«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»
Оценка 4.8

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
8 кл
18.02.2019
«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»
Одним из путей повышения качества процесса обучения, формирования универсальных учебных действий, повышения самооценки у обучающихся является применение игровых технологий. Каждый предмет обладает уникальным, ценностно-смысловым потенциалом, который может быть актуализирован и плодотворно задействован. И какой предмет не преподавал бы учитель, он должен помнить, что во главе угла всегда стоит обучающийся. В жизни ребенок не всегда может проявить свои творческие способности. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Сыздыкова Б.С..doc
«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения» Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики „ А что до мысли — от ее игры  Порой зависят целые миры“  Джалаледдин Руми Современная школа должна не только сформировать определенный набор  знаний у обучающихся, но и пробудить их стремление к самообразованию,  реализации своих способностей, обучение на протяжении всей жизни. Выступая перед молодёжью, Президент страны Н.А.Назарбаев отмечал, что  «Казахстан должен дать своей молодёжи необходимые знания и навыки,  которые обеспечат для всех успех и процветание. Энергию молодости важно  направить в русло созидания и самореализации».  Чтобы урок был интересным, а обучение эффективным, творчески  работающий учитель всегда ищет разные способы оживления урока. Одним из путей повышения качества процесса обучения, формирования  универсальных учебных действий,  повышения самооценки у обучающихся  является применение игровых технологий. Каждый предмет обладает уникальным, ценностно­смысловым  потенциалом, который может быть актуализирован и плодотворно  задействован.  И какой предмет не преподавал бы учитель, он должен  помнить, что во главе угла всегда стоит обучающийся. В жизни ребенок не всегда может проявить свои творческие способности.  Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека.  Игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей,  совершенствуя мышление, внимание, творческое воображение. Использование игровых технологии на уроках физики эффективно  воздействует на характер мышления, помогает лучше ориентироваться в шкале жизненных ценностей, способствует раскрытию неповторимости   личности ребёнка, выработке правильного отношения к окружающему миру,  способствует формированию активной жизненной позиции, дает  обучающемуся  толчок для творческого саморазвития, создает условия для  постоянного поиска новых идей. Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока,  например закреплению знаний, лучшему усвоению решения задач и др. Только в таком случае игра оказывается обучающим элементом урока.  Особенно большое значение игра имеет для тех обучающихся, которые не  «дружны» с предметом. При организации и проведении игры необходимо  соблюдать следующие условия: игра должна учитывать возрастные  особенности; основываться на свободном творчестве и самодеятельности; в  игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными  участниками; игра должна вызывать только положительные эмоции. Физика   является   для   человека   важнейшим   источником   знаний   об окружающем   мире,   непрерывно   расширяя   и   многократно   умножая возможности   человека,   обеспечивая   его   уверенное   продвижение   по   пути   вносит   существенный   вклад   в   развитие технического   прогресса.   Она   духовного облика человека, формирует его мировоззрение.  На протяжении изучения предмета «физика» необходимо сформировать у  обучающихся интерес к рассмотрению и к мировоззренческому объяснению  физических явлений. Содержание игры по физике должно способствовать  развитию умений размышлять, анализировать, рассуждать, сравнивать,  обобщать, видеть не обычное в знакомых вещах, задавать вопросы о тех  явлениях, с которыми встречаются в жизни, проявлять мировоззренческие  позиции. Перед проведением игры учитель должен чётко знать цель обучения и видеть  соответствующий этой цели педагогический результат. Педагогические игры достаточно разнообразны по: дидактическим целям;  организационной структуре; возрастным возможностям их использования;  специфике содержания.  Игровые технологии применяю на уроках физики с целью проверки знаний;   повторения физических законов и развития умения их применять;  активизации учебной деятельности;  проверки понимания жизненной значимости изученного материала;   развития умения обучающимися видеть в окружающей жизни подтверждения  физических законов;  развития  навыков постановки вопросов по теме;  развития навыков умения оценивать свои знания;  развития навыков работы с научно­методической литературой;  обобщения и систематизации знаний. «Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют  всестороннему, гармоничному развитию школьников, содействуют  укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе  полезные навыки и качества.  … для развития умственных способностей школьников, совершенствования и  тренировки памяти, мышления, которые помогают лучшему усвоению и  закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждению у учащихся  живого интереса к изучаемым предметам».  [2, с. 3] Игры на уроках физики ­ это, игры­упражнения: Физические кроссворды и чайнворды: «Кинематика», «Динамика»,  «Электродинамика», ребусы по основным понятиям физики, конкурс  эрудитов «Физика в рассказах»; викторины: «Что? Где? Когда?», «Физические явления зимой», «Физика и  космос», «Физика и спорт», «Физика за чашкой чая» и др.  Игры «Разброс мнений», «Веришь ­ не веришь», «Незавершённость»,  «Мозговая атака». игры­путешествия: «По тропинкам физики», «Путешествие по физическому  океану», «Путешествие по городу физиков», «Физика­это интересно».  «Аукцион формул»,  «Что? Где? Когда?», «Физический калейдоскоп»,  физический турнир «Брэйн ­ ринг». Ролевые игры:  Физический театр «Электростатика», «Оптика». Деловые игры:  «Парадоксы науки», «Пресс­конференция «Будущее атомной  энергетики». Игры­ соревнования: КВН «Физика вокруг нас», «Многогранный мир».  С целью повторения и закрепления учебного материала можно проводить игру «Квинтеты», класс делится на группы в  каждой по пять человек. Начальными являются карточки с рисунками физических явлений. На рядовых карточках  записываются формулы, законы, приводятся рисунки опытов и установок,  позволяющих изучать или применять эти физические явления. Первый  выставляют начальную карту, под эту карту нужно выставить  соответствующую. Выставление карточек должно сопровождаться  комментариями. Выигрывает тот, кто безошибочно выставит свои карточки. При закреплении учебного материла можно провести конференцию «Законы  электричества», с целью развития навыков постанови вопросов и  углубленного повторения темы.  Класс разбивается на группы­представителей различных профессии:  энергетики, работники медицины, биологи, инженеры, метеорологи,  музыканты. Они выступают с сообщениями о применении электричества в  своей профессии, о новых перспективных источниках электроэнергии,  сопровождая свои выступления демонстрациями, презентациями. После каждой игры обязательным является проведение рефлексии, например рефлексия   «Три   М»:   обучающимся   предлагается   назвать   три   момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить    одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Рефлексия «Благодарю…» предлагаю каждой группе выбрать одного из ребят в группе (исключая себя), кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить в чём это сотрудничество проявилось. Рефлексия «Советы самому себе». Каждый обучающийся записывает советы. Игровые технологии способствуют воспитанию ответственности,  настойчивости и познавательной активности, обучению на протяжении всей  жизни. Игра воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, умение  работать в коллективе, уважать мнение других. Анализируя, в какие  игры  и как играл ребёнок в детстве, можно сказать, что  игра­модель будущей жизни ребёнка. «Каков ребенок в игре, таков во многом  он будет в работе, когда вырастет». [1,с. 72]   Использованная литература: 1. Макаренко А. С.   Педагогические сочинения в 8 т. Т. 4,   М.: Педагогика,  1984. 2.Минскин Е. М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. — 2­е изд.,  М.: Просвещение, 1987.­192с.

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»

«Игровые образовательные технологии на уроках физики и их значение в процессе обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019