Игры при самоизоляции

  • docx
  • 18.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игры 4гр при самоизоляции.docx

 

Картотека игр для детей и взрослых

 

Находясь на самоизоляции и просматривая социальные сети, часто попадается на глаза информация от родителей, как  и чем, завлечь ребенка.

Мы предлагаем небольшую картотеку игр, которые не только организуют досуг, но и  помогут улучшить память, внимание, мышление,  снять напряжение, да и самое простое – провести несколько минут со своим ребенком.

 

                                           Игра «ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»         

                                                                     
Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Игра «КАРАТИСТ»

Цель:   развитие двигательного контроля, снятие  импульсивности.

На пол кладем обруч или создаем круг из любых подручных материалов. Один из участников встает в обруч и превращается в "каратиста", выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные участники игры произносят: "Сильнее, еще сильнее...", помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

Упражнение «ПОСЛУШАТЬ ТИШИНУ»

 Цель:   формирование произвольной регуляция собственной деятельности. Садимся на пол,  закрываем глаза и последовательно слушаем звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

 

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Увлекательная и развивающая игра. Способствует развитию у

ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает

словарный запас.

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет

и объяснять, почему он лишний.

Показать  ребенку карточку, на которой нарисованы

четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку,

их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?

 (Или по данной схеме разложить предметы, которые имеются  дома).

                   https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/02/4lishniy.jpg

Игра «ЧЕТЫРЕ  СТИХИИ»

 

Цель: Способствует развитию произвольного поведения, организации. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

 

Игра «ЗАМРИ»

 

Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.

Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.

 

Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»

Цель: развитие произвольного внимания и поведения.

Игроки идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз – они приседают, два раза – вытягивают руки вверх, три раза – замирают. После выполнения команды движение "поскакать на одной ножке" и т. п.

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!