Игра «Билетики»
Участники встают парами, образуя два круга
– внутренний и внешний. Внутренний круг – билетики, внешний - пассажиры. В
центре безбилетник – «заяц». По команде ведущего «поехали» круги начинают
вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «контролер!»
Билетики на местах, а пассажиры должны найти свою пару, заяц занимает любое
место. Пассажир без билетика, занимает место «зайца».
Игра «Тезки»
Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки стараются найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята могут их различать. «Винегрет» готовит свою рекламу.
Игра «Невербальное знакомство»
Участникам предлагается, молча и хаотично знакомиться друг с другом: руками с закрытыми глазами; глазами; спинами и т.д.
Возможно при достаточной «разогретости» группы. Также можно попробовать упорядочить процесс с тем, чтобы каждый проконтактировал с каждым.
Игра Разминка «Да-нет»
Ведущий произносит утверждение (например, «Я люблю смотреть футбол»). Все вытягивают руку и, если согласны, поднимают большой палец вверх, если не согласны – вниз. Характер утверждений становится более серьезным (прим. – «Мне иногда бывает одиноко»). Утверждения может произносить любой участник группы.Можно использовать для перехода к работе над серьезными темами.
Игра ‹‹Взаимовыбор››
Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.
Вариант игры: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.
Игра ‹‹Граница››
Чертится (определяется) граница, ведущий предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким-то общим признаком. Устанавливаются простые критерии объединения, например, перейти на другую сторону границы можно тем:
кто любит мороженое;
у кого есть дома собака (кошка);
кто любит смотреть мультики и т.д.
В то же время, в ходе игры, вожатый может выяснить:
кто любит петь;
кто любит танцевать;
кому сколько лет;
кто первый раз на слете
и множество другой полезной информации, задавая эти вопросы вперемешку с теми простыми, которые написаны выше.
Игра ‹‹Десять Я››
На листке в столбик пишется буква «Я». Дается определенное время, и каждый участник должен написать 10 качеств, присущих ему. Например: я – честный, я – сильный и т.д. После этого все хаотично ходят, знакомятся и показывают друг другу то, что они написали. В конце можно спросить, кому что запомнилось.
Игра ‹‹Дрозд››
Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа). У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.
Все становятся по трое. Определяются водящий. Он обходят всех, выбирает одного играющего, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившийся игрок становятся водящим, и игра продолжается. Если игроков много, то водящих может быть больше.
Игра ‹‹Из пункта "А" в пункт "Б"››
Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние.Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).
Игра ‹‹Имя в центр››
Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.