Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Цели игры:
Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;
Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления;
Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;
Ролевая игра
Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации.
Проведение игры
Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем;
В ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении;
Цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами;
Для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.
Характеристики ролевой игры
Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему;
Наличие ролей.
Различие целей участников игры, исполняющих разные роли.
Взаимодействие ролей.
Наличие общей цели у всего игрового коллектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.