Игровой урок по ОЗМ "Зимние виды спорта" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Весёлые старты Равняемся на Вас Олимпийцы.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                       

 

 

 

 

 

 

IMG_3681

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Два часа в неделю занятий физической культурой в школе-интернате не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Какой вывод? Вывод один, все мы – участники образовательного процесса: педагоги, родители, администрация, семья должны помочь ребёнку полюбить своё тело, узнать больше о самом себе, своём здоровье. Только все мы, дружно, сообща можем адекватно, объективно помочь увеличить двигательную активность детей с особенностями в развитии.

 Спортивно-оздоровительная работа – это тот резерв, который повысит двигательную активность и улучшит физическую подготовленность, даст возможность самовыразиться каждому ребёнку.

 

Цель: формирование сознательной спортивной дисциплины через приучение детей к соблюдению правил, контролю собственных поступков, через слаженные действия в команде.

 

Задачи:

ü    расширять речевую и языковую направленность наполняя речь детей выражениями спортивной тематики;

ü    учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм – эстафетам;

ü    укреплять физическое здоровье – совершенствовать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;

ü    развивать способности правильно оценивать ориентирование в пространстве;

ü    заряжать детей положительными эмоциями;

ü    формировать здоровый образ жизни;

ü    подчинять личные интересы интересам коллектива;

ü    Воспитывать у детей увлечение командными спортивными играми, занятиями спортом, умения и навыки командной игры.

Коррекционные задачи:

ü развитие выразительности словесной речи через сопряжённое проговаривание речёвок, девиза;

ü активизация кожных и двигательных ощущений при помощи эстафетных игр;

ü выработка устойчивости и переключаемости внимания через выполнение заданных упражнений, на основе наглядного демонстрационного материала, спортивной атрибутики;

ü развитие слухового восприятия, внимания, мышления в процессе коллективного выполнения физических упражнений.

Результат:

Эстафеты прошли удачно, результат получился ожидаемый. Каждая команда имела боевой дух, все друг друга поддерживали. Не смотря на то, что эстафеты были сложные для некоторых детей, усталости не чувствовалось, каждый ребёнок старался выполнять все правила и установки.  Эстафеты способствовали сплочению и формированию чувства «мы», чувства гордости за свою команду.

Составитель-организатор: Моисеева Р.И. учитель начальных классов, педагог-психолог.

Участники: обучающиеся начального звена глухого и слабослышащего отделения.

Предшествующая работа:

Знакомство с олимпийской символикой (флагом, факелом).

Беседы о спорте «Движение – это жизнь», «Наши олимпийцы», «Спорт в нашей жизни», «Олимпийская символика».

Рисунки: «Я выбираю спорт», «Символы Олимпиады», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лучистая снежинка», «Мой любимый вид спорта».

Выставка творческих работ в рекреации второго этажа «Желаем победы! Желаем наград! Любой медали каждый рад!»

Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мягкие игрушки Белый мишка, Леопард, Зайка, мячи, ватные комочки по количеству детей (21), 2 таза в качестве мишени, 2 корзины для снежков, синяя атласная лента – 3 метра, шайбы по количеству участников (21), 8 конусов.

Место проведения: спортивный зал.

Методические указания: эстафеты проводятся среди обучающихся начальных классов I и II отделения. Командам присваивается названия – «Белый мишка», «Зайка», «Леопард». В эстафетах участвуют все команды в полном составе – 7 человек, всего 21 участник. Каждую эстафету участники должны пройти  в соответствии с инструкцией, чётко, быстро и без ошибок. Классные руководители контролируют выполнение эстафет, оказывают помощь, делают своевременные замечания, поправки, дают рекомендации, подбадривают, помогают поддерживать инвентарь, направляют движение и т.д.

 

 

Содержание и ход спортивного мероприятия

Под звуки музыки ГЕРОИ СПОРТА (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой), дети проходят строем по залу и выстраиваются в одну шеренгу.  
 
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
 

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас в спортивном зале. Всех поздравляю! Сегодня в нашей стране России, в городе Сочи открываются XXII Олимпийские зимние игры  2014 – это международное спортивное мероприятие, которое продлится с 7 по 23 февраля 2014 года. Дружно скажем Олимпиаде: «Здравствуй, Олимпиада!», «Вперёд к Олимпиаде!» (считывают с плакатов).

 

Драморецкий  Сергей

 

Куликовская Елизавета

 

Шилов Владислав

 

 

Мы открыли наши игры,

Все сильны, крепки у нас!

И любимых олимпийцев

Мы поддержим здесь сейчас!

Скажем дружно Олимпийский девиз.

Дети: «Быстрее, выше, сильнее!» (обучающиеся 1-ых классов считывают с плаката)

Ведущий: К Олимпийским стартам вы все хорошо подготовились – рисовали, выполняли творческие работы, беседовали о здоровом образе жизни, о спорте, оформили выставку творческих работ. Вспомните, какие символы имеет Олимпиада? Назовите их.

Дети:

Олимпийский огонь.

Олимпийские кольца.

Перчатки митенки

Ведущий:

Талисманы Олимпиады-2014 (Н. Бедная)
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных.
Победителям – салют!

 

 

 

 

 

 

 

Миклуха Ксения

 
 


Князев Александр

 

Секисова Виктория

 

 

 

Ведущий: Олимпиада имеет свои талисманы, назовите их.

Дети: Белый мишка, Леопард и Зайка.

Князев Александр

 

Миклуха Ксения

 

Ведущий:

Олимпиада (Елена Инкона)
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждём гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!

Под весёлую музыку все дети идут по кругу друг за другом, выполняют комплекс упражнений, разогревают мышцы, психологически настраиваются на игровую спортивную  деятельность.

Ведущий:

Наши эстафетные соревнования имеют четыре этапа.

Объявляю Первый этапРазделительно-девизный.

Шествуй на Олимп гордо, к солнечной стремись награде

Ради красоты спорта, Родины своей ради!

Разделитесь на три команды (дети делятся на три команды):

1-ая – Белые мишки,

2-ая – Леопарды,

3-ья – Зайки.

Ведущий:

Команды приветствуют друг друга девизом

(каждая команда считывает с плаката свой девиз).

1-ая команда «Белые мишки»: Девиз: «В здоровом теле - здоровый дух».

2-ая команда «Леопарды»: Девиз «Развиваем тело – закаляем дух!»

3-ья команда «Зайки»: Девиз «А у нас такой девиз, никогда не падать вниз!»

Ведущий: Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложат и о нас песни, –

Будет небесам жарко!

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Объявляю Второй этап Продуктивно-спортивный.

Программа эстафет

 

Эстафета №1 «Олимпийский огонь»

Будет небесам жарко!

Сложат о героях песни.

В спорте надо жить ярко,

Надо побеждать честно!

 Участники построены в колонну друг за другом, у первого в руках «Олимпийский огонь». По сигналу ведущего первый участник – капитан команды начинает бег, оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт «Олимпийский огонь» следующему игроку, сам встаёт в конце колонны.

Условия эстафеты:

 Обязательно оббегать ориентир.

При потере мячика-огня поднять его и начать бег с того места, где был потерян огонь.

Во время движения каждый участник поднимает руку с «огнём» вверх, локоть не сгибать.

 Поддерживать мячик-огонь другой рукой во время движения нельзя.

 

Эстафета №2 «Лыжные гонки»

Бегущий человек  (А. Мальцев)
Свободные движенья, мне дышится легко!
В отличном настроенье бегу я далеко.

По сигналу ведущего капитаны команд  начинают движение – ведущая нога на пластиковом пакете, другая на полу. Бегут по прямой до ориентира, поворачивают, возвращаются обратно, передают пакет следующему участнику команды, сами встают в конец колонны.

Условия эстафеты:

 

 

 

 

Каждый участник должен пройти дистанцию до ориентира и обратно скользя на пластиковом пакете, отталкиваясь одной ногой. Разрешается руками менять направление движения «одной лыжи».

 

Эстафета №3 «Мы биатлонисты – стреляющие лыжники» (попади в цель).

Биатлонист (В. Банифатов)
Биатлон, биатлон – то подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки, пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!
        По сигналу ведущего каждый участник берёт из одного тазика, стоящего рядом снежок, кидает в таз, стоящий на расстоянии трёх метров от стартовой линии.  Выигрывает та команда, которая имеет большее количество попаданий в цель.

Музыкальная пауза.

Для небольшого отдыха участников соревнований, для регулирования и восстановления  дыхания проводится  музыкальная пауза.

Ведущий:

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовёт.

Предлагаю, встанем в круг, ты мой друг и я твой друг.

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Под весёлую спортивную детскую песенку «Солнышко лучистое любит скакать…» дети выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на показ ведущего.

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте.
Хорошенько потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем, все готовы? Отвечаем: «Все готовы!».
Начинаем, все здоровы? Я не слышу, «Все здоровы!».
Становитесь по порядку на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём и все вместе подпоём.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре, (3 раза)… пять

Все разрабатываем руки,  нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Ведущий: Продолжается программа эстафет.

 

Эстафета №4 «Снежный ком»

Идёт игра на поле,

Всем нравится фитбол.
Что главное в фитболе –

Не упасть на пол!

Каждый участник, сидя на фитболе, держась за ушки, отталкивается ногами и продвигается в положении сидя до ориентира по прямой линии. Оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт фитбол следующему игроку, а сам встаёт в конце колонны. Участники команд по сигналу проходят дистанцию, до ориентира и обратно. Данный спортивный атрибут:

повышает подвижность ребенка;

укрепляет мышцы и скелет ребёнка;

развивает вестибулярный аппарат;

способствует гармоничному развитию нервной системы;

улучшает кровообращение во всех органах;

укрепляет мышцы при гипотонусе;

способствует расслаблению мышц при гипертонусе, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Эстафета №5 «Преодоление препятствий через  ледяные кольца»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

По стартовому сигналу игроки трёх команд  пролезают через  маленький обруч (обруч держит педагог), добегают  до большого обруча, лежащего на полу, оббегают его, возвращаются  на место и передают эстафету следующему участнику команды, сами занимают место в конце своей команды.
Победителем становится команда, которая первой закончит эстафету.


Эстафета №6 «Волшебная лента»

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Участники команд строятся на стартовой линии  в три колонны. Перед каждой командой на  расстоянии 5м от детей, на высоте 1,5 метра педагоги держат ленту. Все команды строем проходят под лентой, доходят до ориентира, возвращаются назад – лента опущена на высоту 1 метр. Команды проходят под лентой согнувшись, стараясь не задеть её, доходят до ориентира, возвращаются назад – лента опущена на высоту 50 сантиметров. Команды проползают под лентой, стараясь не задеть её. Выигрывает та команда, чей игрок игроков не задел ленту.

 

Эстафета №7 «Мы сноубордисты» (бег зигзагом с символами Зайкой, Мишкой, Леопардом в руке) Сноуборд (Елена Инкона)
По заснеженным горам, по трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд» бьют спортсмены свой рекорд.

 

 

Каждая команда получает свой талисман-игрушку. По сигналу ведущего,  капитаны команд начинают зигзагообразное движение до ориентира, возвращаются назад по прямой, талисман передают следующему игроку в команде.
Условия эстафеты:

Каждый участник должен пройти дистанцию до ориентира и обратно зигзагообразно, огибая препятствия-конусы. Конусы сбивать нельзя.

 

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

Объявляю Третий этап – Результативно-поисковый

Ведущий: Дорогие ребята, программа эстафет завершена. Поздравляю всех! Вы молодцы, справились с поставленными задачами! Посмотрите, у меня в руках карта поиска. Приглашаю капитанов.  Подойдите ко мне. Уважаемые капитаны, внимательно изучите эту карту, найдите по карте спрятанный сюрприз для всех ребят за участие в эстафетах.

Замерли вокруг люди,

Светятся экраны теле…

Верьте, что рекорд будет!

Знайте, мы близки к цели!

Капитаны находят сюрприз: медали для каждого участника, Дипломы за участие в эстафетных соревнованиях каждому классу, сладкие призы.

 

Объявляю Четвёртый этап – Заключительно-итоговый

Ведущий: Ребята, подведём итоги нашей Олимпиады. Сегодня вы все молодцы! Вы ровнялись на олимпийцев нашей страны России, с задачей справились. Показали свою силу, ловкость, сноровку, быстроту. Сейчас самый приятный момент – награждение.

Вы слава и гордость школы своей!

Дипломы свои получите скорей!

Сегодня победила дружба, поэтому каждому классу вручается Диплом, каждый ученик получает медаль, все награждаются сладкими призами!

Под звуки музыки ГЕРОИ СПОРТА (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой 1972г.), каждый класс получает Диплом, каждый ребёнок получает медаль и сладкий приз. 

Ведущий:

И вы уже сегодня сильнее, чем вчера?

Дети:

Физкульт-ура!  Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Ведущий:

Желаем всем наград! Желаем всем побед!
Пускай сияет всем Олимпиады свет!

Желаю всем здоровья, успехов в учёбе! До новых встреч в спортивном зале!

 

Источники:

1.     Слова песни Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена ...

webkind.ru/.../6334465_922999p999952897_text_pesni_my-hotim-vse...

2.     Муслим Магомаев — Герои спорта

Доп. инфо: Муслим Магомаев - Герои спорта

3.     http://happytext.narod.ru/sportivnye-devizy.html

4.     http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_sport.htm

5.     http://lindakivilapa.blogspot.ru/p/blog-page_6765.html

6.     Текст песни | Зарядка - Солнышко лучистое любит скакать самая ...

7.     www.jooov.net/text/.../zaryadka-solnyishko_luchistoe_lyubit_skakatsam...

8.     http://ministih.ru/tag/stixi-pro-futbol-dlya-detej/

9.     http://www.zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm

 


Скачано с www.znanio.ru