Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету
Оценка 5

Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету

Оценка 5
docx
30.03.2020
Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету
Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету.docx

Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету.

Игра – один из видов активной деятельности, среди учителей распространенно мнение, что игра, как средство обучение используется в основном в начальной школе. На самом деле, игру, как средство обучения и познания нового можно и нужно применять при работе с более старшими детьми. Сегодня этот процесс называется– геймификация. Но хочется сказать, что геймофикация это не просто красивое слово, это процесс, который прежде всего направлен на достижение результата, использование игровых элементов в процессе обучения. В целом это не новое явление, а всего лишь новое название и понимание. Она существовала еще в советской школе, так, К.Д. Ушинский рекомендовал включать в монотонную учебу различные игровые упражнения, викторины. Игра на уроке способствует приобретению знаний, развивает мыслительную деятельность, коммуникативность, способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.

Некоторые педагоги с опаской относятся к игровой деятельности в процессе обучения. В основном это, игры, созданные на основе известных интеллектуальных игр «Умники и умницы?», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», «Что? Где? Когда?». Как правило такие игры используются во внеурочной деятельности, или на уроках закрепления и обобщения материала. Но есть очень много различных тематических игр, которые можно применять на разных этапах урока, они не требуют больших затрат и подготовки.

Здесь можно выделить несколько видов таких игр: на внимание, на развитие памяти, на логику.

Игры на внимание:

1.     «Найди ошибку» («Лови ошибку»)  – Учащимся выдается текст, но есть одна особенность, ошибок в тексте не должно быть очень много, не более 5-6, чтобы не запутать детей и не запутаться самому.

2.     «Парадокс» или «Удивляй» -  здесь следует выбрать необычный факт или явление и попросить с начало детей объяснить его, а потом найти объяснение в процессе изучения нового материала.

3.     «Пятый лишний» – выбрать лишнее слово, не выпадающее из общего смыслового ряда.

4.     «Восстанови цепочку» (последовательность).

5.     Корректурная проба – набор букв, в них зашифрованы слова, нужно найти нужные

6.     «Дешифровщик» – различные ребусы, шифровки

Игры на развитие памяти:

1.     «Гонец» – на доске текст, дети разделены на группы – 1 бежит, читает фрагмент, возвращается и рассказывает команде, команда записывает, и т.д. – чья команда быстрее и точнее перескажет текст (часто этот прием используется на уроках иностранного языка)

2.     «Волшебная буква» – озвучивается буква, например «М», учащимся необходимо написать как можно больше терминов (названий) на эту букву

3.     «Дуэль» – на доску вывешивается картина, 2 учащихся задают друг другу вопросы по картине.

4.     «Угадай» - различные загадки по теме урока.

5.     «5 шагов» (зависит от темы, может быть больше или меньше «3 шага», «7 Шагов», но не следует брать больше 10) -  сделай 5 шагов и на каждый шаг назови… (явление, предмет, понятие и т.п.)

6.     «Вопрос по цепочке»  – учащиеся по очереди (по цепочке) задают друг другу вопросы и отвечают на них. По характеру вопросов можно определить на сколько хорошо ребенок знаем материал (поверхностные вопросы или более глубокие)

Игра на логику:

1.     «Да – нет», «Отгадай задуманное» и т.п. -   учитель загадывает явление (предмет, животное), учащиеся задают вопросы на которые можно ответить только «да»  или «нет».

2.     «Слепой текст» – текст с пропусками, при этом, можно давать слова для справок, если надо что-то проверить, то слова для справок можно не использовать.

3.     «Восстанови смысл чисел» - можно выбрать значимые даты, или количество чего-либо, учащийся должен назвать, чему соответствует это число.

4.     «Вторая половинка» – набор карточек с вопросами и ответами (термин и понятие), каждый вопрос надо соотнести со своим ответом.

5.     «Воображаемое путешествие» – экспедиция в природные зоны, материки, здесь надо изучить особенность зоны, животных, растений, климат и рассказать только интересные факты.

6.     «Загадочный контур» -  нарисовать что-то на доске (листе бумаги), пусть дети дорисовывают, кому что увиделось (но! не выходя за рамки изучаемой темы)

7.     «Отсроченная загадка» -  загадка или удивительный факт – ответ на который будет рассказан, изучен на уроке.

В целом, игра – это очень гибкая форма обучения. Ее можно использовать при изучении тем различной сложности. В результате мы вызовем более сильный интерес к своему предмету и получим более прочное усвоение знаний.


 

Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету

Игровые моменты на уроках как средство обучения и повышения интереса к предмету

Гонец» – на доске текст, дети разделены на группы – 1 бежит, читает фрагмент, возвращается и рассказывает команде, команда записывает, и т

Гонец» – на доске текст, дети разделены на группы – 1 бежит, читает фрагмент, возвращается и рассказывает команде, команда записывает, и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020