Дидактические игры на уроках «Изобразительное искусство» _____________________________________ начального общего образования 1-4 классы Черных Татьяна Николаевна учитель изобразительного искусства
2023 год |
1 Согласовано:
Заместитель директора по УР
___________________/__________________ ____________________20__г.
2
1.Пояснительная записка
Каждый ребёнок любит играть и не любит учится. Учение -это усилие, преодоление себя, труд. И многие педагоги задумываются о совмещении игры и обучения.. Уроки Изобразительного искусства, где присутствует практическое задание-рисование, ребенок воспринимает как игру и как скучное занятие, объяснение информации по искусству.
На уроках искусства по изобразительной деятельности важно развивать у детей эстетическое отношение к жизни и окружающему миру. Ребёнок воспринимает мир и всё существующее в мире как живое, самоценное; воспринимает неповторимый облик людей, предметов, явлений. Благодаря такому отношению к жизни даже самые обычные впечатления могут стать зародышем художественных замыслов, которые побуждают ребёнка работать над созданием выразительных образов. Очень важно развивать у ребенка чувства прекрасного через знакомство с искусством. Расширить представления ребенка в области искусства, заинтересовать, увлечь искусством — одна из задач программ по изобразительному искусству. Темы искусства очень сложно доносить до детей младшего школьного возраста в силу психических особенностей возраста. Преподаватели часто сталкиваются с рассеянным вниманием детей, скучающими лицами учеников и просьбой сразу начать рисовать. Поэтому учить надо так, чтобы занятия радовали, увлекали, забавляли ребят. Одна из форм педагогических технологий- игра, очень подходит для изменения атмосферы урока. Нужно помнить, что в игровой форме ребенка можно заинтересовать чем угодно. Есть много информации , как это сделать. И в основе обучения могут стать игровые упражнения. Детям важно почувствовать и потрогать то, что он узнал из теории
Игра_это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, реализация психофизических и интеллектуальных ресурсов, как в игре. Поэтому игра хорошо вписывается в современное образование.
Предлагаемые далее художественные игры способствуют развитию ассоциативнообразного, вариативного мышления детей, таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др., способствуют созданию выразительных образов. Игровые упражнения ориентированы на учебно–методический комплект под редакцией Б.М. Неменского (издательство «Просвещение»), но могут быть использованы творческими учителями и при работе по другим программам.
3
К рабочей программе учебного предмета (курса) «Изобразительное искусство»
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
№ п/п урок а |
Тема урока |
Вариант игровой и учебной деятельности |
I четверть Ты учишься изображать (8 ч.) |
||
1 |
Изображения всюду вокруг нас |
Игра: №1 Практическая работа: Нарисуй весёлое солнцышко на весь лист и все что хочешь вокруг него. Уч.с. 8-15 Задание с.11 Материал: свободный |
4
2 |
Мастер Изображения учит видеть |
Игра: «Знаешь ли ты деревья?» Лото Задача — совершенствование наблюдательного опыта и зрительной памяти учащихся. Материал. Набор карточек с изображениями деревьев: березы, ели, сосны, дуба, рябины, осины, лиственницы и черемухи. Игра пройдет более эффективно, если до ее проведения организовать экскурсию в парк или лес, где дети понаблюдают деревья в природе. Содержание. Учащиеся получают набор карточек с шестью изображениями деревьев. Учитель предупреждает, что выигрывают самые внимательные и наблюдательные. Зачем читает загадку об одном из деревьев, например о березе, а учащиеся, у кого на карточке есть изображение березы, должны закрыть его фишкой, и т. д., пока учитель не загадает все девять загадок. Пробный ход. Учитель демонстрирует карточку лото (желательно увеличенный вариант, чтобы было хорошо видно всем детям) и загадывает одну из загадок. Дети сообщают отгадку и показывают на карточке изображение дерева, которое должно быть закрыто фишкой. Учитель загадывает еще одну загадку о дереве, изображения которого нет на данной карточке. Учащиеся говорят, о каком дереве была загадка, и отмечают, что изображения этого дерева нет на карточке. Правило. Учащиеся молча отгадывают загадки и закрывают изображения отгадки фишками. После того как все изображения деревьев будут закрыты фишками, участник, закончивший игру, поднимает руку. Выигрывают те, кто правильно узнал все деревья. Итоги игры можно подвести и по командам-рядам. Примечание. Если карточки лото не удастся изготовить, то можно использовать отдельные изображения или фотографии деревьев. Наборы с изображениями деревьев должны быть одинаковые у всех учащихся. Учитель читает загадку, и на счет «раз, два, три» учащиеся должны поднять карточку с изображением отгадки. Участник, поднявший карточку с неправильной отгадкой, кладет карточку в набор, а тот, кто отгадал загадку, верно, откладывает свою карточку в сторону. Выигрывает тот, у кого в наборе не останется ни одной карточки. Загадки о деревьях: В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.т (Береза.) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок— Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) |
|
|
Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. (Береза.) С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа.) Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель.) Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. (Лиственница.) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке. (Сосна.) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черемуха.) Практическая работа: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья. Уч.с.16-21Задание с.19 (монотипия листьями от деревьев) Материалы: цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы или цветные карандаши, фломастеры |
6
3 |
Изображать можно пятном |
Игра-сказка: К нетрадиционным методам рисования относится кляксография – техника рисования, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы и дальнейшее их введение в волшебную сказку. Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и таланта. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРАВИЛА Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков, так и для индивидуальных занятий. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются: акварельные краски; плотная бумага; кисточки; В качестве вспомогательных материалов используются: трубочки; ватные палочки; цветная бумага; пластилин. Вызвать интерес к занятию поможет сказка. Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом. Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы. Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой. Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно рассказать небольшую предысторию о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. . Сказка про кляксу (https://skazkaplus.ru/russkiye-skazki/puteshestviye-chernoy-klyaksy) Эта история случилась в те времена, когда школьники писали гусиными перышками, обмакивая заостренный кончик пера в чернильницу. Обычных шариковых ручек в то время не было. Их попросту ещё не придумали. Писать перьями было занятием не из простых. Они поскрипывали при письме, а если ты макал кончик пера слишком глубоко в чернильницу, то на бумагу могла капнуть клякса. Да-да, жирная черная клякса, из-за которой можно было схлопотать двойку. |
|
|
Мальчик Коля знал, каково это когда клякса плюхалась вдруг в самом неподходящем месте. Ему приходилось заново переписывать целый лист. А так как Коля был непоседливым и шустрым мальчиком, то делать ему это приходилось очень часто. Вот и в этот раз, когда было уже заполнено полстраницы прописи, с кончика Колиного пера спрыгнула большая черная Клякса. Противная клякса! Из-за тебя я не смогу пойти поиграть с мальчиками. Опять придётся всё переписывать. Коля вскочил из-за стола и побежал в кухню рассказывать старшей сестре о своей обиде. Тем временем Клякса огляделась по сторонам и увидела, что находится не в чернильнице, а на белом тетрадном листе. На тонких линиях красовались буковки, точки и запятые. Все они удивленно смотрели на незнакомку и перешептывались. Смотрите-смотрите, это же Клякса! Что она здесь делает? Возмущенно спрашивали согласные буквы. Она совсем не похожа на нас! Утверждали гласные. И портит весь тетрадный лист! Уже громко сказал восклицательный знак. Кляксе стало очень обидно. Она хотела крикнуть им, что она так же, как и они, вышла из чернильницы. Просто в ней чернил оказалось гораздо больше, чем в них. Но галдеж поднялся такой, что Кляксу никто бы не услышал. И она решила уйти из этой тетрадки, куда глаза глядят. Потихоньку она перебралась в тетрадь по математике. Но и здесь ей были не рады. Цифры, чёткие и аккуратные, были не в восторге от такой соседки. Всхлипывая от обиды, Клякса двинулась дальше. И вскоре оказалась возле альбома. На открытом альбомном листе была нарисована картина под названием «Космос». У Кляксы всё замерло внутри. Как здесь красиво! На рисунке не было ни букв, ни цифр, зато здесь красовались чудесные звезды на небе. Вдали была нарисована голубая планета Земля, а рядом с ней Луна. И это было так здорово! Маленькая Клякса придвинулась поближе к картине и спросила: А мне к вам можно? Картина тотчас ожила, все предметы задвигались. Чёрное ночное небо улыбнулось Кляксе и предложило ей местечко. |
8
|
|
Ты нам очень нужна! Шепнула ей Вселенная. А меня отовсюду гнали. Я уже отчаялась найти себе место в жизни! Пожаловалась Клякса. Никогда не отчаивайся. У каждого есть свое место! Просто надо его поискать, и тогда обязательно окажешься там, где тебя встретят с радостью. Посоветовала Вселенная. Маленькая Клякса была счастлива. Она подружилась со Звёздочками, с Луной и голубой планетой Земля, и стала важной частью этой прекрасной картины! Практическая работа: превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.). Уч.с.22-2З адание 1,2 с.23 Задание с.25 Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, вода, черный фломастер. |
4 |
Изображать можно в объеме |
Игра: «Графический диктант» Практическая работа: превращение комка пластилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка). Уч.с.28-32Задание с.32 Материалы: пластилин, стеки, дощечка. |
5 |
Изображать можно линией |
Игра: «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); чистый ламинированный шаблон, маркеры, лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка). Ход игры: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. Или взять готовый шаблон (по выбору ребенка). После завершения подготовительной работы озвучиваем: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте, выбранными вами графическими линии, детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Практическая работа: рисунок линией на тему «Расскажи о себе». Уч.с.32-35 Задание 1 и 2 с.33 («Путаница») Вариант задания: рисунки на темы стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса с веселым развитием сюжета. Материалы: гуашь, черный фломастер, карандаш, бумага |
6 |
Разноцветные краски |
Разноцветная сказка Светлана Ковешникова У одного художника на палитре жили три краски: синяя, желтая и красная. Они считали себя самыми главными и от этого важничали и ни с кем не общались. Художник любил свои краски. Ведь когда он смешивал красную и желтую краски, у него получался оранжевый цвет, когда желтую и синюю, то получался зеленый цвет, а от смешения синей и красной получался фиолетовый цвет. Художник относился к краскам очень бережно, ведь они помогали делать его картины разноцветными и красивыми. Вот и решили краски выяснить, какая краска самая главная. Начала спор красная краска. - Я, самая главная, - сказала красная краска, - без меня не будет нарисованного огня, ягод вишни, клубники, зёрен граната и я украшаю губы каждого человека. - Нет, – обиделась желтая краска – это я самая главная, – без меня не нарисовать солнце и луну, лимон и банан, одуванчик и цыплят. - Ой, ой, ой, можно подумать, главные они, – ухмыльнулась синяя краска, - это я, самая-самая главная. Без меня не нарисовать небо и море, василек и голубые глаза, Так что даже не мечтайте, если меня не будет, то художник расстроится, а если вас не будет, то он даже и не заметит. - Нетушки, я главная, - закричала красная краска и брызнула своими каплями в синюю и желтую. - Ах так, вот тебе. - И синяя краска забрызгала всю красную краску. |
1
|
|
Тут и желтая начала брызгаться в разные стороны. И началась такая кутерьма, что все краски перемешались на палитре и превратились в грязный черный цвет. Пришел художник и за голову схватился. - Да что же это такое? Что вы наделали? – расстроился художник. Взял он свою палитру, где в центре размазалось страшное черное пятно, и смыл эту грязь водой. Палитра снова стала чистой. Выдавил художник на палитру из трёх тюбиков снова свои краски и сказал: «Красочки, никогда не надо ссориться. Вы все важны для меня. Без вас я не смогу ничего нарисовать. Никакая разноцветная картина не получится без вас трёх. Если всё рисовать одним цветом, то будет скучно смотреть на такую картину. Поэтому я вас и смешиваю аккуратно, чтобы получилось много разных цветов». Вздохнули краски и попросили прощения у художника и уже больше никогда не ссорились. Наш мир разноцветный. Его украшают цветы и бабочки, и на небе после дождя на нас смотрит радуга. И на всей планете у людей разный цвет кожи и у каждого из нас разного цвета глаза. И это – ХОРОШО! Игра: «Цветная математика» Задание: Путем смешения красок попробуй получить новый цвет Практическая работа: проба красок — создание красочного коврика. Уч.с.36-37Задание 2 с.37 Материалы: гуашь, широкая и тонкая кисти, бумага. |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
Игра: «Настроение» В комплект входят: - 7 карт_Гномов Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами 7 основных (врожденных) эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Ход игры: Кладем гномов на стол. И задаём вопросы: - Кто это? (гномы) - Сколько их? (7) - Из какой они сказки? («Белоснежка и 7 гномов») Предлагаем детям их внимательно рассмотреть. Какое у них настроение? - Давайте дадим им имена (Удивление, Гнев, Спокойствие, Обида, Радость, Грусть, Интерес) Поговорить о том, когда возникает та или иная эмоция. Пробуем вместе с детьми изобрзить эти эмоции на своем лице. Практическая работа: изображение радости и грусти. (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) Уч.с.38-39 Задание с.39 Материалы: гуашь, кисти, бумага. |
8 |
Художники и зрители (обобщение темы) Урок путешествие в мир картин. |
Игра: Собрать разрезанную на части картину художника
Урок -путешествие в мир картин. Уч.с.40-49 |
1
II четверть Ты украшаешь. (8 ч) |
||
9 |
Мир полон украшений Цветы |
Игра: составление букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов.
бумага |
10 |
Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен |
Игра: Главное правило, что цифры не повторяются в строках и столбцах! Практическая работа : украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (крупно на весь лист) детьми). Уч.с.58-61 Задание:.с.61 Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага (возможна работа графическими .материалами) |
11 |
Красоту нужно уметь замечать. Красивые рыбы. Монотипия |
Игра: Найди отличия. Раскрась. Практическая работа : украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой) Уч.с.62-63 Задание:.63 Материалы: гуашь (акварель), фломастер или тушь, палочка, бумага. |
12 |
Украшения птиц. Объемная аппликация |
Игра: собери пазл |
1
|
|
Практическая работа : изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Уч.с.64-65 Задание:.65 Материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей. |
|
|
Игра: Составить узор из геометрических фигур |
13 |
Узоры, которые создали люди |
|
|
|
Практическая работа : создание своего орнаментального рисунка на основе буквы Уч.с.66-69 Задание:.69 Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги |
14 |
Как украшает себя человек |
Игра: Найди пару
Практическая работа : изображение любимых сказочных героев и их украшений (доброго и злого на одном листе). Уч.с.70-71 Задание 1 или 2 с.71 Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага. |
15 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) |
Игра: «Путешествие по городу» Практическая работа создание украшения для новогодней елки или карнавальных головных уборов; Вариант работы: коллективного панно «Новогодняя елка». Уч.с.72-75 Задание:.75 Материалы: цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей. |
1
III четверть Ты строишь. (9 ч) |
||
16 |
Постройки в нашей жизни |
\ Игра: Собрать город из геометрических фигур \ Практическая работа :рисуем дом штампом из резинки или спичечного коробка Уч.с.77-79 Задание: с.83 Материал: Бумага, краски |
17 |
Дома бывают разными |
Игра:
Практическая работа : изображение сказочного дома для себя и своих друзей. Уч.с.80-85Задание: с.85 Материалы: цветные мелки, тонированная бумага. |
1
18 |
Домики, которые построила природа |
Игра: Кто в каком домике живет? Практическая работа : Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге (к концу занятия учитель выстраивает из вылепленных домиков сказочный город). Уч.с.86-87 Задание: с87 Материалы: пластилин, стеки, салфетка для рук, дощечки или гуашь. |
19 |
Дом снаружи и внутри |
Игра: Распредели буквы по своим домикам |
|
|
Практическая работа : изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками, показав, как бы они могли там жить, что будет крышей, где будет вход и т. д.). Уч.с. 88-89 Задание: с89 Материалы: мелки, цветные карандаши иди фломастер (лучше по акварельному фону), бумага |
20 21 |
Строим город |
Игра: Распредели буквы по своим домикам Практическая работа : постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей и создание домиков из коробочек; постройка города из бумажных домиков. Уч.с.90-95 Задание: с.95 Задание с.90 Материалы: цветная или белая бумага, ножницы, клей. |
2
22 |
Всё имеет своё строение |
Игры: Практическая работа :создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации. Уч.с.96-97 Задание: с.97 Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. |
23 |
Строим вещи |
Игра: Подбери наряд матрешкам |
2
|
|
Практическая работа : конструирование упаковок или сумок, украшение их. Уч.с.98-99 Задание: с.99 Материалы: цв. бумага, ножницы, клей |
24 |
Город, в котором мы живём (обобщение темы) |
Игра: Практическая работа :создание панно «Город, в котором мы живём» «Прогулка по городу» (коллективная или индивидуальная работа) Материалы: склеенный большой лист бумаги (тонированная или обои) в качестве фона для панно, цветная бумага (для создания построек с наклеенными деталями в технике аппликации), гуашь (для изображения жителей и машин). Готовые аппликации (постройки) и изображения жителей, машин располагаются на листе бумаги . |
IV четверть Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч) |
||
25 26 |
Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны. Праздник птиц. |
Игра: Игра «Назовите птицу» https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/pticzy/ Для игры подготовьте картинки, изображающие курицу, индюка, гуся, воробья, ворону, скворца, голубя, синицу и прочие виды. Разложите изображения перед игроками, попросите назвать птиц. Каждый участник говорит по очереди, остальные либо соглашаются кивком, либо мотают головой при несогласии. Называйте определения, а игроки должны догадаться, о ком речь: серая, хитрая, крикливая, проворная – ворона; маленький, красивый, красногрудый, чернохвостый – снегирь; серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий – журавль; хищная, бесшумная, круглоглазая, пестрая – сова; черная, белобокая, красивая, длиннохвостая – сорока; маленький, шустрый, коричневый, прыгучий – воробей; красный, крестоклювый, лесной, темнокрылый – клест. Практическая работа : Уч.с.102-105 Задание с.107 (конструируем птиц) |
2
27 |
Праздник весны. Разноцветные жуки |
Игра: Собери пазлы. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/nasekomye/ |
|
|
Игра: Выложи бабочку Игра развивает конструктивный навык. Для нее необходимо подготовить счетные палочки или палочки от мороженого. Также требуется схематическое изображение бабочки, выполненное из линий. Задача : сделать из палочек бабочку по предложенной схеме. Практическая работа : конструирование и украшение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. Уч.с.108-109 Задание с.107 (аппликация жуков и стрекоз) Материалы: цветная бумага, ножницы. Клей, нитки. |
|
|
Игра: |
28 |
Сказочная страна |
2
|
|
Практическая работа :коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. Уч.с.110-111 Задание с.111 Материалы: цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага. |
29 |
Времена года |
Игра: «Краски года» https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/vremena-goda/ Задачи игры: научить соотношению календарных времен с определенной палитрой; развивать математические навыки – умение считать до 4-х и 12-ти, разделять геометрические фигуры на равные части, последовательно называть месяцы; развивать память, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Практическая работа :Уч.с.112-115 Задание с.115 Матрешки -сестренки в сарафанчиках «Времена года» |
30 |
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) |
Игра: Собери сказку https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/skazki/ Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество. Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю. Практическая работа : создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Уч.с.116-121 Задание с.121 Материалы: гуашь, кисти или графические материалы, бумага. |
2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.