Игры на развитие тактильной памяти детей
Игры на развитие тактильной памяти позволят научиться детям ярче воспринимать окружающий мир.
Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развивать фантазию, творческое воображение.
Работа с тактильными дощечками проводится индивидуально.
Для игры специально мной изготовлены 10 дощечек различных на ощупь.
С обратной сторона каждая дощечка пронумерована от 1 до 10.
№ дощечек, покрытие и набор предметных картинок:
1. Наждачная бумага (роза, огурец)
2. Байковая ткань (одуванчик, тапки)
3. Очищенные от серы спички (пила, расческа)
4. Бархатная бумага (шапка-ушанка, шарф)
5. Пузырчатый целлофан (мочалка, дождь)
6. Ребристая бумага (лодка, зубная щетка)
7. Гладкая поверхность (телевизор, зеркало)
8. Пуговицы (шорты, мыло)
9. Толстый шнурок (верблюд, море)
10. Природный материал – фасоль (град, камешки)
Наборы предметных картинок у вас могут быть свои.
Игры с тактильными дощечками
Игра 1
· Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами вниз.
· Ребенку дается установка – постарайся запомнить какие карточки на ощупь и в каком порядке лежат.
· Ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки.
· Описывает карточки. Отвечает на вопрос: “Какая карточка на ощупь?”
· Теперь надо перемешать карточки.
· Ребенок на ощупь пробует разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.
Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10.
Игра 2
· Ребенок подбирает к каждой дощечке предметную картинку и объясняет, почему именно эту.
· Предметные картинки закрываются
· Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом.
Игра 3:
· Продолжаем игру №2.
· Ребёнок закрывает глаза. Две предметные картинки меняют местами и закрывают все картинки.
· Одновременно меняются местами соответствующие дощечки.
· Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет, какие картинки поменяли местами.
· Или нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.
Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована у И.Ю. Матюгина. Продолжение в следующих статьях, подписывайтесь на новости блога.
Посмотрите ещё статьи по теме “Развитие памяти”:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.