1. Игра «Кто внимательнее?» Цель ее – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
Умение правильно дать краткий ответ. Задаются вопросы типа: А. Can a duck swim?
Can a bee fly?
Can a fox run?
Can a dog fly?
Can you play chess?
B. Do birds live in a nest?
Do fish live in the lake?
Does he play football?
Does she live in a village?
Игра имеет два варианта. Первый, когда учитель спрашивает, а класс отвечает, второй – когда учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке или одному ученику. Такого рода игру можно проводить как разминку в начале урока или когда в конце урока осталось совсем немного времени.
2. Игра «Составьте предложения по картинке». На картинке изображен предмет, нужно составить столько предложений об этом предмете, сколько возможно. Учитель помогает классу вопросами. Описание ведется по цепочке, выигрывает команда, которая более полно и интересно опишет картинку. Ира может быть проведена в устном и письменном вариантах. Зачитываются только правильные вопросы, а за неправильные можно «штрафовать».
3. Игра «Составьте предложение». На карточках большого формата (лучше всего на цветных) написаны отдельные члены предложения, например на одной – подлежащее, на другой – сказуемое и. т. д. Карточки раздаются учащимся. Ученик, у которого есть карточка с подлежащим, начинает игру, выходит к доске. Далее учащиеся подставляют нужные члены предложения, пока не получится готовое предложение.
Игра предусматривает и другие варианты: составление утвердительной, вопросительной, отрицательной формы и. т. д.
4. Игра «Лото». Хорошей наглядной формой работы, которую можно использовать как предречевое упражнение, является лото. Оно очень удобно для автоматизации и первичного закрепления грамматического материала. Лото составляется в зависимости от задач, которые ставит перед собой учитель.
Лото «Степени сравнения прилагательных» и «Порядковые и количественные числительные» составляются по такому же принципу. На маленьких карточках – прилагательные в положительной степени, количественные числительные, а на картах – прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и порядковые числительные.
Лото «Предлоги». На маленьких карточках – предлоги. На картах – предложения с пропущенными предлогами, а для уточнения предлогов даются рисунки.
Лото «Неправильные глаголы». На маленьких карточках написаны глаголы в инфинитиве. На больших картах – глаголы в Past Simple Tense. Ведущий называет глагол в инфинитиве. Играющий должен найти у себя этот же глагол в PastSimple Tense и правильно назвать его, добавив глагол в форме Past Participle, если это необходимо для работы. Это хорошая тренировка перед началом работы с PresentPerfect Tense. 5.Чепуха (Nonsense.)
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»:
«We do not wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». (Мы тренируем the Present Simple Tense.)
6.Where is it?
Играют две команды. Несколько предметов разложены на необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны.
Несколько минут дается на обдумывание.
Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят и где он находится.
Например:
There is a book on the top of the door.
There is a bag behind the window.
There is a hairbrush on the floor.
There is a trainer on the desk.
There is a cassette in the vase.
Команда получает очко за каждое правильное предложение.
Учитель выполняет какое-либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».
You`re cleaning the board.
You are drawing a man.
You`re walking round and round your table.
You are touching Ann`s hand.
You are writing on the blackboard.
You are looking out of the window.
Прятки будут ненастоящие. “Спрятаться” надо мысленно за одним из предметов комнаты на большой картине, которая вешается на доске. Выбирается водящий (первый кон может водить сам учитель).Водящий пишет на записке, куда спрятаться, и отдаёт её учителю. Учащиеся читают присказку перед началом игры:
Bushel of wheat, bushel of clover; All not hid, can`t hide over.
All eyes open! Here I come.
Затем начинаются «поиски» .
N.: Are you behind the wardrobe?
R.: No, I am not.
A.: Are under the bed?
R.: No, I am not
L.: Are you behind the curtain?
R.: Yes, I am.
Последний ученик, задавший вопрос, получает очко и право «спрятаться». (Мы тренируем употребление предлогов места: in, under, behind, near, between,on…; общий вопрос с глаголом to be и краткие ответы на него, проговариваем лексику по теме «Квартира».)
(I`ll ask you to do smth. Say that you did it yesterday).
T.- Я буду просить вас что-то сделать. А вы должны сказать, что вы делали вчера, например: Help me!- I helped you yesterday. T.- Dance after school!
P.- I danced after school yesterday.
T.- Cook soup!
P.- I cooked soup yesterday.
T.- Push the ball!
P.- I pushed the ball yesterday.
T.- Answer the phone!
P.- I answered the phone yesterday (use other verbs: work, play, bake, visit, skate, paint,…).
После изучения всех временных форм, а также многих других грамматических структур, мне хотелось, чтобы учащиеся если не уверенно пользовались сами, то хотя бы узнавали их и понимали смысл.
Правила: Группа делится на несколько команд, лист разрезается на отдельные элементы (название грамматической структуры, формула образования, пример), все перемешивается. Обучаемым предлагается как можно быстрее найти семьи по три элементы в каждой.
Comparative Degree |
On-the-spot decisions |
Passive: Past Simple |
adjective +er/ more adjective |
Will + V |
Was/ were + V3 |
Slower/ more delicious |
I’m thirsty. I think I’ll have a glass of water. |
I was answered yesterday. |
Superlative Degree |
Predictions based on what we see and know. |
Passive: Past Continuous |
The adjective + est/ most + adjective |
Be + going to + V |
Was/ were + being + V3 |
The widest/ the most realistic |
Look! She’s going to fall! |
The coffee was being made by Tim. |
Present Simple |
Timetables/ programmes |
Passive: Present Perfect |
V/ Vs |
V/ Vs |
Have/ has + been + V3 |
He always uses his I-Phone |
The bus from London arrives at 2 o’clock in the morning. |
The bag has been just stolen. |
Present Continuous |
Fixed arrangements in the near future. |
Passive: Past Perfect |
To be + Ving |
To be+ Ving |
Had + been + V3 |
I am baking a cake. |
I’m seeing a hairdresser this Friday. |
The book had been taken. |
Present Perfect |
Past Simple |
Passive: Future Simple |
Have/ has + V3 |
Ved/ V2 |
Will + be + V3 |
Sue has failed the exam. |
She went to the gym at 7. |
The child will be found. |
Present Perfect Continuous |
Past Continuous |
Passive: Future Perfect |
Have/ has + been + Ving |
Was/ were + Ving |
Will + have + been + V3 |
He has been rearranging his room since Monday. |
I was tidying the room while John was ironing. |
The cake will have been brought by 3 tomorrow. |
Future Simple |
Past Perfect |
Passive: Modals |
Will + V |
Had + V3 |
Modal + be + V3 |
Maybe I’ll come later |
He had missed the train, so he was very upset. |
The exhibits mustn’t be touched. |
Future Continuous |
Past Perfect Continuous |
Conditional I |
Will be + Ving |
Had + been + Ving |
Will + do, if/ when + present simple |
This time next year I’ll be travelling. |
She had been waiting for days before she called her. |
They will come when the storm stops. |
Future Perfect |
Passive: Present Simple |
Conditional II |
Will + have + V3 |
To be + V3 |
Would + do, if + past simple |
She will have written her essay by 7 o’clock. |
Tea is made by Mary. |
I would eat less If I were overweight. |
Future plans and intentions |
Passive: Present Continuous |
Conditional III |
She’s going to go shopping tomorrow. |
To be + being + V3 |
Would + have + done, if + past perfect |
Be + going to + V |
The dinner is being cooked now. |
She wouldn’t have missed the bus if he had come in time. |
Также учащиеся с интересом участвуют в различных конкурсах на знание грамматики. Для конкурса на лучшее знание грамматики предлагаются задания устные и письменные. Можно использовать такие виды конкурсных заданий:
1. Составление рассказа по заданным словам, составление рассказа по серии картинок, составление диалога по серии картинок.
2. Упражнения, построенные на изменении ситуации во времени с соответствующими глагольно- временными изменениями.
3. Решение кроссвордов и чайнвордов на грамматические темы.
4. Создание диалогов по заданной ситуации в нужном времени.
5. Выполнение занимательных лексико-грамматических упражнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.