Игры для детей.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника и школьника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит: · развитие ребенка и · развиваются его действия в представлении; · происходит ориентация в отношениях между людьми; · ребенок приобретает навыки кооперации.Игры для детей.
Иконка файла материала Игры для детей.docx
Игра для детей Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь   преобразующим   видом   его   самостоятельной   деятельности.   В   игре происходит: ∙  развитие ребенка; ∙  развиваются его действия в представлении; ∙  происходит ориентация в отношениях между людьми; ∙  ребенок приобретает навыки кооперации. (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.). Установлено,   что   в   игре   развивается   способность   к   воображению,   образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно,   с   помощью   условных   действий.   Сначала   это   действия   с   игрушками, потом   с   заменителями   игрушек,   потом   речевые   и   воображаемые   действия   (как будто, понарошку). В   игре   ребенок   воссоздает   действия   взрослого   и   приобретает   опыт взаимодействия со сверстниками. Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает ручонками маму за лицо. Это идет игра. В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой. По   мере   взросления   игры   становятся   более   сложными:   дети   подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями». В работе с детьми были запланированы и проведены различные дидактические, подвижные и сюжетно­ролевые игры, целью которых было формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 3­4 лет. Игра «Кто что носит» Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Дидактический   материал:   фланелеграф,   фигурки   мальчика   и   девочки, вырезанные из картона. Игра ««Наши прически» Цель : формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение. Дидактический материал: сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало. Игра : «Кто что делает?»Цель :  закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда. Дидактический материал: мяч Игра : «Чем похожи наши мамы и папы? Цель : Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Дидактический материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка Игра : «Волшебный цветок» 1 вариант «За что нам нравятся мальчики, девочки?» Цель : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать   у   детей   понятия   о   положительных   чертах   характера   мальчиков   и девочек Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку. Игра : «Волшебный цветок» 2 вариант «Как я дома помогаю?» Цель : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Игра: «Волшебный цветок» 3 вариант «Кто я в семье?» Цель   :  Формирование   представлений   о   родственных   связях.   Учим   детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку         Игра : «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель   :  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Дидактический материал: два персонажа ­ Саша и Маша. Тело кукол сделано из   картонных   цилиндров,   головы   ­   из   воздушных   шаров   голубого   (мальчик)   и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду:мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой). Игра : «Дом добрых дел» Цель : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Дидактический материал: конструктор Игра : «Пожелания» Цель   :  Научить   детей   быть   внимательными   друг   к   другу,   уметь   проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Дидактический материал: мягкая игрушка Игра : «Вежливые слова» Цель :  Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Дидактический материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д. Игра : «Благородные поступки» Цель :  Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Дидактический материал: мячик Игра : «Ушки на макушке». Цель   :  Развитие  слухового   внимания.  Учить   детей   идентифицировать   себя   и окружающих людей по полоролевому признаку. Дидактический материал:  Игра : «Смайлик» Цель :  развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.). Дидактический материал: Большой круг из картона­ Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний. Игра : «Собираемся в гости». Цель   :  Учить   детей   находить   отличия   во   внешнем   виде   аккуратного   и неряшливого   ребенка   (мальчика   или   девочки).   Учить   девочек   (мальчиков) проявлять   заботу,   по   отношению   к   представителям   противоположного   пола   иприводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными. Дидактический материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки,   рубашки,   юбочки,   галстуки,   пояски   и   т.д.),   сумки,   детская   косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д. Игра : «Друг» Цель : Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь. Дидактический материал: резиновый мячик, мягкие игрушки. Игра : «Надень и попляши». Цель   :  воспитание   дружеских   отношений   между   мальчиками   и   девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола. Дидактический материал:  Игра : «Утка и утята» Цель : создание у детей общности переживания, воспитание ответственности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах Дидактический материал: покрывало