ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Оценка 5

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Оценка 5
docx
20.09.2023
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Игоровые технологии.docx

Шибекова Екатерина Андреевна

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 

Актуальность использования игровых технологий в работе учителя – психолога заключается в том, что игра считается ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это основное и любимое ребенком занятие, которое дает возможность быстрее, прочнее скорректировать нарушенные психические процессы, моторику, интеллект или личностные качества. Ранняя и грамотная диагностика речевых нарушений, коррекция, которая включает игротерапию, способствуют тому, что ребенок успешно адаптируется к учебной деятельности и включается в коллективную деятельность.

Игровые педагогические технологии – это довольно широкая группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. Если сравнивать игру и педагогическую игру, то вторая будет обладать особенностью: здесь присутствует четкая цель обучить ребенка и получить педагогический результат.

Вопрос применения игровых технологий в образовательном процессе изучается давно. Отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин занимались разработкой теории игры, ее методологии и значения для развития ребенка. Они писали, что игра направлена на всестороннее развитие ребенка, она является одним из ключевых аспектов дошкольного воспитания, поэтому так важно применять игровые технологии.

Учитель – логопед И. Н. Смирнова считает, что игровые технологии имеют огромный потенциал с позиции приоритетной образовательной задачи: они формируют субъектную позицию ребенка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Она указывает, что целью применения игровых технологий является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие интереса и любознательности к языку.

И. А. Биличенко, учитель – логопед ПМПК, выделяет следующие виды игровых технологий:

                      Игры на развитие речевого слуха;

                      Игры на развитие фонематического слуха;

                    Игры, формирующие правильное звукопроизношение;

                    Дидактические игры (воспитывают неторопливый темп речи, правильное звукопроизношение, увеличивают словарный запас и др.);

                    Творческие игры и инсценировки (дают возможность выражать свои мысли, фантазии и замыслы, абстрагироваться от своего дефекта);

                    Театрализованные и сюжетно – ролевые игры (ребенок здесь познает мир и самого себя, становится участником многих событий; это и сказки, и игрушки, и сценки из жизни животных или растений, и др.);

                    Подвижные игры (укрепляется физическое здоровье ребенка, правильно развивается дыхание, голос и звукопроизношение, координация темпа движения с речью);

                    Игры на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковые игры, мозаики, мелкий конструктор и др.).

                     Игры, направленные на развитие внимание, памяти, логического мышления и воображения.

Важно отметить, что при  работе с ребенком не обязательно применять игровые технологии в логопедическом кабинете: можно создавать игровые ситуации и в свободной деятельности детей (во время прогулок, на занятиях с воспитателем, музыкальным преподавателем и т. д.). Результатом применения таких технологий является степень успешности освоения образовательной программы ребенком с нарушениями речи.

Таким образом, учителю – логопеду важно понимать, что в процессе коррекционной работы при выборе игровых технологий нужно учитывать возрастные особенности ребенка, характер и степень выраженности дефекта, личностные особенности и изменения в его психике. Обучение с использованием игровых технологий позволяет развивать, обогащать ребенка знаниями, умениями и способами умственной деятельности, формировать его познавательные интересы и способности. Но реализация вышеперечисленных функций требует качественного и комплексного подхода к обучению и воспитанию ребенка.

 

 

 

 

 


 

Шибекова Екатерина Андреевна

Шибекова Екатерина Андреевна

Театрализованные и сюжетно – ролевые игры (ребенок здесь познает мир и самого себя, становится участником многих событий; это и сказки, и игрушки, и сценки из…

Театрализованные и сюжетно – ролевые игры (ребенок здесь познает мир и самого себя, становится участником многих событий; это и сказки, и игрушки, и сценки из…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2023