ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Оценка 5

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Оценка 5
doc
26.10.2023
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО - копия.doc

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Выступление на педсовете подготовила воспитатель дошкольной группы Н.П. Голыго

 

       В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовании. Целью модернизации дошкольного образования является воспитание успешной личности, самостоятельной, здоровой, активной, умеющей креативно мыслить. Одним из важнейших направлений политики развития ДОУ является формирование новой системы взаимодействия участников образовательного пространства, включающего специалистов ДОУ, родителей и детей. Несомненно, такое направление политики требует существенных изменений в построении образовательного процесса и профессиональной деятельности педагога. Введение в действие с 1 января 2014г. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения, а именно предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Новый документ ставит во главу воспитательно-образовательного процесса индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми.
Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат.
Метод – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Игровым методам в классификации методов отводится значительное место. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку взрослым.
             Игровые методы:
            1. Дидактические игры
  Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

 Используются

словесные игры: «Подбери рифму», «Доскажи слово», «Продолжи предложение» и другие;

Настольно-печатные: «Зоологическая столовая», «Пастух и стадо», «Поезд», «Лото», «Светофор» и другие;
        2. Сюжетно-ролевые игры
      Сюжетно-ролевые игры являются средством всестороннего развития ребенка. Это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Дети играют в «Магазин», «Почту», «Больницу», « В гости к кукле», «Строитель» и другие.
      3. Театрализованные игры
 Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Театрализованные игры используются на занятиях по развитию речи, во время утренников, развлечений включаются в сценарий.
     4. Народные игры
   Используются в педагогическом процессе народные игры, воспитатели не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада. Дети с удовольствием играют в колядки, лапту, инсценируют заклички, потешки, сказки.


      5. Подвижные игры
    Подвижные игры с правилами помогают выработать у детей сосредоточенность; внимание при выполнении  движений; точность движений и ориентировку  в окружающей обстановке;  ловкость и скорость движений;  умение выполнять движения в одном темпе с другими детьми; волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка. Подвижные игры проводятся на занятиях по физической культуре, во время прогулок, физкультурных досугов, праздников. Вовремя проведения НОД по другим образовательным областям проводятся физкультминутки, динамические паузы.
      6. Компьютерные игры и с ТСО
     Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации. В ДОУ используются следующие технические средства: ноутбук, музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор и др.
Каждый метод состоит из приемов, которые являются его элементом, составной частью, отдельным действием в реализации.
Наиболее часто встречаемые игровые приемы:
1. Приход или встреча сказочного героя (Незнайка, Буратино, лесной житель, мультипликационного героя).
2. Дети отправляются в путешествие, на прогулку, в сказку, в гости и др.
3. Получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.
4. По сюжету сказки (чтение литературного произведения и решение образовательных задач).
5. Внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка).
6. Использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории и др.
 Игра - колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в его мир  нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра».

 


ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ДОУ

Игровым методам в классификации методов отводится значительное место

Игровым методам в классификации методов отводится значительное место

Подвижные игры Подвижные игры с правилами помогают выработать у детей сосредоточенность; внимание при выполнении движений; точность движений и ориентировку в окружающей обстановке; ловкость и скорость…

Подвижные игры Подвижные игры с правилами помогают выработать у детей сосредоточенность; внимание при выполнении движений; точность движений и ориентировку в окружающей обстановке; ловкость и скорость…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023