Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
предлагаю вашему вниманию презентацию на тему игровых технологий, может пригодится на семинарах и заседаниях МО и тематических педсоветах.Пользуйтесь на здоровье.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.ИПК.ppt
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Игра – это вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Развлекательную (это основная функция игры –
развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,
пробудить интерес).
общения.
Коммуникативную: освоение диалектики
Самореализации.
Игротерапевтическую: преодоление различных
общественных отношений, усвоение норм
человеческого общежития.
Диагностическую: выявление отклонений от
трудностей, возникающих в других видах
жизнедеятельности.
нормативного поведения, самопознания в
процессе игры.
Функцию коррекции: внесение позитивных
изменений в структуру личностных показателей.
Межнациональной коммуникации.
Социализации: включение в систему
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Свободная развивающая деятельность,
предпринимаемая лишь по желанию
ребенка, ради удовольствия от самого
процесса деятельности, а не только от
результата.
Творческий, в значительной мере
импровизационный, очень активный
характер этой деятельности (поле
творчество).
Эмоциональная приподнятость деятельности,
соперничество, состязательность,
конкуренция и т. п. (чувствительная природа
игры, «эмоциональное напряжение»).
Наличие прямых или косвенных правил,
отражающих логическую и временную
последовательность развития игры.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Дидактические: расширение кругозора;
применение ЗУН в практической
деятельности; формирование определенных
умений и навыков, необходимых в
практической деятельности.
Воспитывающие: воспитание
самостоятельности, воли; формирование
определенных подходов, позиций,
нравственных, эстетических и
мировоззренческих установок; воспитание
сотрудничества, коллективизма,
общительности, коммуникативности.
речи, воображения, мышления, умений
сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
Социализирующая: приобщение к нормам и
ценностям общества; адаптация к условиям
среды; стрессовый контроль, саморегуляция;
обучение общению; психотерапия.
Развивающие: развитие внимания, памяти,
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
деятельности:
По области
Физические.
Интеллектуальны
Трудовые.
Социальные.
Психологические.
е.
По характеру
педагогического
процесса:
Обучающие.
Тренинговые.
Контролирующие.
Обобщающие.
Познавательные.
Воспитательные.
Развивающие.
Репродуктивные.
Творческие.
Продуктивные.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
используется для решения
комплексных задач усвоения нового,
закрепления материала, развитие
творческих способностей,
формирование общеучебных умений.
Она дает возможность участникам
игры понять и изучить явление с
различных позиций.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
принцип имитационного
моделирования ситуации;
принцип диалогического общения;
принцип проблемности содержания;
принцип ролевого взаимодействия в
совместной деятельности;
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Имитационные игры. На занятиях имитируется
деятельность какой-либо организации, предприятия
или его подразделения. Имитироваться могут
события, конкретная деятельность людей,
обстановка, условия, в которых происходит событие
или осуществляется деятельность. Сценарий
данного вида игры кроме сюжета события,
содержит описание структуры и назначения
имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры. Они помогают отрабатывать
выполнение конкретных специфических операций.
В операционных играх моделируется
соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа
проводятся в условиях имитирующих реальные.
Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются
тактика поведения, действий, выполнение функций
и обязанностей конкретного лица. Для проведения
игр с исполнение роли разрабатывается модель-
пьеса ситуации, между учащимися распределяются
роли с обязательным содержанием.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо
ситуация поведения человека в этой обстановке.
Здесь обучаемый должен мобилизовать весь свой
опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ
определенного лица, понять его действия, оценить
обстановку и найти правильную линию поведения.
Основная задача метода инсценировки научить
человека ориентироваться в различных
обстоятельствах, давать объективную оценку своего
поведения, учитывать возможности других людей,
устанавливать с ними контакт, влиять на их
интересы, потребности и деятельность, не прибегая
к формальным атрибутам власти, к приказу.
Психодрама и социодрама. Они весьма близки к
«исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже
«театр», но уже социально-психологический, в
котором отрабатывается умение чувствовать
ситуацию в коллективе, оценивать и изменять
состояние другого человека, умений войти с ним в
продуктивный контакт.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Разработка игры:
разработка
плана деловой
подготовка
сценария;
игры;
материального
обеспечения;
подготовка
содержания
ситуаций;
Ввод в игру:
постановка
проблемы, целей;
условия,
инструктаж;
регламент,
правила;
распределение
ролей;
формирование
групп;
консультации.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Групповая
работа над
заданием:
работа с
источниками;
тренинг;
мозговой
штурм;
работа с
игротехником;
Межгрупповая
дискуссия:
выступления
групп;
защита
результатов;
правила
дискуссии;
работа
экспертов.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
вывод из игры;
анализ,
рефлексия;
оценка и
самооценка
работы;
выводы и
обобщения;
рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.