Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников.
Оценка 4.9

Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
другое
1 кл
16.01.2022
Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников.
Пространственные представления - это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов . в статье приведены некоторые примеры игровых упражнений для развития пространственных представлений у младших школьников.
Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников..docx

Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников.

Пространственные представления - это представления о про­странственных и пространственно-временных свойствах и от­ношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными простран­ственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, которые основаны на установлении соот­ношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

Развитие пространственных представлений лучше всего организовать в игре.

Одна из распространенных игр – «Расставь фигуры»

 Детям предлагаются геометрические фигуры , либо игрушки, которые необходимо расставить по инструкции: Поставь мышку слева, а слона справа. И тд.

Вариантом игры могут быть картонные фигурки:

Детям раздаются вырезанные из цветного картона предметы (домик, ёлка, собачка, цветок). По заданию учителя дети раскладывают предметы в указанном направлении.

Игра «Что справа, что слева?»

Ребенку необходимо назвать предметы справа или слева от себя.

Вариантом игры могут быть загадки о предмете. Педагог описывает предмет, а ребенок его определяет: «Назови предмет справа, он круглый и резиновый».

«Закрась фигуры»

На заготовленном бланке учащиеся по инструкции раскрашивают фигуры. Фигуры предложены в несколько рядов.

Для ориентирования на плоскости используются графические диктанты.

 

«Рассади животных по клеткам»

Детям предлагается  расставить животных по клеткам в соответствии с инструкцией:

-в третьей слева клетке сидит лев;

-справа от льва -слон;

- в последней клетке сидит  тигр;

- перед тигром сидит бегемот;

- в первой слева клетке сидит крокодил;

-а где сидит кенгуру?

              

«Проводи Красную Шапочку к бабушке»

По инструкции детям необходимо нарисовать дорогу для Красной Шапочки.

«Красная шапочка идет между березой и елкой, слева от озера, справа от камней , перед кустами….» - маршрут можно варьировать по желанию.

                 

                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                     


 

Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников

Игры для развития пространственного восприятия у младших школьников

Для ориентирования на плоскости используются графические диктанты

Для ориентирования на плоскости используются графические диктанты

Проводи Красную Шапочку к бабушке»

Проводи Красную Шапочку к бабушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022