Игровые задания для классного часа о профессиях (1-4 кл)

  • docx
  • 10.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровые задания Профессии.docx

Игровые задания для классного часа «Профессии»

1. Задание-разминка «Доскажи словечко».

Учащимся предлагается восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся.

Профессий всех не сосчитать!

Поможете их мне назвать?

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Доску выстругал…(столяр).

Песни всем поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Часы починит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В доме свет провел…(монтёр).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

2. Задание «Кто чем занимается?»

Учащиеся должны определить, кто чем занимается и подчеркнуть нужную профессию (работа в парах).

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник.
  • Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
  • Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
  • Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
  • Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

3. Задание «Профессии сказочных героев».

Учащиеся вспоминают, какими профессиями владели сказочные герои. В итоге называют современные названия устаревших профессий.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из

Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь

заболевшим жителям Африки… (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане…»

А.С. Пушкина… (ткачиха, повариха).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом

петушке» А. С. Пушкина… (звездочёт)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

(строитель).

-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик… (столяр)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»…

(портные)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик… (художник)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка…(доктор)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький

цветочек»? (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова… (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)

- Кто спас Красную шапочку и её бабушку от волка? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

4. Задание «Профессии по ассоциации»

На картинках изображены группы предметов, учащиеся угадывают, для какой профессии нужны эти предметы (вариант задания: по данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь).

  • Шланг, вода, костюм …(пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа …(парикмахер).
  • Кисть, валик, ведро с краской …(маляр).
  • Поварешка, колпак белый, кастрюля… (повар).
  • Мяч, кеды, форма …(футболист).
  • Корова, ведро с молоком… (доярка).
  • Краски, кисть, картина …(художник).
  • Автобус, билет, деньги …(кондуктор).
  • Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска… (инженер).
  • Земля, посевы, семена… (агроном).
  • Руль, колесо, мотор, шина… (водитель).
  • Рубанок, дерево, доска …(плотник.)
  • Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар…(кондитер).

5. Задание «Кто так говорит?»

Учитель произносит фразу, учащиеся должны вспомнить: человек какой профессии так говорит.

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам телеграмма, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  •  «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
  • «Назовите тему нашего урока …» (учитель).

6. Задание «Пойми меня»

На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик вытаскивает листок с названием профессии, читает и изображает действия, часто используемые в этой профессии с помощью жестов и мимики. 

 Карточки: «Уборщица», «Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Пчеловод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант», «Садовод», «Портной», «Доярка».

7. Задание «Самая – самая…»

Учащиеся называют профессии, обладающие этими характеристиками.

Самая - самая зеленая (лесник, садовод)

Самая - самая сладкая (кондитер, пекарь)

Самая - самая волосатая (парикмахер)

Самая - самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)

Самая - самая смешная (клоун, пародист)

Самая - самая денежная (банкир, финансист)

Самая - самая серьезная (разведчик, хирург, сапер)

Самая - самая общительная (журналист, ведущий)

Самая - самая стройная (модель) и т.п.

8. Задание «Качества людей разных профессий»

Учащиеся на карточках записывают, какими качествами должны обладать люди данных профессий. Работа проводится в парах или группах.

Ветеринар ________________________________________________

Проводник в поезде _______________________________________

Врач ____________________________________________________

Военный _________________________________________________

Учитель _________________________________________________

Полицейский ______________________________________________

9. Задания с пословицами:

«Собери пословицы»

Прочтите пословицы о труде, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет (работа в парах, коллективное обсуждение).

1. Без труда не

1. руками не машут.

2. Делу время —

2. не сиди на печи.

3. Пашню пашут —

3. по делу познается

4. Хочешь есть калачи —

4. потехе час.

5. Всяк человек

5. все перетрут.

6. Терпение и труд

6. выловишь рыбку из пруда.

Ответ. 1 — 6; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 3; 6 – 5.

«Продолжи пословицы»

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.

5.Труд кормит, а лень портит.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

10. Задание «Кроссворд»

Учитель загадывает загадки, дети вписывают отгадки по горизонтали.

По вертикали читают ключевое слово.

Отгадки:                                                         

 

П

О

В

А

Р

 

 

В

Р

А

Ч

 

 

 

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

 

Ш

О

Ф

Ё

Р

 

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

 

 

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

П

А

С

Т

У

Х

 

Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

К

А

Р

Ь

 

П

И

Л

О

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки:

1) Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей, в доме тысячи людей.

Кто построил этот дом, дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак?!

5) Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке? Читатель!

Книги пишет кто? …

7) Зарю поёт селу петух, коров на луг ведёт …

8) Хозяин книг и книжный лекарь, так кто же он, скажи? …

9) В небе синем самолёт, управляет им …