор, пока в какой-нибудь команде останется только один играющий.

 

4. Штандр

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбе-жать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Штандр!» («Стой!»). Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

 

Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих - после слова «Штандр!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

 

 

5. Ляпка

Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участни-ками игры, старается кого-то осалить, приговаривая:

- На тебе ляпку, отдай ее другому!

 

Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.

 

Правила игры. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящего.

 

 

6. Заря

Играющие встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

 

-Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

 

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту на плечо. Вместо ленты можно использовать платок.

 

7.У дядюшки Трифона

Играющие встают в круг и берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

 

-У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

 

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

 

Правила игры. При повторении игры игроки, стоящие в кругу, идут в противо-

положную сторону.

 

 

11. Молодецкие забавы

 

На Молодецких забавах добры молодцы могут выяснять, кто же из них самый сильный, ловкий, выносливый. Соревнования можно проводить как командные, так и личные – все зависит от заготовленного инвентаря.

 

1. Ходули

Как соревнуются на ходулях?

а) На дорожке на расстоянии 1,5 – 2 м один от другого чертят круги диа-метром 50-60 см. Игроки должны пройти по дорожке так, чтобы обязательно вступить внутрь каждого круга и, соблюдая это же условие, вернуться обратно.

 

б) На узкой дорожке в разных местах расставляются кегли (или городки, или деревянные чурки). Играющие должны пройти на ходулях по дорожке туда и обратно, стараясь не задеть и не опрокинуть ни одной кегли.

 

в) Расстояние 15-20 м надо пройти, сделав как можно меньше шагов. Для этого надо стараться пошире расставлять ноги. На ходулях это сделать не так уж просто.

 

2. Столбоходы

Эти простые приспособления заменят ходули. Для их изготовления нужны прочная веревка и отрезки круглых бревнышек диаметром 10-15 см. Отрезки веревки достаточной длины продеваются в отверстия, просверленные в верхней части столбо-ходов. При ходьбе концы веревок держат в руках – они помогают переставлять ноги со столбоходами. Соревнуются на столбоходах так же, как и на ходулях. Кстати, вместо деревянных чурок можно использовать большие консервные банки.

 

3. Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придется стать тачкой – грузовым транспортом с одним колесиком (руки) и двумя ручками (ноги). По команде игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земли.  «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению новая «тачка».

 

4. Гиревой спорт

В этом состязании можно выявить как победителей в отжимании гири отдельно правой или левой рукой, так и победителя по сумме выполненных обеими руками упражнений. Желательно до начала соревнований хотя бы приблизительно разделить участников по весовым категориям (может быть, для разных весовых категорий и гири будут разного веса).

 

5. Силачи

Для соревнований силачей необходимо заранее сшить мешочки разного размера и набить их песком. Эти мешочки будут носить под мышками силачи, передавая на старте друг другу (каждый в своей команде).

6. Русская метла

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка, а дальше – все, как в серьезных соревнованиях по метанию копья: определяется дорожка для разбега и линия, за которую «метлометателю» заступать нельзя.

 

7. Перетягивание каната

Можно перетягивать канат, стоя спиной друг к другу и стоя лицом друг к другу.

 

8. Борцовская схватка

Соревнуются два мальчика (юноши или мужчины). На земле проводят линию и встают на нее правым боком друг к другу. Ноги расставлены чуть шире плеч, стопы правых ног плотно (внешней стороной) соприкасаются одна с другой, борцы подают друг другу правые руки, захватив их в крепкое рукопожатие.

Действуя одной рукой (отводя ее в сторону, вперед или назад) каждый старается вывести соперника из равновесия, чтобы он одной ногой сошел с черты. Кто устоит? С победителем в борьбу вступает следующий борец.

Повторяя игру, можно встать друг к другу левым боком, стараясь вывести соперника из равновесия левой рукой.

 

9. «Богатырское толкалище»

 

а) «Петушиный бой»

На земле чертят круг диаметром 5-6 шагов. В центр круга становятся двое игроков – «петухов». По сигналу судей они вступают между собой в борьбу, заложив руки за спину, и, прыгая на одной ноге, толкая корпусом своего противника и стараясь вытеснить его из круга. Побежденным считается тот, кто выйдет за линию круга или встанет внутри него на обе ноги. Если участников много, можно провести несколько туров борьбы. С каждым туром число борющихся уменьшается, т.к. побежденные выходят из игры. Наконец, остаются двое. Между ними проводится заключительное соревнование. Сильнейший объявляется победителем.

 

б) «­7 богатырских схваток»

Перед началом соревнований на земле или полу спортивного зала прочерчивается круг диаметром в 3 метра. Этот круг и называется «толкалищем». На «толкалище» богатыри выходят попарно. Их задача – вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. Команда, набравшая за 7 туров больше очков, объявляется победительницей. Все 7 богатырских схваток не похожи друг на друга. Потому что каждая пара выбирает свой способ.  Именно:

1-я пара – упираясь ладонями в ладони противника;

2-я пара – упираясь лбом в лоб противника;

3-я пара – упираясь спиной в спину противника;

4-я пара – упираясь грудью в грудь противника;

5-я пара – стоя на четвереньках и упираясь боком в бок противника;

6-я пара – стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо противника;

7-я пара – лежа и упираясь ступнями в ступни соперника.

 

 

111.Игры в камешки

 

1. Мостик

Участники игры кладут в ряд близко друг к другу по четыре камешка. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.

 

2. Из рук в руки

Нужно взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.

 

3. На подолик

Первый играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть взять один камешек со стола и переложить на колени (подол платья). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не переложат все свои камешки на колени.

 

4.Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда играющие обменяют все камешки.

5.Одиночка

Участник игры берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИГРОВОЙ  КОНЦЕРН

 

Международный Игровой Концерн – это место, где собраны игры детей и молодежи разных стран. В некоторые их этих игр затейники Концерна и предлагают поиграть участникам Ярмарки игр, забав и развлечений.

 

1. «Поймай за хвост дракона» (Китай)

Играют не менее 10 человек.

Ход игры: Игроки строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге последним.

 

2. «Кошки и собака» (Филиппины)

Играют 6 и более человек.

Инвентарь: шишки, палки, маска собаки.

Ход игры. На земле чертят большой круг. В середину его кладут разные предметы, изображающие кости (шишки, палки, ветки). Собака сидит в середине круга и сторожит кости. Другие (кошки) находятся за кругом. Они дразнят собаку, вбегают в круг и пытаются отобрать кости, оставаясь при этом невредимыми. Собака должна коснуться кошек, но выбегать за круг ей нельзя. Если кошкам удается утащить все кости до сигнала «Кончай игру!» или до свистка ведущего и собака их не запятнает, то выбирается другая собака.

 

3. «Моя маленькая лодочка» (Бразилия)

Играют 6-10 человек.

Ход игры. Участники образуют круг и, двигаясь, декламируют: «Моя маленькая лодочка перевернулась. В этом виновата Маша (имя называет ведущий), ведь она не умеет грести. Как только произносится имя участника, он быстро поворачивается спиной, берет своих соседей за руки и продолжает хоровод. Так происходит до тех пор, пока все не повернутся спиной к центру. Вторая половина игры начинается со слов: «Я умею плавать и спасаю Машу». Названный игрок поворачивается, но уже лицом к центру. «Спасение» продолжается до исходного положения, т.е. все играющие должны стоять лицом к середине круга.

 

4.  «Укус змеи»

Играют более двух человек.

Ход игры. На земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

 

5. «Иди ко мне!» (Конго)

Играют 7 и более человек.

Ход игры. Игроки образуют круг и выбирают водящего, который должен стоять в середине. Игроки берутся за руки, прыгают по кругу и поют, называя водящего по имени: «…Зови меня, зови меня!» Водящий подпрыгивает к одному из игроков, дотрагивается до его руки и меняется с ним местами. Играющие тотчас же меняют в песенке имя водящего, а он прыгает к какому-либо другому участнику игры, чтобы дотронуться до его руки. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает водящим.

 

6 . «Пес у дерева» (Нигерия)

Играют от 5 до 10 человек.

Инвентарь. Веревка. Она должна быть в три-четыре раза длиннее, чем самый высокий игрок.

Ход игры. Считалкой выбирают, кто будет первым «псом». Того, Кому выпало водить, обвязывают вокруг талии веревкой. Другой конец веревки привязывают к дереву. Сначала «пес» становится так далеко от дерева, как позволяет натянутая веревка. Все остальные игроки кладут свои личные вещи между деревом и «псом». Это могут быть носовые платки, часы, ремни или что-нибудь другое. Игрок, изображающий пса, должен охранять эти вещи. Он защищает их с помощью платка в руке. Часто вместо платка используют собственную руку или футболку. Все остальные теперь пытаются забрать обратно свои вещи. При этом они должны быть очень проворными, так как если пес заденет платком одного из них, тот выходит из игры. Как только кто-то из игроков сможет забрать свою вещь, игра останавливается, а этот игрок становится новым «псом». Все отданные вещи игроков, которых коснулся водящий («пес»), могут стать фантами, и он назначает, что должен выполнять каждый фант.

 

8. «Скачка» (Киргизия)

Играют 8 и более человек.

Инвентарь. Платок.

Ход игры. По считалке ребята выбирают водящего и становятся вкруг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.

Правило. Ловить платок нужно только на лету, т.е. поскочив.

 

9.  «Земля, вода, огонь, воздух» (Армения)

Играют 8 и более человек.

Инвентарь. Мяч.

Ход игры. Ребята становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал «Земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правило. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята Выходят из игры после первой же ошибки.

 

10.  Игра в молотилку (Йемен)

Играют от шести человек и более.

Ход игры. Игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

 

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

 

В нашем цирке каждый желающий может стать сам себе циркачом. Нужно только не стоять в стороне, а раскрывать свои таланты. Вдруг кто-то станет непревзойденным жонглером, смелым канатоходцем, ловким ковбоем или великим укротителем? Кто знает…

 

1. Канатоходцы.

участвуют 5 и более человек.

 

а) На площадке чертят прямую линию длиной 6-10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».

 

б) Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Самые ловкие канатоходцы будут названы самыми настоящими циркачами.

 

2. Жонглеры

Всем, кто хочет проверить свои жонглерские способности, предлагается жонглировать шариками, мячиками, небьющимися тарелочками, пластиковыми бутылками и т.п.

3. Великие укротители

Укротитель или дрессировщик – очень трудная профессия, она требует от человека терпения, выдержки, настойчивости, а порой – смелости. Обычно дрессировщики работают с животными: львами, собаками, морскими котиками, обезьянами. Наши же великие укротители работают не с животными, а с предметами. Они укрощают, например,

-дикие портфели,

-строптивые ботинки,

-свирепые носовые платки,

-необъезженные табуретки, непослушные барабаны и т.п.

 

Участникам ярмарки игр, забав и развлечений предлагается попробовать себя в роли укротителя любого из названных и неназванных здесь предметов. Например, пусть все желающие попробуют удержать цветную пластмассовую тарелочку на острие палочки. Сделать это не так просто. Можно условиться по ходу игры перекладывать палочку из одной руки в другую, приседать, ложиться, вставать. Побеждает тот, кто дольше сможет удержать цветную тарелочку на острие своей палочки.

 

4. Цирковые гимнасты и гимнастки

Участникам цирковой программы предлагается:

-сделать стойку на руках;

-сделать кувырки через голову (от старта до финиша и обратно);

-встать на бревно (длиной не более метра) и, перебирая его ногами, прокатить его вместе с собой определенное расстояние.

 

Гимнасткам предлагается стоя или двигаясь по арене, выполнять

следующие упражнения с обручами:

-крутить обруч на поясе;

-крутить обруч на уровне груди;

-крутить обруч на шее;

-крутить обруч на руке;

-крутить сразу два обруча на обеих руках.

 

5. Ковбои

а) Ковбоям предлагается накинуть лассо (веревка с петлей) на стул или табуретку;

 

б) Скачки на …Нет, не на лошадях, а на заарканенных стульях или табуретках (конечно же очень крепкие). Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, покрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Наши ковбои тоже должны на старте «оседлать» табуретку-коня, взяться за ее края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Побеждают самые выносливые и быстрые.

 

СКАЗОЧНАЯ СТРАНА «ЛУКОМОРЬЕ»

 

Все дети и все взрослые любят сказки. Многие из них знают очень много сказок, а некоторые даже хотят подражать сказочным героям и даже на время не прочь превратиться в кого-нибудь из этих героев. В нашей сказочной стране «Лукоморье» все возможно. Поэтому всем на радость в ней сегодня проходят сказочные эстафеты.

Правила для ведущих.  При организации сказочных эстафет обязательно напом-ните их участникам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Комментируйте по-сказочному весело ход эстафет, включая бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

 

1. Конек-Горбунок

 

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого вам потребуются лишь волейбольные мячи или воздушные шарики. Участники сгибаются в поясе, кладут мяч или шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусгнутом состоянии. Но это не все. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. Необходимо будет взобраться на них, затем соскочить, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

 

2. Ядро барона Мюнхаузена

 

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предложите гостям сказочной страны освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром будет служить обыкновенный мяч или воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

 

3. Баба-Яга

 

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой рукой держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги!»

 

4. Колобок

 

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «коло-бок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в пасть «Лисы». Попыток ему на это дается сколько угодно. После того, как мяч «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать всю сказку, пройти со своим «Колобком» все препятствия.

 

 

ГОРОДОК АТТРАКЦИОНОВ

 

1. Позвони

 

Делают аттракцион так: между двумя стойками протягивается веревка (шпагат), к ней привязываются на отдельных бечевках три колокольчика (длина бечевок 1-1,5 см, расстояние между колокольчиками 30 см). Играющие располагаются за линией, которая проводится на расстоянии 3 метров от аттракциона. Каждый играющий кидает три маленьких мячика, стараясь бросить каждый из них так, чтобы задеть шпагат или звонок и звоночек зазвонил. Позвонивший большее количество раз выигрывает.

 

2. А где бантик?

 

Перед участниками веревка длиной 5 м, ее центр обозначен бантиком. К концам веревки прикреплены палочки, которые держат в руках два участника. По сигналу они начинают накручивать веревку на палку. Побеждает тот, кто первым дойдет до центра веревки.

 

3. Перетягивание

 

Два участника конкурса садятся на стулья, которые стоят спинками друг к другу. Под стульями протянута веревка. Кто быстрее схватит веревку на счет «три», и перетянет ее к себе, тот побеждает.

 

4. С картошкой на ложке

Командам необходимо наполнить кастрюлю картошкой. Но переносить картошку нужно на ложке, которая удерживается в зубах.

 

5. Бег с картошкой

Между двумя палочками находится картофелина, участник соревнований бежит с ней к финишу. При  потере он старается поднять картофелину только при помощи палочек, после чего может двигаться дальше. Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша, неся картофелину.

 

6. Рыбаки

 

Перед командами на определенном расстоянии стоят миски (тазики, тарелки) с водой. В воде плавают «рыбки» (спички). Задача «рыбаков» из каждой команды: с помощью ложки (не помогать руками) выловить всех рыбок (каждый участник эстафеты «рыбаков» вылавливает по одной «рыбке», в качестве эстафетных палочек служат ложки).

 

7. Парное бильбоке

Это старинная забава, требующая ловкости и меткости. Прямоугольник из ткани длиной 50 см и шириной 25-30 см закрепите на двух палочках. В ткани вырежьте два отверстия, справа и слева. В центре – шарик на бечевке. Складывая и натягивая ткань, заставьте взлетать шарик. Задача игроков – поймать падающий шарик в свою лунку. Кто добился этого, выигрывает одно очко. Играют до пяти очков. Кто выиграл три раза, тот и победил.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ

 

В шуточном игровом варианте «танцевального ринга» участникам достаточно быть пластичными, смелыми и остроумными. Отточенность движений, приобретаемая годами, здесь не нужна. Задания для участников шуточного «танцевального ринга» могут быть такие:

-исполнить танец, сидя на стульях;

-исполнить танец, лежа на полу;

-исполнить танец, стоя на пяточках;

-исполнить танец только мускулами лица, то есть мимикой;

-исполнить танец, в замедленном темпе;

-исполнить танец в ускоренном темпе;

-исполнить танец, одновременно демонстрируя комплекс утренней зарядки;

-исполнить танец, имитируя движения домашних животных;

-исполнить танец, имея вместо партнера стул (швабру, мяч,

подушку и т.п.).

Каждый раунд шуточного «Танцевального ринга» - это выполнение одного задания. А всего раундов может быть три или – как у профессионалов – больше. При этом в соревновании участвуют не пары, а танцоры-одиночки. Ведущим «Танцевального ринга» необходимо заранее подобрать музыку. Танцы для раундов соревнующиеся выбирают сами.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

 

Карусель, как известно, движется по кругу. По кругу бегут лошадки, слоники и верблюды. По кругу друг за другом скачут и их седоки. А вот в «музыкальной карусели» участники заезда остаются на месте, а по кругу движутся песни. Песни, которые участникам надо вспомнить.

Начинается «катание» на «Музыкальной карусели» с расстановки стульев. Стулья ставятся по кругу, и их может быть от 5-ти до 15-ти – все зависит от количества желающих «прокатиться». На стульях закреплены карточки с изображениями лошадок, слоников и верблюдов.

Заезд начинается с определения того, кто и на чем будет сидеть на карусели: группа - на лошадках, группа – на слониках, группа – на верблюдах. Затем ведущий (распорядитель карусели) определяет, с кого начнется движение песен по кругу (с лошадок, или слоников, или верблюдов). Главный карусельщик нажимает кнопку «Пуск», баянист (гармонист, пианист) играет мелодию какой-либо знакомой песни, ее тут же подхватывают первые участники «Музыкальной карусели». Затем следует мелодия для другой группы, для третьей и вновь начинает петь первая группа и так по кругу. Каждая группа может сама определять, какие песни во время движения карусели она будет петь.

Можно определять темы в заездах «Музыкальной карусели»:

-песни, в которых упоминаются названия городов;

-песни, в которых упоминается вода в любом ее агрегатном состоянии;

-песни, в которых упоминаются животные и птицы;

-песни, в которых упоминается школа;

-песни детские;

-песни о любви и дружбе;

-песни, в которых упоминаются цветы;

-песни, в которых упоминается слово «Родина», «Россия» -и т.п.

Музыкальные игры на «Музыкальной карусели»

 

1. Успей передать

Один из игроков получает кеглю. Под музыку кеглю начинают передавать из рук в руки, сначала в одном направлении, а потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент кегля окажется в руках, сходит с карусели. После этого игру начинают снова. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто остается последним. Ему присваивается звание «Карусельщик».

 

2. Приглашение

Водящий идет внутри «карусели» под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и, сделав в его сторону поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашает других катающихся на «карусели» игроков. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается и играющие бегут к любым свободным на «карусели» местам, чтобы их занять. Тот, кто запоздает и сядет на «карусель» последним, становится новым водящим.

 

3. Музыкальные змейки

Команды «лошадок», «слоников» и «верблюдиков» выстраиваются в колонны по одному параллельными рядами. Во главе каждой команды водящий. Каждая команда выбирает какую-нибудь знакомую песню. Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда во главе с водящим начинает двигаться по площадке «карусели», поворачивая за ним то в одну, то в другую сторону. Когда звучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает та команда, чью песню исполняют. Мелодии песен повторяются по несколько раз. Водящие должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались с другими колоннами в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, ведущий дает свисток. По этому сигналу все команды должны как можно быстрее занять свое первоначальное место на «Музыкальной карусели». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

 

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БАЛАГАНЧИК

 

Все ребята и взрослые – замечательные артисты, но некоторые стесняются в этом признаться. В нашем «Театральном балаганчике» стесняться никого и ничего не нужно. Нужно просто попробовать свои силы в импровизированных жанрах самого самодея-тельного искусства. Мы верим, что у всех все получится! Итак, начинаем!

 

1. Артисты пантомимы

Представьте себе, что вы все – артисты театра пантомимы. Попробуйте изобразить:

-парикмахера, который бреет клиента;

-зубного врача, выдергивающего зуб;

-хозяйку, которая чистит окуней.

 

А теперь попробуйте изобразить предметы, издающие те или иные звуки:

-дверной звонок;

-трактор в поле;

-мотоцикл;

-часы с кукушкой.

 

2. Эмоции в мире животных

Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами – всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить…

-встревоженного кота;

-грустного пингвина;

-восторженного кролика;

-хмурого орла;

разгневанного поросенка.

 

А теперь попробуйте показать «походку»:

-курицы;

-утки;

-гуся;

-индюка.

 

А сейчас попрыгайте, как…

-лягушки,

-кенгуру,

-зайцы,

-кошки,

-собаки.

 

Изобразите поведение…

-рассерженного петуха,

-кошки, встретившей собаку,

-лису, сидящую в засаде,

-зайца, прячущегося под кустом,

-ворону, отбирающую у воробья кусочек хлеба.

 

4. Плач

Все люди плачут. Одни – редко, другие – каждый день. У одних плач – это сдержанное всхлипывание, у других – надрывный вой. Одни плачут от горя, другие – потому что капризничают. Порой плач сопровождается причитаниями, а порой он беззвучен. В общем, плач может быть очень разным. Попробуйте настроиться и заплакать так, чтобы получился…

-плач-рев;

-плач-рыдание;

-плач-скулеж;

-плач-хныканье;

-плач-хлюпанье.

 

5. Пародисты

Многие любят подражать известным артистам, эстрадным звездам. Попробуйте и вы сделать это, т.е. стать пародистами. Изобразите на нашей импровизированной сцене:

-группу «Любе»;

-ансамбль русской песни Надежды Бабкиной;

-ансамбль «Березка»;

-Олега Газманова;

-Аллу Пугачеву;

-Витаса;

-Валерия Леонтьева;

-и т.д.

 

МАСТЕРСКАЯ ВЕСЕЛОГО ХУДОЖНИКА

 

1. Нарисуй отгадку

На щитах закреплены  чистые листы бумаги. Группа, пришедшая в «Мастерскую Веселого художника», делится на две команды. Первым участникам конкурса «Нарисуй отгадку» художник выдает маркер или цветной мелок и читает загадку. Отгадав, что же нужно рисовать, участник конкурса бежит к листу бумаги и рисует отгадку. Нарисовав отгадку, он бежит ко второму игроку из своей команды, передает ему маркер или мелок. Вторые, а затем третьи  и т.д. игроки ждут свои загадки и рисуют их на своих листах. Учитывается скорость художников, их мастерство и правильность ответа на загаданную им загадку.

 

Загадки

-Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом, вдруг убежала. (Еж)

 

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

-Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

 

-Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

 

-Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

 

2. Нарисованная пословица

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

-На чужой каравай рот не разевай;

 -За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;

-Дареному коню в зубы не смотрят;

-Одна голова хорошо, а две лучше;

-Доброе слово и кошке приятно.

 

3. Дорисуй животных

а) Художникам даются листы с нарисованными геометрическими формами, линиями. Задание: нарисовать животных, используя эти фигуры и линии;

б) Художникам даются листы с написанными на них цифрами.

Задание: используя данные цифры, изобразить с их помощью каких-либо животных (например, из цифры 2 получается утка, из цифры 3 – белка и т.д.).

 

4. Классная компания!

Задание: нарисовать на листе бумаги портрет своей группы под названием «Классная компания!».

 

СТАДИОН «ДОГОНЯЙ-КА!»

 

На стадионе «Догоняй-ка!» участникам Ярмарки игр, забав и развлечений предлагается соревноваться друг с другом в беге. Бегать можно по-разному:

-передавая друг другу эстафетную палочку;

-«паровозиком»;

-«сороконожкой», взявшись за веревку, которую отпускать нельзя;

-взяв друг друга за левую или правую ногу;

-«уточкой», присев на корточки и держась за пояс друг друга;

-с двумя стаканами, по дороге переливая воду из одного стакана в другой;

-с кочаном капусты на голове;

-с двумя яблоками в согнутых локтях;

-с апельсином, зажатым подбородком у шеи;

-со скакалкой, прыгая через нее;

-с картошкой, которая лежит на ложке;

-и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Плахова Т.В. ЯРМАРКА ИГР,

Плахова Т.В. ЯРМАРКА ИГР,

Колокольчики звенят. Раз, два, не воронь,

Колокольчики звенят. Раз, два, не воронь,

Запятнанный становится водящим

Запятнанный становится водящим

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего

Для соревнований силачей необходимо заранее сшить мешочки разного размера и набить их песком

Для соревнований силачей необходимо заранее сшить мешочки разного размера и набить их песком

Мостик Участники игры кладут в ряд близко друг к другу по четыре камешка

Мостик Участники игры кладут в ряд близко друг к другу по четыре камешка

Собака должна коснуться кошек, но выбегать за круг ей нельзя

Собака должна коснуться кошек, но выбегать за круг ей нельзя

Ход игры . По считалке ребята выбирают водящего и становятся вкруг

Ход игры . По считалке ребята выбирают водящего и становятся вкруг

Великие укротители Укротитель или дрессировщик – очень трудная профессия, она требует от человека терпения, выдержки, настойчивости, а порой – смелости

Великие укротители Укротитель или дрессировщик – очень трудная профессия, она требует от человека терпения, выдержки, настойчивости, а порой – смелости

Правила для ведущих. При организации сказочных эстафет обязательно напом-ните их участникам сюжеты сказок

Правила для ведущих. При организации сказочных эстафет обязательно напом-ните их участникам сюжеты сказок

ГОРОДОК АТТРАКЦИОНОВ 1. Позвони

ГОРОДОК АТТРАКЦИОНОВ 1. Позвони

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ В шуточном игровом варианте «танцевального ринга» участникам достаточно быть пластичными, смелыми и остроумными

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ В шуточном игровом варианте «танцевального ринга» участникам достаточно быть пластичными, смелыми и остроумными

Музыкальные игры на «Музыкальной карусели» 1

Музыкальные игры на «Музыкальной карусели» 1

Эмоции в мире животных Человек издревле владел искусством подражания

Эмоции в мире животных Человек издревле владел искусством подражания

Любе»; -ансамбль русской песни

Любе»; -ансамбль русской песни

Одна голова хорошо, а две лучше; -Доброе слово и кошке приятно

Одна голова хорошо, а две лучше; -Доброе слово и кошке приятно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021