"Игровые технологии в развитии фонематического слуха детей с ОВЗ"
Оценка 4.6

"Игровые технологии в развитии фонематического слуха детей с ОВЗ"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
другое
Детсад
25.11.2022
"Игровые технологии в развитии фонематического слуха детей с ОВЗ"
Игровые технологии в развитии фонематического слуха детей с ОВЗ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ фонематический слух.ppt

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Игровые технологии для развития фонематического слуха детей с

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Игровые технологии для развития фонематического слуха детей с

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Игровые технологии для развития фонематического слуха детей с ОВЗ»

Подготовила:
Учитель-логопед
Полякова А.Ю.
МБДОУ «Детский сад № 86
«Сударушка»

Фонематический слух это способность выделять, различать звуки речи; другими словами — это речевой слух

Фонематический слух это способность выделять, различать звуки речи; другими словами — это речевой слух

Фонематический слух 

это способность выделять, различать звуки речи; другими словами — это речевой слух. Он является частью физиологического слуха, в норме формируется с шестимесячного возраста до двух лет. Примерно к началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, близких по звучанию слов; различение высоты, силы, тембра голоса; различение слогов и фонем (звуков речи).
Уже с раннего возраста в силах каждой мамы поспособствовать развитию речевого слуха своего малыша. В какие же игры можно и нужно играть с ребёнком раннего возраста? Для игр подойдут звуковые игрушки, шумовые коробочки, фигурки животных, ритмические карточки.

Игра «Постучим, погремим!» Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы

Игра «Постучим, погремим!» Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы

Игра «Постучим, погремим!»

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
Материалы: различные предметы - бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и др.
Описание:  Познакомьте ребенка с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, пошелестите газетой, пошуршите пакетиком, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т. п.
     После того, как ребенок научится внимательно слушать звуки предметов, предложите послушать с закрытыми глазами и угадать, какой предмет звучал. Можно производить звук за ширмой или за спиной у ребенка, а тот слушает и затем показывает предмет - источник звука. Поначалу взрослый и ребенок договариваются, какие предметы будут использованы в игре, в дальнейшем можно использовать любые предметы в комнате - манипулировать ими, издавая звуки. В этой игре полезно время от времени меняться ролями.

Игра «Маленький музыкант» Цель: развитие слухового внимания ; восприятие на слух звуков , которые издают детские музыкальные инструменты

Игра «Маленький музыкант» Цель: развитие слухового внимания ; восприятие на слух звуков , которые издают детские музыкальные инструменты

Игра «Маленький музыкант»

Цель: развитие слухового вниманиявосприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.
Материалы:  детские музыкальные инструменты - барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка, гармошка.
Описание:  Сначала научите ребенка извлекать звуки из музыкальных инструментов, затем - четко различать их на слух. Для проверки уровня восприятия ребенком звуков используйте ширму (в качестве ширмы можно использовать перевернутый набок детский столик, или попросите ребенка повернуться спиной. Мама или папа поочередно извлекает звуки из различных инструментов, а ребенок определяет на слух, на чем играли. В качестве ответа ребенок может повернуться и показать на нужный инструмент, выбрать и показать картинку с изображением данного инструмента или, если позволяют речевые возможности, назвать инструмент словом (возможно звукоподражанием«та-та-та» - барабан, «ду-ду» - дудочка, «бом-бом» - бубен и т. п.).
В момент загадывания и отгадывания звуковых загадок в комнате должна быть полная тишина, чтобы определить загаданный звук от других звуковых впечатлений, а также для того, чтобы все участники игры (если ребёнок не один) могли сосредоточиться и оценить ответы друг друга.

Игра «Кто за дверью?» "Кто там?"

Игра «Кто за дверью?» "Кто там?"

Игра «Кто за дверью?» "Кто там?"

Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить произносить звукоподражания.
Материалы:  : игрушки (кошка, собака, птичка, петух, корова и т. д., дверь из картона)
Описание:   За дверью раздается «мяу», ребёнок прислушивается. Снова слышится «мяу». Воспитатель спрашивает, кто бы это мог быть, и независимо от ответа открывает дверь и приносит кошку, она мяукает. Ребёнок повторяет: «мяу, мяу». Затем приходят другие животные.

Игра «Где звучит колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве относительно себя

Игра «Где звучит колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве относительно себя

Игра «Где звучит колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве относительно себя.
Материалы: колокольчик.
Ход игры: Ребёнок садиться на стульчик. Взрослый объясняет, что колокольчик может позвенеть вверху, внизу, спереди, сзади, справа, слева. Затем ребёнок закрывает глаза и слушает звук колокольчика. Маленькие дети показывают направление указательным жестом, старшие дошкольники говорят направления словом.

Ритмические ряды Это повторяющиеся движения, слоги или слова

Ритмические ряды Это повторяющиеся движения, слоги или слова

Ритмические ряды

Это повторяющиеся движения, слоги или слова. Они ориентированы на развитие громкости и силы звука, голоса, на переключаемость моторных действий, на развитие фонематического слуха, если нет наглядной опоры.

Игра «Откуда звук» Цель: формировать у ребёнка умение найти источник звука

Игра «Откуда звук» Цель: формировать у ребёнка умение найти источник звука

Игра «Откуда звук»

Цель: формировать у ребёнка умение найти источник звука.
Материалы:  Будильник.
Описание:   Ребёнок выходит из комнаты, а взрослый заводит будильник и прячет его. Ребёнок ждёт, когда будильник зазвенит и находит его. Вместе проговаривают место нахождения будильника.

Дидактическая игра «Звуковая цепочка»

Дидактическая игра «Звуковая цепочка»

Дидактическая игра  «Звуковая цепочка»

Цель:  развитие фонематического восприятия и обучение грамоте  детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры: первый ребёнок называет и выбирает любую игрушку в группе. Следующий ребёнок называет последний звук первого слова и ищет в группе предмет на этот звук. Играть можно, просто скрепляя конструктор или передавая мяч друг другу.

Игра "Доскажи слог" Бросаем ребёнку мяч и называем первый слог слова

Игра "Доскажи слог" Бросаем ребёнку мяч и называем первый слог слова

Игра "Доскажи слог"

Бросаем ребёнку мяч и называем первый слог слова. Задача ребёнка - досказать свой слог. В нашем случае слог "ЗА".
Взрослый: ро-
Ребёнок: за
Взрослый: Какое слово получилось?
Ребёнок: РОЗА!
Примеры слов: гро-за, ва-за, ко-за и т.д.
Для того, чтобы игра ребёнку не надоедала, берите в следующий раз другой слог.

Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022