Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»
Оценка 5

Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»

Оценка 5
docx
19.01.2021
Игры и игровые упражнения  по лексической теме «Весна»
Игры и игровые упражнения по лексической теме Весна.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и игровые упражнения

по лексической теме «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель высшей  категории

                                                              Крисанова Татьяна Ивановна

 

 

 

г. Волгодонск 2021г.

 

Лексическая тема: Весна

 Цель: Создание условий для развития детей в период самоизоляции.

Возраст: 5-7 лет\

 

Поговорите с ребенком о признаках весны.

Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка.  С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши.  Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.

Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1924709/bb134d2e-67ac-4d1e-9a43-c4ca5cb24789/s1200

 

 

 

 

Игра «Расскажи, что происходит в природе весной»

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

 

 Игра «Скажи ласково»

Весной природа просыпается после зимней спячки. Воздух наполняется ароматами цветов и щебетанием птиц. Всё вокруг радостное, приветливое, яркое. В такую пору хочется быть ласковым с каждой букашкой, с каждой травинкой. Давай, малыш, потренируемся говорить ласково-ласково:

 

Не «лист», а «листочек».

не «подснежник», а…

не «солнце», а…

не «облако», а…

не «жук», а…

не «птенец», а…

не «дерево», а…

не «птица», а…

не «капля», а…

 

Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда                  перо -                         перо-            

Дерево -                              птенец -                     детеныш —

Ветка -                                лист -                         зверь —

Почка -                                песня -                       цветок -

 

Игра «Весной бывает – не бывает»

 

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

 

 

 Составить короткий рассказ о весне.

Какое время года наступило? Назови весенние месяцы

Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

Что происходит с птицами и животными?

Какой труд выполняют люди весной?

Нравится ли тебе весна? Почему?

 

«Расскажи, что делает»

К каждому названному слову надо подобрать действие, желательно несколько

дождь — {идёт | льёт | капает};

солнце — {светит | греет | припекает};

снег — {тает | сверкает | исчезает};

птицы — {поют | вьют (гнёзда) | прилетели};

листья — {зеленеют | появляются | растут}

 

«Расскажи, какой»

К каждому названному слову надо подобрать признак, желательно несколько:

 

листья — {зелёные | молодые | нежные};

ручьи — {быстрые | звонкие | полноводные};

снег — {последний | рыхлый | серый};

небо — {высокое | голубое | чистое};

солнце — {яркое | тёплое | приветливое}.

 

«Посчитай»

Для игры вам потребуется два набора разрезных карточек — предметные картинки на тему «Весна» и числа от «1» до «10».

Сложите карточки в две стопки рубашкой вверх.

Дети по очереди вытягивают по одной картинке из каждой стопки и называют, что у них получилось.

Например:

один листок;

три грача;

пять подснежников;

семь корабликов.

Можно брать предметную картинку и перечислять для неё формы с числительными: одно гнездо, два гнезда, три гнезда и т. д.

 

http://nii-evrika.ru/wp-content/uploads/2018/01/image003-2.png

http://nii-evrika.ru/wp-content/uploads/2018/01/image001-4.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весенняя викторина»

Друзья, обратите внимание! Ваша задача не просто задавать вопросы, как бы экзаменуя малыша, но побуждать его к свободным рассуждениям в рамках обозначенной темы. Заполняйте викториной время, которое вы проводите в пассивном ожидании (например, папу с работы). Обсуждайте вопросы во время прогулки или ваших домашних дел.

 

1)    Назови весенние месяцы в прямом порядке

Март, апрель, май.

 

2)    Назови весенние месяцы в обратном порядке

Май, апрель, март.

 

3)    Назови 3 признака весны

Солнце греет сильнее, тает снег, прилетают перелётные птицы.

 

4)    Почему весной тает снег?

Снег тает, потому что становится теплее.

 

5)    Что такое масленица?

Масленица — старинный славянский праздник, проводы зимы. В этот день сжигают чучело зимы, пекут и едят блины, играют в игры, поют песни.

 

6)    Что такое капель?

Капли оттаявшего снега, падающие с крыш и деревьев.

 

7)    Что такое проталина?

Земля, открывшаяся под растаявшим снегом.

 

8)    Назови зверей, которые весной просыпаются после зимней спячки.

Медведь, ёж, барсук.

 

9)    Назови перелётных птиц, которые весной возвращаются к нам из тёплых стран.

Ласточка, иволга, зяблик.

 

10)                       Назови первые весенние цветы.

Подснежник, гиацинт, пролеска.

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о весне.

 В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица …(весна)


- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)


- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)


- Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный
Чистый маленький … (подснежник)


- Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)


- Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется...(трава)

 

Пальчиковая игра «Весна»

 

К нам весна лишь заглянула    (потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула           (руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

                                                      то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный              (руки от локтей до запястий соединить,

                                                     кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник          (пальцы раскрываются, словно подснежник)

 

 

 

 

 

Игровое упражнение: Весна – красна.

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят слова  :

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель,

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь, гуляй!- проходят в ворота

 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/3/5898_742c6bba35b40784b4f50c8cd18e6479.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весенняя живопись»

Рассмотрите с ребёнком картинки. Обсудите, что на них нарисовано. Попросите малыша объяснить, почему эти раскраски относятся к лексической теме «Весна». Пусть ребёнок раскрасит их цветными карандашами.

 

 

 

http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1452163945_vesennyaya-ottepel_1_raskrasku.com.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1016956/0f35a6d6-1e3f-436d-bed5-a51749236504/s1200?webp=false

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1066918/f1fdcb3a-24b5-4554-84fb-c85fc019f38a/orig

 

 

 

 

Логические упражнения

Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия. В качестве логических упражнений можно предложить ребенку решить следующие задачи:

·         На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).

·         В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? (Ответ: три).

·         Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).

·         Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? (Ответ: одна).

·         Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (Ответ: вес у них одинаковый).

·         Как в решете перенести воду? (Ответ: если заморозить ее).

·         Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).

·         На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).

·         В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).

 

Уважаемые родители! Лексическая тема «Весна» открывает широкие перспективы для эффективной педагогической деятельности. Вы можете использовать загадки про весну и учить с ребёнком весенние стихи, читать сказки и рассказы про это чудесное время года, лепить из пластилина весенние поделки или рисовать весенние картинки. Творите, фантазируйте, развивайтесь! И пусть ваше родительство будет счастливым.

До новых встреч! И будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 


 

Тополек» г. Волгодонска

Тополек» г. Волгодонска

Лексическая тема: Весна Цель:

Лексическая тема: Весна Цель:

Игра «Расскажи, что происходит в природе весной»

Игра «Расскажи, что происходит в природе весной»

Составить короткий рассказ о весне

Составить короткий рассказ о весне

Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения  по лексической теме «Весна»

Весенняя викторина» Друзья, обратите внимание!

Весенняя викторина» Друзья, обратите внимание!

Загадки о весне. В овраг ручьями катится,

Загадки о весне. В овраг ручьями катится,

Игровое упражнение: Весна – красна

Игровое упражнение: Весна – красна

Весенняя живопись» Рассмотрите с ребёнком картинки

Весенняя живопись» Рассмотрите с ребёнком картинки

Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения  по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения  по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения по лексической теме «Весна»

Игры и игровые упражнения  по лексической теме «Весна»

Логические упражнения Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия

Логические упражнения Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021