«Игры летом»
Наталья Варшавская, воспитатель МБДОУ
Детский сад № 38 «Черёмушки», г. Междуреченск, Кемеровская область.
Лето в полном разгаре! Подмигивает
солнечно-голубое утро, открывает необозримые просторы день, и так хочется
оставить все свои домашние дела, накопившиеся за неделю, и отправиться на
природу всей семьёй!
Пребывание на свежем воздухе, единение с
природой, пешие прогулки, снятие стрессов и психологическая разгрузка. Вы
сможете увидеть что-то новое для себя, полюбоваться красотой окружающего мира.
Впечатления надолго останутся с вами.
А фотографии и видиосъемки? Не на последнем
месте и то, что вы остаетесь хозяевами сами себе, вам не нужно куда-то бежать,
торопиться, следовать какой-то программе. У вас появляется возможность увидеть
что-то новое и, сменив привычную городскую обстановку, испытать себя, свои силы
и возможности. А самое главное- вы проведёте незабываемые минуты общения с
семьёй.
Очень хорошо, если дети найдут красивые веточки,
шишки, семена! Постарайтесь их уложить и принести домой. В один из вечеров вы
сможете насладиться воспоминаниями о походе и создать какую-нибудь композицию
из природного материала, которая будет напоминать об этом приключении. А
фотографии и видеосъёмка? Не на последнем месте и то, что в таком походе вы
остаетесь хозяевами сами себе: не нужно куда-то бежать, торопиться, следовать
какой-то программе. У вас появляется возможность увидеть что-то новое и, сменив
привычную городскую обстановку, испытать себя, свои силы и возможности. А самое
главное — провести незабываемые минуты общения с семьёй.
Вот какие игры примерно можно провести с детьми:
«Кочки». Нужно
перепрыгнуть с кочки на кочку и не попасть в «болото».
«Прятки».
Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до
10-ти поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за
деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.
«Найди
такой дуб». Детям
предлагается как можно быстрее добежать до дуба – самого большого (низкого,
старого, молодого, могучего, красивого). Игру повторить несколько раз, чтобы
закрепить слова.
«Моё любимое дерево». Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает иго,
запоминает характерные детали. На сигнал взрослого: «Раз, два, три – к любимому
дереву беги»!- дети бегут к дереву. Затем, на сигнал взрослого «Раз, два, три –
обратно беги» - дети бегут обратно к взрослому и рассказывают о своём дереве.
«Извилистая дорожка». Дети и взрослые двигаются за ведущим, точно повторяя
его движения. Задача ведущего – провести змейкой между деревьями, выбирая самую
удобную дорогу и как можно чаще меняя движения.
«Найди лисичку». Выбирается лисичка. Дети стоят, закрыв глаза. Лисичка
в это время уходит в глубь леса, путая следы, и прячется. Дети ищут лису, идя
след в след (следы нарушать нельзя)
«Танец грачей». Дети,
изображая грачей, легко бегают по площадке, кружатся, встают в позу «ласточка»
и т.д. задача – придумать как можно больше разнообразных движений и красиво их
выполнить.
«Кто быстрее». Дети и
взрослые встают в круг , один (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он
дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до
условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место.
Кто не успевает, тот становится ведущим.
«Пчёлы и одуванчики». Дети договариваются, кто будет пчёлами, а кто –
одуванчиками. Все бегают по поляне. По сигналу дети-одуванчики присаживаются на
корточки, пчёлы бегают вокруг них, останавливаются, нюхают, делают вид, что
собирают нектар ( складывают руки трубочкой, подносят ко рту, втягивают
воздух). Они перелетают с цветка на цветок, подражая жужжанию пчёл. При новом
сигнале дети меняются ролями.
«Птицы вьют гнёзда». Дети
изображают птиц: летают, клюют зёрна. По сигналу они должны найти себе пару,
подбежать к любому дереву, принять позу стоя на одной ноге лицом друг к другу,
взявшись за руки. Придерживаться правилам: бегать бесшумно, легко, на носках,
не кричать.
«Самый наблюдательный». Взрослый
прячет флажок на полянке, затем называет один-два признака, указывающих на его
местонахождение. Тот, кто первым нашёл предмет, должен тихо сообщить об этом
ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не обнаружит
спрятанный предмет.
Очень хорошо, если Ваши дети найдут красивые
веточки, шишки, семена! Постарайтесь их уложить и принести домой. В один из
весенних вечеров Вы сможете насладиться воспоминаниями о походе и создать
какую-нибудь композицию из природного материала, собранного Вашими детками.
Приобщение детей к туризму — дело насколько полезное, настолько трудное и
ответственное.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.