Игровые моменты на уроках и в группе продленного дня для детей с нарушением интеллекта

  • docx
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровые моменты на уроках и в группе продленного дня для детей с нарушениеминтеллекта.docx

 

Игровые моменты на уроках и в группе продленного дня для детей с выраженным недоразвитием интеллекта

 

Коррекционно — развивающая работа осуществляется в различных направлениях в
зависимости от задач, поставленных учителем — логопедом. Во многих случаях
предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и
мотивационную базу для формирования речевых умений, в других случаях учитель
сосредотачивает свое внимание на закреплении достигнутых на занятиях логопеда
результатов.

Желательно чтобы учитель следил за речевой деятельностью детей в каждом периоде
коррекционного процесса. Учитель наблюдает за проявлениями речевой активности
детей, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков в
собственной речи учащихся, усвоенных грамматических форм. В случаи необходимости
учитель в тактичной форме исправляет речь ребенка. Исправляя ошибку, не следует
повторять неверную форму или слово, указав на сам факт ошибки, нужно дать речевой
образец и предложить ребенку произнести слово правильно. Важно, чтобы дети под
руководством учителя научились слышать грамматические и фонетические ошибки в
своей речи и самостоятельно исправлять их, для этого учитель привлекает внимание
ребенка к его речи, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок. Если диалог
учителя с ребенком носит ярко эмоциональный характер, не всегда целесообразно
прерывать речь ребенка для исправления ошибок, предпочтительнее использовать
«отсроченное исправление». Речь учителя должна служить образцом для детей с
речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной,
выразительной. Следует избегать при обращении к детям сложных инвертированных
конструкций, повторов, вводных слов, усложняющих понимание речи.

Учитель обязан хорошо знать индивидуальные особенности детей с системным
недоразвитием речи, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные
затруднения, на изменения условий общения.

Особое внимание учителя должно быть обращено на детей, имеющих в анамнезе четко
выраженную неврологическую симптоматику и отличающихся психофизиологической
незрелостью. В этих случаях возможно при переходе на более сложные формы речи
возникновение запинок, на которые не следует фиксировать внимание детей. О таких
проявлениях необходимо незамедлительно сообщить логопеду.

Воспитание мотивации к логопедическим занятиям и урокам по развитию речи имеет
особое корригирующее значение. Наряду со специальной логопедической работой интерес
к языковым явлениям, к соответствующему речевому материалу, к различным формам
занятий содействует успешному развитию ребенка, преодолению недостатков речи,
закреплению достигнутых результатов.

Учитель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу,
речевую активность, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с
дефектом.

Таким образом, учитель должен хорошо знать реальные и потенциальные способности
учащихся, тщательно изучать, что ребенок умеет делать сам, а что может сделать с
помощью взрослого.

Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедических
занятиях речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных
способностей, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Этому способствует умелое
использование всех видов активной деятельности детей: игры, посильный труд,
разнообразные занятия, направленные на всестороннее (физическое, нравственное,
умственное и эстетическое) развитие.

В процессе воспитания важно организовать возможность межличностного общения
детей, совместные игры и занятия. У обучающихся при этом формируются и
закрепляются не только коммуникативные умения, но и создается положительный фон.


 

Посмотрите также