«Игры с шахматной доской и шахматными фигурами»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Белоярский»
Автор: Архипова С.А.,
учитель начальных классов СОШ №1 г.Белоярский
ФИГУРЫ И ПЕШКИ
Король – может делать ходы на одну клетку в любых направлениях.
Ферзь — на любое расстояние в любых направлениях.
Ладья – движется по вертикали и горизонтали в любых направлениях.
Слон — по диагонали в любых направлениях.
Конь – ходит зигзагом. Если точнее, — буквой Г. То есть на два поля вперед и одно поле в бок, в любых направлениях.
Пешка — может ходить или на одно поле вперед, или на два — из начального положения, но только вперед.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИГУР
- «Игра на уничтожение»
- «Один в поле воин»
- «Лабиринт»
- «Перехитри часовых»
- «Кратчайший путь»
- «Захват контрольного поля»
РЕКОМЕНДАЦИИ
Развивайте легкие фигуры – слонов и коней. Коней лучше выводить ближе к центру доски – на поля f3, с3,f6,с6.
Центр доски – поля е4, е5, d4 и d5 является определяющим плацдармом для борьбы за преимущество. Старайтесь держать эти поля в поле зрения своих фигур
Старайтесь не тянуть с рокировкой. В целях безопасности короля.
Избегайте необдуманных ходов крайними пешками, особенно на два поля. Это ослабляет позицию.
Для раннего ввода в игру ферзя должны быть веские основания. Эта сильнейшая фигура обладает большими возможностями, но в силу своей ценности может оказаться объектом для атаки. Придется постоянно уводить ферзя от размена на менее ценную фигуру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.