Игры на развитие тактильной памяти детей
Оценка 4.6

Игры на развитие тактильной памяти детей

Оценка 4.6
docx
28.02.2021
Игры на развитие тактильной памяти детей
тактильная память.docx

Игры на развитие тактильной памяти детей

Тактильные дощечки

Игры на развитие тактильной памяти позволят научиться детям ярче воспринимать окружающий мир.

Цель игр с тактильными дощечками: развивать способность запоминать ощущения от прикосновения к различным поверхностям; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику; развивать внимание, развивать фантазию, творческое воображение.

Работа с тактильными дощечками проводится индивидуально.

Для игры специально мной изготовлены 10 дощечек различных на ощупь.

С обратной сторона каждая дощечка пронумерована от 1 до 10.

№ дощечек, покрытие и набор предметных картинок:

1.     Наждачная бумага (роза, огурец)

2.     Байковая ткань (одуванчик, тапки)

3.     Очищенные от серы спички (пила, расческа)

4.     Бархатная бумага (шапка-ушанка, шарф)

5.     Пузырчатый целлофан (мочалка, дождь)

6.     Ребристая бумага (лодка, зубная щетка)

7.     Гладкая поверхность (телевизор, зеркало)

8.     Пуговицы (шорты, мыло)

9.     Толстый шнурок (верблюд, море)

10. Природный материал – фасоль (град, камешки)

Наборы предметных картинок у вас могут быть свои.

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Тактильные дощечки

Игры с тактильными дощечками

Игра 1

·         Разложите карточки в ряд по порядку от 1 до 10 номерами вниз.

·         Ребенку дается установка – постарайся запомнить какие карточки на ощупь и в каком порядке лежат.

·         Ребенок закрывает глаза и ощупывает поверхность каждой карточки.

·         Описывает карточки. Отвечает на вопрос: “Какая карточка на ощупь?”

·         Теперь надо перемешать карточки.

·         Ребенок на ощупь пробует разложить карточки в прежнем порядке с закрытыми глазами.

Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10.

Игра 2

·         Ребенок подбирает к каждой дощечке предметную картинку и объясняет, почему именно эту.

·         Предметные картинки закрываются

·         Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом.

Тактильные дощечки  Тактильные дощечки

Игра 3:

·         Продолжаем игру №2.

·         Ребёнок закрывает глаза. Две предметные картинки меняют местами и закрывают все картинки.

·         Одновременно меняются местами соответствующие дощечки.

·         Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет, какие картинки поменяли местами.

·         Или нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.

Тактильные дощечки Тактильные дощечки

Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована у И.Ю. Матюгина. Продолжение в следующих статьях, подписывайтесь на новости блога.

Посмотрите ещё статьи по теме “Развитие памяти”:

Тактильные дощечки


 

Скачано с www.znanio.ru

Игры на развитие тактильной памяти детей

Игры на развитие тактильной памяти детей

Игры с тактильными дощечками

Игры с тактильными дощечками

Игра 3: · Продолжаем игру №2

Игра 3: · Продолжаем игру №2

Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована у

Идея использования специальных дощечек для игр на развитие тактильной памяти детей заимствована у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021