Игры для развития эмоционально-волевой сферы
Оценка 5

Игры для развития эмоционально-волевой сферы

Оценка 5
docx
14.03.2024
Игры для развития эмоционально-волевой сферы
буклет.docx

 

Игры для детей

младшего дошкольного возраста

 

«Попугай»

 

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики

Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, , испугано, со злостью)

 

«Стулья для животных»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы

В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей.

 

«Раз, два, три ... Настроение, замри!»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

 

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы.

Большое значение в развитии эмоций имеет игра ребенка и его исследовательское поведение.

В процессе такой деятельности ребенок сначала получает эмоции лишь от конечного результата, но постепенно у него возникает удовольствие/неудовольствие и от самого процесса деятельности. Благодаря этому взаимопроникновению эмоций и деятельности эмоции обогащаются, становятся значительно разнообразнее.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Именно она оттачивается заимствованные эмоции - те, которые раньше ребенок мог лишь наблюдать у других детей, взрослых (в реальной жизни или в фильмах). Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре ребёнок учится проявлять свои эмоции, учится адекватному их выражению.

 

 

 

Игры для детей

старшего дошкольного возраста

 

«На что похоже настроение?»                  

 

Цель: развитие эмоциональной сферы

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.

Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

 

«Школа актеров»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:

•  Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

•  Загрустить, как царевна Несмеяна; ослик Иа

•  Злиться, как злая волшебница; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

•  Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

•  Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; будто ты увидел чудо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Г. Тамбов, ул. М. Горького 6.

 

Игры для детей

старшего дошкольного возраста

 

 «Злой, грустный, недовольный»

 

Цель: учить различать эмоциональные состояния друг друга

Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним или выходит за дверь. Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий, взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (грустных, недовольных). Кто они?»

Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию, все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию, улыбается. Если водящий ошибся, все говорят «Ой – ой –ой!»

После выбирают нового водящего.

 

 «Мост дружбы»

 

Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Воспитатель показывает детям карандаш и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост двумя пальчиками. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное». Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других. Можно использовать секундомер.

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Игры на развитие

эмоционально-волевой сферы

 

ТАМБОВ

.

 

 


 

Игры для детей младшего дошкольного возраста «Попугай»

Игры для детей младшего дошкольного возраста «Попугай»

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоционально-волевой сферы

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024