Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Сибиряк» г. Юрги»
Игры минутки
Автор-составитель:
Оськина Анна Михайловна,
педагог дополнительного образования
Юрга 2022г
Методика развития речи
Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. |
Плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед прогнувшись, приседание
|
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. Стоп, сели Травушку покушали, тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на ногах легко. |
Энергичные движения плечами Приседание. Прыжки.
|
Ваш мотор включился, Пропеллер закружился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись И шасси убрались. Вот лес – мы тут Приготовим парашют. Толчок, прыжок Летим дружок. Парашюты все раскрылись И легко мы приземлились |
Вращательные движения Руками перед собой. Поочередное поднимание колен. Покачивание руками Разведенными в стороны. Прыжок вверх, руки в стороны. Приседание, руки в стороны.
|
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали В вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так Выше лапы поднимали |
Круговые движения головой Поочерёдно в разные стороны Наклоны в сторону, руки вперёд Ходьба по-медвежьи, наклоны Вперёд, подскоки на месте
|
Математика
До пяти считаем Гири выжимаем
|
И. п. стоя, ноги слегка Расставлены, руки поднять Медленно вверх, в стороны, Пальцы сжаты в кулак.
|
Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим.
|
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, Руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед - вниз.
|
Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты.
|
На доске 5 клеток, Преподаватель указывает на них Дети прыгают.
|
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.
|
На доске круг с точками Преподаватель указывает на них, Считает.
|
Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов.
|
И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вперед.
|
Приседаем столько раз, Сколько елочек у нас.
|
И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперед.
|
На носочки встанем, Потолок достанем.
|
И.п. стоя, руки на поясе. Поднимаясь на носки руки Вверх в стороны, потянулись
|
Наклониться столько раз, Сколько елочек у нас
|
И.п. стоя, ноги врозь, при Наклонах ноги не сгибать.
|
Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков.
|
И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки.
|
Материалы к проведению физкультминуток в УДО.
1. Физкультминутка « Опенок».
Влез опенок на пенек. (правильная осанка)
Постоял один денек
На ветру качался, (наклоны в стороны, назад вперед)
Низко наклонился
Тоненький, тоненький, (на одной ноге постоять)
Ножка, что соломинка.
А потом склонился (уронить корпус, руки свисают)
И совсем свалился.
2. Физкультминутка « Клен».
Ветер тихо клен качает, (ноги на ширине плеч, руки за голову)
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон (наклоны туловища вправо и влево)
И два – наклон,
Зашумел листвою клен. (потрясти руками)
3. Физкультминутка « Изобрази животное».
Кошка, медведь, птичку, зайчик, лисичка, бабочка, муха, жук, змея,
кузнечик, ручеек.
4. Физкультминутка « Теплоход»
От зеленого причала (2 раза прыгнуть на месте)
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два.
Он назад шагнул сначала, (2 шага назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед, (2 шага вперед)
Раз, два.
И поплыл по речке (Руки – волны, ходьба на месте)
Набирая полный ход.
5. Физкультминутка «Земля»
Тип-топ по земле, (ходьба на месте)
Шагают большие ноги, (ходьба друг за другом)
Бегут маленькие ножки, (бег детей)
Ведь земля-то наша. (присесть, дотронуться до пола)
И для нас на ней растет (поднимание рук вверх, показывая ярусы леса)
Трава (первый ярус)
Кусты (второй ярус)
Деревья (третий ярус)
6. Физкультминутка: «Солнышко и дождик».
Дети присаживаются на корточки позади стульев и смотрят в «окошко» (в
отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять». Дети бегают по всей комнате. По сигналу: «Дождик!
Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями.
Игра повторяется несколько раз.
7. Физкультминутка: «Птичка» (пальчиковая гимнастика).
«Летать – это здорово!» - сказала правая рука литой.Обе вздохнули.
Взмахнула правая – не выходит, взмахнула левая безуспешно.
А если вдвоем? Соединились, раз, два, три и полетела птичка: вверх,
в сторону, вниз, то быстро, то медленно парит. Самое главное – вместе.
Подумай, разве трудно летать, если очень хочется?
8. Физкультминутка: «Дом» (пальчиковая гимнастика)
1. На опушке дом стоит. -ладони домиком над головой.
2. На дверях замок висит. -руки в замок.
3. За дверями стол стоит – накрыть правой ладонью левый кулак.
4. Вокруг дома частокол -растопырить пальцы.
5. Тук-тук-тук, дверь открой - постучать кулачком по ладони.
6. Заходите, я не злой -руки в стороны, ладони вверх.
9. Физкультминутка: «Капуста» (пальчиковая гимнастика).
1. Что за скрип - руки в кулачки,
2. Что за хруст -в замок,
3. Это что еще за куст - ладошки вверх
4. Как же быть без хруста – в замок
5. Если я капуста - из рук кольцо,
6. Мы капусту рубим, рубим – ребрами ладоней «порубить».
7. Мы капусту трем, трем – потереть кулачками.
8. Мы капусту солим, солим – посолить
9. Мы капусту жмем, жмем – сжимать кулачки.
10. Физкультминутка: «Две подружки» (пальчиковая гимнастика)
1. На лужайке две подружки (похлопать по камням),
2. Ква – ква - ква, ква – ква - ква. (похлопать в ладошки),
3. Две зеленые лягушки (по камням),
4. Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (в ладошки),
5. Хором песни песни распевают (сложить ладошки и приоткрыть их),
6. Ква-ква-ква, ква-ква-ква (в ладошки).
7. Ква-ква-ква (топнуть ногой).
8. И спокойно спать мешают (погрозить пальцем),
9. Ква-ква-ква (в ладошки),
10. Ква-ква-ква (топнуть ногой).
Материалы к проведению физкультминуток в УДО.
1. Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками на себе)
Закачалось деревцо. (дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише, (дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (дети встают на носочки, тянутся вверх).
2. Буратино потянулся, (руки вверх, прогнуться назад)
Раз нагнулся, два нағнулся, (наклоны вперед)
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
3. Топай, мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
4. Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
5. В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять – (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь – (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
6. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (присели)
Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем. (ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)
7. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым луком. (ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают. (взмахи руками)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (легкий бег на носках, машут руками, кружатся)
8. - Как живешь?
- Вот так! (показывают большой палец).
- Как идешь?
- Вот так! (прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь?
- Вот так! (согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки под щеку, нагнуть голову)
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так! (прикрыть рот ладонями)
- А грозишь?
- Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
9. Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
10. Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
11. Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть и пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
12. Ветер тихо клен качает,
Вправо в лево наклоняет, (наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою клен. (кружатся, руки вверх).
13. А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
14. Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
15. Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки.
Если сумели – все в полном порядке.
16. Встали пчелки в хоровод. (дети обходят вокруг себя)
В барабан ударил кот. (хлопки)
Стали мыши танцевать, (пританцовывают)
Тра - ля - ля,
Тра - ля - ля,
Так, что начала дрожать (наклоны)
Вся земля, вся земля. (рывки руками)
17. Ветер сильно вдруг подул. (руки вверх - наклоны)
Листья с дерева смахнул. (руки вперед - слева направо)
Закружились листья все. (дети кружатся)
Прилетели все к земле. (присели)
18. В темном лесу есть избушка. (шагают)
Стоит задам наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят, (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
19. Раз - согнуться - разогнуться,
Два - нагнуться, подтянуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь восемь - лень отбросим.
20. Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (руки вверх)
И как зайки поскакали. (Руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за кустики пропали. (тихо сесть).
21. Раз, два – стоит ракета, (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)
Три, четыре – самолет. (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет. (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре – (наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – (наклоны в стороны)
И на месте походили.
22. Мы шли – шли – шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем искать опять.
23. Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
24. Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
25. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши)
Начал заинька скакать. (руки на пояс)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (легкие прыжки).
26. Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
27. На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
28. Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на места)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (5 приседаний)
Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках).
29. Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
30. Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг – скок, Прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
31. Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда - сюда.
Делай раз и делай два.
32. Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово.
33. На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде два.
34. Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
35. От зеленого причала (встали из-за парт)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала. (шаги назад)
Раз, два.
А потом поплыл вперед. (шаги вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте).
36. Руки ставим все вразлет –
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
37. Наклонимся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
38. Мы сейчас бревно распилим:
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас дрова расколем:
Колем, колем, колем, колем.
Раз – два! Раз – два!
Будут на зиму дрова.
39. Зайцы скачут:
Скок – скок – скок.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнулся, разогнулся.
Два – нагнулся, потянулся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
40. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и летел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
41. Поднимите руки, класс, - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки и стороны пошире развернули на четыре,
С силой н к плечам прижать – это пять.
42. Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Руками похлопали – раз, два три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали сели;
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
43. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
44. Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
45. Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука нелегка!
Это – левая нога,
Это – правая нога,
Ох, наука нелегка!
46. Моль, моль, моль – ядовитая букашка.
Моль, моль, моль – ядовитый таракашка
Моль, моль, моль – это маленький жучок
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки
Моль, моль, моль – съсла мамино пальто
Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку
Наелась и пошла в кино.
47. Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Материалы к проведению физ. Минуток в УДО
Игра – разминка
1
Среди обучающихся распределяются роли:
(Репки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.)
Ведущий читает сказку, а актеры при каждом упоминание своего персонажа произносят следующие реплики и совершают такие действия.
Репка: Эх, ма! (разводит руками)
Дед: Так – с – с! (притопывая ногой)
Бабка: Э, проказник! (грозит пальцем)
Внучка: Батяня, баксы в кармане? (хлопает себя по бокам.)
Жучка: Лай, Лай, Лай! (прыгает).
Кошка: Эх, ты, пес! (хлопает в ладоши)
Мышка: От винта! (поворачивается вокруг себя).
Сочетание двигательных элементов со стихотворным текстом делает
Физкультминутки более привлекательными.
2
Мы за партами сидели, на учителя глядели.
А теперь мы тихо встанем и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять – надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком,
Глянем весело в окошко, на другой урок пойдем.
3
Приступаем мы к зарядке: вместе пятки, врозь носки.
Руки кверху… подросли!
Сто полезных упражнений будем делать мы без лени.
Приседанья: раз, два, три, и веселые прыжки
А теперь мы отдохнем и опять урок начнем.
Материалы к проведению физ. Минуток в УДО
1. Исходное положение: стол на месте, ноги на ширине плеч, руки на ноже
- на счет «1-4» круговые движения влево
- на счет «1-4» круговые вправо.
2. Исходное положение, руки к плечам.
- на счет « 1-2» круговые движения, вперед
- на счет « 3-4» круговые движения, назад.
3. положение. Руки на пояс.
- на счет « 1-2» наклон влево, правая рука вверх.
- на счет « 3-4» наклон вправо, левая рука вверх.
4. Исходное положение, основная стойка.
- на счет « раз» - руки вверх, прогнувшись
- на счет « два» - наклон вперед, достать руками пол.
5. Исходное положение, основная стойка
- на счет « раз» - приседание, руки вперед.
- на счет « два» - основная стойка
- на счет « три» - приседание, руки вперед.
- на счет « четыре» - основная стойка.
6. Исходное положение – основная стойка.
- на счет « 1-4» - прыжки на левой ноге.
- на счет « 4-8» - прыжки на правой ноге.
- на счет « 8-12» - прыжки на обеих, с хлопками рук.
7. Упражнение на расслабление:
Исходное положение с закрытыми глазами - угадать по счету «10 секунд»
Подняв при этом руку.
Материалы к проведению физкультминуток в УДО.
Зарядка.
Выше руки! Плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Мельница.
Наклоняемся вперед.
Руки в стороны
Ветер дует, завывает.
Нашу мельницу вращает,
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закрутилась.
Грибок.
Митя шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Раз – грибок
Два – грибок
Три – грибок
Положил их в кузовок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.