Игровой тренинг по активизация познавательной деятельности младших школьников

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников. Задачи: • развитие познавательной сферы младших школьников; • развитие навыков коллективной работы; • развитие социально-психологических качеств личности; • развитие рефлексии. Вводная часть Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т.д. Упражнение заканчивает ведущий. Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой-либо ситуации или найти решение какой-либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность.
Иконка файла материала Игровой тренинг по активизация познавательной деятельности младших школьников.doc
Игровой тренинг  по активизация познавательной деятельности младших школьников Цель:  создание   условий   для   развития   познавательной   деятельности   младших школьников. Задачи:      развитие познавательной сферы младших школьников;  развитие навыков коллективной работы;  развитие социально­психологических качеств личности;  развитие рефлексии.  Вводная часть Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят   в   кругу.   Сидящий   слева   от   ведущего   называет   свое   имя   и   передает   игрушку следующему.   Тот   повторяет,   как   зовут   первого   и   называет   свое   и   т.д.   Упражнение заканчивает ведущий. Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой­либо ситуации или найти решение какой­ либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность.  Основная часть Задание 1. “Ребус”. Приложение 1  .   Участникам   тренинга   раздаются   три   разрезанные   (по   количеству   участников) картинки. Собрав картинку, участники тренинга делятся на три команды, отгадывают ребус и узнают название своей команды. Команды занимают места за игровыми столами. Итак, у нас образовалось три команды: “Вишенка”, “Радуга”, “Солнышко”. Задание 2. “Сочини рассказ”.   Приложение 2. Даны слова:  ФЛАГ, ВОРОТНИК, ЗИМА, НОС, ОБРУЧ, АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ.  Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.  Команды работают 3­5 минут, затем представляют свои рассказы.  ­ Трудно было выполнить задание? Почему? Игра “Тропинка, кочки, копна”Играем в игру “Тропинка, кочки, копна”. Если я скажу: “Тропинка” ­ все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” ­ все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: “Копна” ­ все собираются в круг и поднимают руки вверх, изображая копну. Все встали, играем. Задание 3. “Тарабанская грамота”. Приложение 3. Перед вами – “Тарабанская грамота”. Ваша задача – прочесть, что там написано. Время выполнения задания 3 минуты.  ­ Что получилось? (Скучен день до вечера, коли делать нечего.) ­ Каким образом вы догадались, как нужно выполнить задание? Задание 4. “Рисуночное письмо”. Приложение 4. Когда  –  то люди  не  знали  букв. Но  они  могли  писать друг другу письма. Каким образом? Они могли рисовать. Напишите с помощью рисунков короткое письмо вашим соперникам. Что помогло вам справиться с заданием? Заключительная часть Упражнение “Быстрота реакции”. Приложение 5. Ведущий быстро зачитывает следующие слова: усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка. А учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова. Что получилось? Ведущий демонстрирует, что должно получиться у всех участников игры. Рефлексия занятия. Участники   тренинга   снова   садятся   в   круг,   делятся   своими   впечатлениями   от занятия. Как вы себя чувствовали на занятии? Что понравилось? Кому было трудно?