Игры на развитие тактильной памяти детей

  • docx
  • 28.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тактильная память.docx

Игры на развитие тактильной памяти детей

Тактильные дощечки

Игры на развитие тактильной памяти позволят научиться детям ярче воспринимать окружающий мир.

Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развивать фантазию, творческое воображение.

Работа с тактильными дощечками проводится индивидуально.

Для игры специально мной изготовлены 10 дощечек различных на ощупь.

С обратной сторона каждая дощечка пронумерована от 1 до 10.

№ дощечек, покрытие и набор предметных картинок:

1.     Наждачная бумага (роза, огурец)

2.     Байковая ткань (одуванчик, тапки)

3.     Очищенные от серы спички (пила, расческа)

4.     Бархатная бумага (шапка-ушанка, шарф)

5.     Пузырчатый целлофан (мочалка, дождь)

6.     Ребристая бумага (лодка, зубная щетка)

7.     Гладкая поверхность (телевизор, зеркало)

8.     Пуговицы (шорты, мыло)

9.     Толстый шнурок (верблюд, море)

10. Природный материал – фасоль (град, камешки)

Наборы предметных картинок у вас могут быть свои.

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Игры с тактильными дощечками

Игра 1

·         Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами вниз.

·         Ребенку дается установка – постарайся запомнить какие карточки на ощупь и в каком порядке лежат.

·         Ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки.

·         Описывает карточки. Отвечает на вопрос: “Какая карточка на ощупь?”

·         Теперь надо перемешать карточки.

·         Ребенок на ощупь пробует разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.

Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10.

Игра 2

·         Ребенок подбирает к каждой дощечке предметную картинку и объясняет, почему именно эту.

·         Предметные картинки закрываются

·         Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом.

Тактильные дощечки  Тактильные дощечки

Игра 3:

·         Продолжаем игру №2.

·         Ребёнок закрывает глаза. Две предметные картинки меняют местами и закрывают все картинки.

·         Одновременно меняются местами соответствующие дощечки.

·         Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет, какие картинки поменяли местами.

·         Или нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.

Тактильные дощечки Тактильные дощечки

Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована у И.Ю. Матюгина. Продолжение в следующих статьях, подписывайтесь на новости блога.

Посмотрите ещё статьи по теме “Развитие памяти”:

Тактильные дощечки


 

Скачано с www.znanio.ru