Глоссарий
Игра
Игровая технология
Ролевая игра
Деловая игра
Познавательно-дидактическая игра
Организационно-деятельностная игра
Игра
это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
( С.А.Шмаков)
Признаки игры
Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
Творческий, активный характер этой деятельности;
Эмоциональная приподнятость деятельности, состязательность, конкуренция;
Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Функции игры
Социализации
Самореализации
Коммуникативная
Диагностическая
Терапевтическая
Коррекции
Развлекательная
Структура игры как процесса
Роли, взятые на себя играющими;
Игровые действия как средства реализации этих ролей;
Игровое употребление предметов;
Реальные отношения между играющими;
Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игровая технология
обширная группа методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр
Отличие педагогической игры
от игр вообще
Четко поставленная цель обучения
Соответствующие ей педагогические
результаты
Направления
реализации
Дидактическая цель ставится перед
учениками в форме игровой задачи
Учебная деятельность
подчиняется правилам игры
В учебную деятельность вводится
элемент соревнования
Успешное выполнение учебной задачи
связывается с результатом игры
Учебный материал используется
в качестве средства игры
Классификация педагогических игр
По области применения
По характеру педагогического процесса
По игровой методике
По предметной области
По игровой среде
По области деятельности
Физические игры
Интеллектуальные игры
Трудовые игры
Социальные игры
Психологические игры
По характеру
педагогического процесса
Познавательные
игры
Воспитательные
игры
Развивающие
игры
Обучающие
игры
Тренировочные
игры
Контрольные
игры
Обобщающие
игры
Репродуктивные
игры
Продуктивные
игры
Творческие
игры
Предметные игры
Сюжетные игры
Ролевые игры
Деловые игры
Имитационные игры
Драматизации
По игровой
методике
Использование
технологии игр
в обучении включает
разработку и
использование
трех компонентов:
Организационные
формы
Цель
Содержание
Инструментарий
Квалификация
учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.