Из опыта работы «Игры в стиле геокешинг»
В ФГОС ДО основной акцент делается на индивидуальное развитие личности ребёнка, его развитие детских умений: самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Проводя мониторинговые исследования, я обнаружила, что эти умения недостаточно развиты у моих воспитанников. Поэтому включилась в поиск новых инновационных педагогических технологий и предлагаю вам эффективное направление – игры в стиле геокешинг. Предлагаю рассмотреть один из множества маршрутов, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Что такое «Геокешинг»?
Слово - «геокэшинг» (geocaching)происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра с использованием навигатора, направленная на поиски клада или тайников. Геокешинг уже завоевал толпы поклонников во всем мире.
В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А кладом может быть все, что угодно: медали, кубки, новая карта сокровищ для следующей игры.
Методика проведения игры в стиле геокешинг с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа. На этом этапе я старалась развить навыки работы с картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. Особое внимание уделяла разработке совместно с детьми знаков для обозначения объектов на карте, вместе с воспитанниками изготовила карту детского сада (можно группы, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводила игры по ориентированию, например, «Пройди к флажку», «Куда пойдешь и что найдешь», «Городки» и т. д.
2 этап - подготовительный. На этом этапе создала сценарий игры; подобрала с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника и ориентированные на уровень ближайшего развития задания для детей; подготовила все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник (и) (варианты: клад, сундук с сокровищами)
3 этап - проведение игры.
На данном этапе я с детьми обсудила правила игры. Вашему вниманию предлагаю игровой маршрут в технологии геокешинг «В мире животных», который я провела вместе со своими ребятами. Сначала мы рассмотрели карту-схему с изображением игрового маршрута с пунктами остановок для выполнения заданий (вариант: пункты для остановок появляются в виде фотографии на планшете (фото появляется после очередного задания). После чего ребята отправились в путешествие, соблюдая маршрут и выполняя игровые задания:
- кроссворд «Обитатели морей и океанов» (детям предлагала отгадать за-гадки про морских обитателей, отгадки выкладывали буквами в кроссворд);
- «Таинственная шифровка» (на игровой поверхности выкладывали шифровку, состоящую из картинок с изображением насекомых, ребята определяли первую букву в названии насекомого, что позволило прочесть им шифровку-пословицу);
- «Угадай по пению» (ребята угадывали птиц по их пению (воспроизведение на беспроводной колонке, находили картинку с изображением соответствующей птицы и размещали её на дереве);
- «Каждому животному своё место» (игроки размещали картинки с изображением животных на «местах обитания» - картинках с изображением материков);
- «Чудесные открытия» (ребятам предлагала сложить пазлы, на одном элементе которого изображено животное, а на другом – изобретение, созданное человеком, благодаря этому животному);
- «Звериные прятки» (на последнем пункте остановки игрокам предстояло отгадать ребусы, на обратной стороне которых- картинка с изображением отгадки-зверя) После каждого пройденного испытания участники игры находили тайник с элементом эмблемы нашей игры (варианты: ключи к сундуку с сокровищами; элементы карты, по которой нужно найти сокровища) Между выполнением заданий интеллектуальной направленности использовала полосы препятствия физкультурной.
После успешного завершения игры в стиле геокешинг мои воспитанники сложили из найденных элементов эмблему нашей игры и были награждены медалями.
Хочу отметить, что игра проводится от простого к сложному, если с деть-ми младшего дошкольного возраста она состояла из трёх пунктов, то с детьми старшего – из шести, семи пунктов.
4 этап - презентация результатов.
На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт. В нашей игре мы постарались сфотографировать каждый пройденный этап и решили поделиться с другими ребятами и их родителями нашим опытом, выставив на сайт детского сада полученные фотоматериалы.
Чтобы вовлечь детей в игру, я постаралась заинтересовать в ней и родителей. Для этого провела семинар – практикум на тему «Геокешинг-это здорово!», на котором познакомила родителей с игрой и формами её организации. Родители узнали о влиянии на развитие ребенка инновационной технологии в построении воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду и согласились на проведение совместной с детьми игры в стиле геокешинг. Пользуются большой популярностью «домашние задания» для родителей и детей: «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются за-писки-ориентиры, которые в итоге позволяли собрать как можно больше информации о задуманном природном объекте.
Игра в стиле геокешинг мне понравилась тем, что её можно интегрировать во все образовательные области, рекомендую проводить игру, как итоговую, по запланированной вами тематике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.