Описание игры. Дети сидят за одним столом и по очереди бросают любой кубик на
стол. Ту картинку, которая окажется наверху, ребенок должен правильна
произнести. За правильное произношение засчитывается очко. В конце игры
педагог подсчитывает очки. У кого очков больше, тот победитель.
А что там?
Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (й) ь словах и фразах.
Оборудование. Широкая коробка, шарик или пуговица, сюжетные картинки: мальчик
пьет, мама шьет, дети поют, птица вьет гнездо, собака лает, дети купаются,
мама моет дочку, мальчики копают ямку, дети сажают дерево и т.п.
Описание игры. Сюжетные картинки укладывают в коробку изображением вниз.
Ребенок осторожно бросает пуговицу в коробку и открывает ту картинку, на
которую упала пуговица. По этой картинке он составляет предложение. За
правильный ответ засчитывается очко. Победителем считается тот, у кого к
концу игры очков будет больше.
Описание игры. Вариант 1. На полке разложены игрушки. Каждый ребенок по
очереди подходит к полке, берет любую игрушку и предлагает кому-нибудь из детей
поиграть с ней. Дети должны произносить примерно такие фразы: Лена, покачай
куклу; Вася, попрыгай через веревочку; Сережа, покатай обруч и т.п. После
выполнения просьбы ведущего игрушка возвращается, и игра продолжается.
Вариант 2. Педагог выбирает ведущего, который раздает каждому ребенку разные
(или одинаковые) игрушки. Когда все дети получат игрушки, ведущий разрешает
выполнить с ними действие. Каждый ребенок играет со своей игрушкой. По знаку
педагога игра заканчивается, и дети кладут предметы на место. Затем каждый
говорит, что он делал.
Разноцветные фигурки
Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (й) в словах и фразах.
Оборудование. Кружки, треугольники, квадратики, прямоугольники, овалы,
окрашенные с одной стороны в определенный цвет.
Описание игры. Фигурки укладываются на середину стола или в коробку цветной
стороной вниз. Дети сидят вокруг стола. Каждый из детей, закрыв глаза, по
очереди вытаскивает фигурку, открывает глаза и называет ее цвет, например: «Я
взял синий треугольник». Если слово синий произнесено правильно, ребенок
берет фигурку себе. Если нет — кладет обратно в коробку. Кто больше соберет
фигурок, тот выиграл.
Что мы делаем?
Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю(й) во фразах.
Оборудование. Сюжетные картинки, например: мальчик играет с юлой, девочка
стирает белье куклы, мальчик поливает цветы, малыш ест кашу и т.п.
Описание игры. Детям раздают по одной картинке. Педагог говорит им:
«Представьте себе, что это вы изображены на картинках. Вот и скажите, что вы
делаете».
Вызванный подходит к столу, показывает всем картинку и говорит, например: «Я
играю с юлой».
За правильно произнесенную фразу ребенку засчитывается очко. Выигрывает тот,
кто наберет больше очков.
Зайка
Цель. Автоматизация звука и в тексте.
Описание игры. Выбираются два ребенка: зайчик и волк. Дети образуют круг,
взявшись за руки. За кругом зайчик, в кругу волк. Дети ведут хоровод и
говорят стихотворение, а зайчик прыгает за кругом;
Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его
поймай-ка!
Волк старается выбежать из круга и поймать зайчика. Когда зайчика поймают,
игра повторяется. Но уже роли зайчика и волка исполняют другие дети.
Чей ты, чей?
Цель. Автоматизация йотированных звуков в тексте.
Описание игры. Выбирается ведущий. Он подходит то к одному, то к другому
ребенку и задает вопросы, а дети ему отвечают.
Ведущий. Чей ты, чей, Лесной ручей?
Ручей. Ничей!
Ведущий. Но откуда ж ты, ручей?
Ручей. Из ключей!
Ведущий. Ну, а чьи же те ключи?
Ручей. Ничьи!
Ведущий. Чья березка у ручья?
Ручей. Ничья.
Ведущий. А ты, девочка-лапушка?
Девочка. Я мамина, папина и бабушкина!
Игры на автоматизацию звука Й
Каждый ребенок играет со своей игрушкой
Кубики с картинками Цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.