Игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательно деятельности "Заюшкина избушка"
Оценка 4.7

Игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательно деятельности "Заюшкина избушка"

Оценка 4.7
docx
30.11.2022
Игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательно деятельности "Заюшкина избушка"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчатам» .docx

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»

Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:Развивать представления о геометрических фигурах. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета). Обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо – нас позвали в гости. Но оно не подписано от кого, есть только загадка: Прыг – скок, прыг – скок, Длинноушка – Белый бок. Кто же в гости нас зовет? (Заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайки. Они написали нам, что чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Зайка? А в каком живет маленький Зайка? Ответы детей.

Воспитатель ставит игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик. А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Но чтоб узнать какие, нужно отадать загадки.

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг).

Воспитатель обводит рукой круг, предлагает детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? (Квадрат)

Воспитатель обвожу рукой квадрат, предлагает детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Упражнение

«Найди исчезнувшую фигуру»

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из фигур. Детям необходимо догадаться. какая из них пропала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Что мы с вами делали, чем занимались? Ответы детей. Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. Скажите до свиданье зайчатам. Идем обратно по длинной дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста «группы «Солнышко проснулось»

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей знания основных цветов, закреплять умение группировать предметы по цвету

Развивающие: помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой, развивать мелкую моторику

Воспитательные воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка - солнышко, нарисованные тучи и цветок; набор блоков Дьенеша, 3 коврика (желтый, синий, красный); поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко. На какую геометрическую фигуру оно похоже? Что еще бывает круглым? (круг — мячик, апельсин, крышка от бутылки)

Давайте поздороваемся с солнышком, погладим его. (Дети под музыку по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).

Воспитатель: Вы дотронулись до солнышка и сразу стали еще красивее, и даже подросли. Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас. Утром солнышко проснулось, Сладко – сладко потянулось. Платье новое надело, И по небу полетело. И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается и нас будит. Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу) лобика коснулось. Лучиками провело И погладило. Солнышко проснулось, (дети проводят руками по щекам) Щечек коснулось Лучиками провело И погладило. Солнце личико согрело, проводят руками по щекам, Потеплело, потеплело. подбородку Наши ручки потянулись, тянутся вверх Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Скажите, ребята, а какого цвета солнышко? Дети: Желтого. Воспитатель: А вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи? Дети: Синего. Воспитатель: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями)Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А сам цветочек какого цвета?

Дети: Красного. Воспитатель: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и раскладывают на красном коврике, синие блоки на синем коврике и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть. Подвижная игра. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши) Дождик-дождик кап да кап, Мокрые дорожки. Побежим скорей домой, А то промочим ножки. (дети разбегаются по «домикам»)

Воспитатель: Солнышко доброе, нежное, греет нас. Давайте расскажем потешку про солнышко. Солнышко-колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди: Нам в поля бежать, Нам весну встречать!

Воспитатель: Умницы! Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему друзей – много маленьких солнышек. Воспитатель берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает к бумаге, получается желтый круг. Воспитатель предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками. Звучит веселая музыка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Демонстрационный материал: конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

Беседа.

- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? «Заяц хваста»«Колобок»«Теремок»«Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»(Нет, мышка из другой сказки.)

- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

  • Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

  • Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? «Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД для детей младшего возраста «Веселые матрешки».

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Развивающие: способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук

Воспитательные: поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от активных совместных действий.

Демонстрационный материал: :  Силуэты матрешек,  матрешки для демонстрации, клей, кисти,  клеёнки, салфетки для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение. 

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» Дети стоят полукругом.

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте все вместе поздороваемся. Ребята, у вас хорошее настроение? Вы рады встречи с  гостями? У меня тоже хорошее настроение, мы хотим этой радостью поделиться и с вами. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение  и нашим гостям.  Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?

Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри.

(Воспитатель открывает сундучок).

Что же здесь лежит? Воспитатель загадывает загадку.

Алый шелковый платочек, 

Яркий сарафан в цветочек. 

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская... Дети: Матрешка.

Воспитатель достаёт матрёшку и ведёт разговор от имени игрушки. 

- Здравствуйте! Это я кукла матрешка – русская народная игрушка. Присаживайтесь на стульчики.  Мы поближе с вами познакомимся.

Упражнение «Я знаю три имени»

Данное упражнение проводится в группе. Каждый из участников говорит: «Я знаю три имени девочек — И называет их: — Алена, Oля, Катя».

Другой участник тоже должен называть 3 имени девочек, но называть те, что уже были, нельзя. Упражнение очень хорошо активизирует память. Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему: «Вспомни.

как зовут твою маму (тетю, сестру, бабушку) ». После этого можно не—

сколько видоизменить игру, например: «Я знаю три

имени мальчиков…»

(Дети садятся на стульчики. Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой» с использованием кукольного театра) 

Приехала я к вам в Россию  из  другой страны Японии. А вы знаете, ребятки, из чего я сделана?  Очень понравилась русским мастерам. Они переодели меня в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали  глазки, на щечках румянец. И назвали меня старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте ребята скажем  красивые слова (комплименты)  для матрешки. Дети встают в кружок. Передают матрешку друг другу и говорят комплименты: красивая, нарядная, круглолицая, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. (Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).

Что-то ты Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (воспитатель  трясёт матрёшку). Я кукла не простая, а с секретом. Во мне живут мои дочки. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье мы живём вместе, любим и заботятся друг о дружке, и если испугаемся, то прячутся друг в дружке.

Воспитатель: А сколько их там может быть? Покажите на пальчиках (3, 5) Присаживайтесь на стульчики посмотрим сколько их.

Давайте попросим её вместе  «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд). Воспитатель:  Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Покажите цифру 3 на мольберте. - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки. 

- Что у них на голове? (платочек)

- Что у них на туловище? (сарафан) 

- Чем украшен сарафан? (цветами) 

- Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

- Эта матрёшка какая?

- Большая! 

- Это матрешка какая?

- Маленькая! Средняя! 

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка» Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

- Посмотрите, а я ещё матрешек нашла, но они почему-то  грустные? А давайте для них станцуем. ( Девочкам надеваем платки, мальчикам кепки).

Матрёшки стали весёлые им понравился ваш танец. Я предлагаю украсить фартучки у  матрешек.  Приглашаю вас в мастерскую.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять" Пальчиковая игра: «Матрёшка»

Раз, два, три –

Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем, начиная с указательного пальца.

На матрешку посмотри!

Удары кулачками друг о друга.

Раз, два, три, четыре –

Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем, начиная с указательного указательного.

Мы матрешечку купили!

Хлопки в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять –

Загибают по одному пальцу.

Будем матрёшку украшать!



Дети садятся за стол с приготовленными заранее шаблонами силуэтов матрешек.

Покажитесь (поднимите вверх) желтые (оранжевые, синие и тд.) матрёшки.

Воспитатель показывает на образце, как надо выполнять аппликацию на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть кисточку в клей, помочь наклеить горошек.  Ребята под музыку украшают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!  Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых
  Наши русские матрешки.

Воспитатель:  Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А украшать матрешек вам понравилось?  Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.

 

 

 


 

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик

Воспитатель: Что это? Правильно шарик

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста «группы «Солнышко проснулось»

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста «группы «Солнышко проснулось»

Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть

Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в сказку»

Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть

Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть

Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку,

Острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку,

У вас на столах лежат конверты, откройте их

У вас на столах лежат конверты, откройте их

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Открываем, поморгаем, И работать продолжаем

Открываем, поморгаем, И работать продолжаем

Конспект НОД для детей младшего возраста «Веселые матрешки»

Конспект НОД для детей младшего возраста «Веселые матрешки»

Упражнение «Я знаю три имени»

Упражнение «Я знаю три имени»

Маленькая! Средняя! Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Маленькая! Средняя! Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательно деятельности "Заюшкина избушка"

Игровые технологии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательно деятельности "Заюшкина избушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022