Консультация для родителей.
Математическая игралочка или в какие игры можно играть дома.
Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе в формирование математических представлений. Игра - есть, своего рода, средство познания ребенком действительности. Игра должна способствовать умственному развитию ребенка, должна его радовать, вызывать положительное отношение к окружающим.
«Запретное число на пальцах».
Водящий называет «запретное число первого десятка, например число 4
После этого, начинает называть числа от 0 -10. Ребенок показывает его на пальцах. Если слышит запретное число, то прячет руки за спину.
«Как по-другому показать число?»
Попросите ребенка показать на пальцах двух рук в виде суммы слагаемых заданное число разными способами. Можно показать число 6 как 3 и 3, а можно как 2 и 4 или 5 и 1. Дайте ребенку самому найти решение.
«Цепочка»
Целью игры является формирование навыков у детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.
У детей имеется игровой материал: квадратные карточки с числами и круглые карточки с заданиями на сложение или вычитание чисел.
Алгоритм игры:
Первый вариант игры:
Первый игрок выставляет карточку с любым числом в пределах 5 в пустой квадрат. Второй игрок решает все примеры по периметру, заполняя пустые квадраты числовыми карточками, и подходит к исходному квадрату. Затем ход переходит к первому игроку, и он завершает это упражнение, решив примеры в кругу. Если второй игрок не ошибся при выставлении карточки, то он получает очко, а если ошибся, то теряет очко. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Второй вариант игры:
Первый игрок задаёт число, следующий решает первый пример, второй решает второй пример, и так, пока не выполнят все задания.
«Где концы веревочки?»
Для игры нужны веревочка и несколько листов бумаги. Водящий раскладывает на полу или на столе веревку пересекающимися петлями, потом некоторые точки пересечений накрывает листами бумаги. Ребенок должен внимательно рассмотреть все петли и, не сдвигая ни одной бумажки, угадать, под какой из бумажек конец веревочки.
Для взрослых очевидно, что концы будут под теми листами, под которые входит нечетное количество веревочек. Но не торопитесь раскрывать свой секрет. Лучше пусть ребенок разложит для вас веревочку по-своему, а вы отгадаете. Тогда им будет интереснее самим найти разгадку этого фокуса.
Строительство дворцов.
Для игры ребенок получает запас счетных палочек. Можно построить дома по образцу, скажем, каждый этаж как буква Т. Предложите ребенку построить дом из стольких этажей, сколько ему лет. Потом попросите сосчитать все палочки в их доме - и отгадайте, сколько там этажей. Аналогично можно строить дом, используя другие варианты.
«Бумажный тир».
Цель: развитие пространственных представлений, точности и глазомера.
Игровой материал: игровое поле (лист бумаги, сложенный пополам). На одной половине листа указаны мишени (облака, цветочки, яблоки, пчелы и т.д. Другая половина листа чистая.
Правила игры: каждый игрок должен сделать «выстрел». Для этого на чистой половине листа на глаз ставит жирную точку карандашом так, как если бы там была мишень. При сгибании листа точка должна совпасть с мишенью. Если совпала, игрок получает очко.
«Ход конем»
Цель: развитие пространственных представлений, прогностической функции мышления, концентрации внимания.
Игровой материал: игровое поле: лист в клетку, расчерченный на квадраты со сторонами 5 на 5 клеток, в дальнейшем количество клеток увеличивается. Карандаши.
Правила игры: первый игрок «ставит» (пишет) в любой клеточке цифру «1», соперник должен поставить цифру «2», походив «конем» от клеточки с «1». (Если ребенок не знает, как ходит фигура шахматного коня, перед началом игры надо нарисовать и объяснить ему все возможные варианты ходов). Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не окажется без возможности хода. Выигрывает тот, кто поставил последнюю цифру.
«Квадратики»
Цель: развитие пространственных представлений, концентрации внимания, зрительно-моторной координации, аналитической и прогностической функции мышления.
Игровой материал: игровое поле (лист бумаги, расчерченный на квадраты со сторонами 4 на 4 см, в дальнейшем количество квадратов увеличивается. Цветные карандаши.
Правила игры: играющие договариваются, кто будет ходить крестиками, а кто – ноликами, и выбирают цвета, которыми будут проводить линии. Сделать ход - значит соединить два любых соседних узла любого квадрата вертикальной или горизонтальной линией (то есть провести линию по любой из сторон квадрата от одного угла к другому) и поставить свой знак (нолик или крестик). Как только после проведения очередной линии квадрат оказывается «закрытым» со всех сторон, игрок, который провел эту линию, ставит внутри квадрата свой знак, и этот игрок имеет право еще одного хода. Необходимо продумывать свои ходы и ходы соперника. Выигрывает тот, кто «закроет» больше квадратов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.