ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО
ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Что
из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из
рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
Кто
кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше
мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
Что общего? Что общего может быть у яблока
и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть
иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если… Что произойдет, если
не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду?
Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит
мыслить.
Один – много. Стул – стулья, врач – врачи,
человек – люди.
Назови ласково. Кот – котик, дом – домик,
качели – качельки, машина – машинка.
Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши
– Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия
животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен.
Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда.
Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый –
легкий, вверх – вниз, черный – белый.
Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он
придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например:
стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга –
картинки.
Консервируем. Скажите ребенку, что у вас
есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву
М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мороженое.
Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут:
яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши,
когда услышит лишнее слово.
Я вижу что-то… Я вижу что-то красное –
отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться –
кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
Загадываем слово. Малыш загадывает любое
слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например:
оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся
местами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.