Игровые задания для классного часа «Профессии»
1. Задание-разминка «Доскажи словечко».
Учащимся предлагается восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся.
Профессий всех не сосчитать!
Поможете их мне назвать?
Поезд водит…(машинист).
Пашет в поле…(тракторист).
Самолетом правит…(летчик).
Клеит книжки…(переплетчик).
В школе учит нас …(учитель).
Строит здания…(строитель).
Красит стены нам…(маляр).
Доску выстругал…(столяр).
Песни всем поет…(певец).
Торговлей занят...(продавец).
Хлеб печет в пекарне…(пекарь).
Лекарства выдаст нам…(аптекарь).
Нарисует нам…(художник).
Сапоги сошьет…(сапожник).
Часы починит…(часовщик).
Грузит краном…(крановщик).
Рыбу ловит…(рыбак).
Служит на море…(моряк).
В шахте трудится…(шахтер).
В доме свет провел…(монтёр).
В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто все знает - …(молодец)!
2. Задание «Кто чем занимается?»
Учащиеся должны определить, кто чем занимается и подчеркнуть нужную профессию (работа в парах).
3. Задание «Профессии сказочных героев».
Учащиеся вспоминают, какими профессиями владели сказочные герои. В итоге называют современные названия устаревших профессий.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из
Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь
заболевшим жителям Африки… (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане…»
А.С. Пушкина… (ткачиха, повариха).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «Сказке о Золотом
петушке» А. С. Пушкина… (звездочёт)
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?
(строитель).
-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик… (столяр)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»…
(портные)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик… (художник)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка…(доктор)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький
цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова… (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку и её бабушку от волка? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
4. Задание «Профессии по ассоциации»
На картинках изображены группы предметов, учащиеся угадывают, для какой профессии нужны эти предметы (вариант задания: по данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь).
5. Задание «Кто так говорит?»
Учитель произносит фразу, учащиеся должны вспомнить: человек какой профессии так говорит.
6. Задание «Пойми меня»
На столе у учителя — карточки с названием профессии. Желающий ученик вытаскивает листок с названием профессии, читает и изображает действия, часто используемые в этой профессии с помощью жестов и мимики.
Карточки: «Уборщица», «Продавец», «Кондуктор автобуса», «Певица», «Модель», «Сапожник», «Пчеловод», «Учитель», «Врач», «Водитель», «Повар», «Официант», «Садовод», «Портной», «Доярка».
7. Задание «Самая – самая…»
Учащиеся называют профессии, обладающие этими характеристиками.
Самая - самая зеленая (лесник, садовод)
Самая - самая сладкая (кондитер, пекарь)
Самая - самая волосатая (парикмахер)
Самая - самая детская (воспитатель, учитель, педиатр)
Самая - самая смешная (клоун, пародист)
Самая - самая денежная (банкир, финансист)
Самая - самая серьезная (разведчик, хирург, сапер)
Самая - самая общительная (журналист, ведущий)
Самая - самая стройная (модель) и т.п.
8. Задание «Качества людей разных профессий»
Учащиеся на карточках записывают, какими качествами должны обладать люди данных профессий. Работа проводится в парах или группах.
Ветеринар ________________________________________________
Проводник в поезде _______________________________________
Врач ____________________________________________________
Военный _________________________________________________
Учитель _________________________________________________
Полицейский ______________________________________________
9. Задания с пословицами:
«Собери пословицы»
Прочтите пословицы о труде, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет (работа в парах, коллективное обсуждение).
1. Без труда не |
1. руками не машут. |
2. Делу время — |
2. не сиди на печи. |
3. Пашню пашут — |
3. по делу познается |
4. Хочешь есть калачи — |
4. потехе час. |
5. Всяк человек |
5. все перетрут. |
6. Терпение и труд |
6. выловишь рыбку из пруда. |
Ответ. 1 — 6; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 3; 6 – 5.
«Продолжи пословицы»
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Дело мастера боится.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
5.Труд кормит, а лень портит.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
10. Задание «Кроссворд»
Учитель загадывает загадки, дети вписывают отгадки по горизонтали.
По вертикали читают ключевое слово.
Отгадки:
|
П |
О |
В |
А |
Р |
|
|||||
|
В |
Р |
А |
Ч |
|
|
|||||
|
С |
Т |
Р |
О |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
||
|
Ш |
О |
Ф |
Ё |
Р |
|
|||||
У |
Ч |
И |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|
||||
|
П |
И |
С |
А |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|||
П |
А |
С |
Т |
У |
Х |
|
|||||
Б |
И |
Б |
Л |
И |
О |
Т |
Е |
К |
А |
Р |
Ь |
|
П |
И |
Л |
О |
Т |
|
Загадки:
1) Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей, в доме тысячи людей.
Кто построил этот дом, дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк, но не съест её никак?!
5) Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке? Читатель!
Книги пишет кто? …
7) Зарю поёт селу петух, коров на луг ведёт …
8) Хозяин книг и книжный лекарь, так кто же он, скажи? …
9) В небе синем самолёт, управляет им …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.