Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника и школьника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:
· развитие ребенка и
· развиваются его действия в представлении;
· происходит ориентация в отношениях между людьми;
· ребенок приобретает навыки кооперации.Игры для детей.
Игра для детей
Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника,
являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре
происходит:
∙ развитие ребенка;
∙ развиваются его действия в представлении;
∙ происходит ориентация в отношениях между людьми;
∙ ребенок приобретает навыки кооперации. (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б.
Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).
Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному
мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему
интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками,
потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как
будто, понарошку).
В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт
взаимодействия со сверстниками.
Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит
малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем» и
начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется, хватает
ручонками маму за лицо. Это идет игра.
В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону,
играет в кухне с посудой.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают
профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
В работе с детьми были запланированы и проведены различные дидактические,
подвижные и сюжетноролевые игры, целью которых было формирование гендерной
устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у детей 34
лет.
Игра «Кто что носит»
Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Дидактический материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки,
вырезанные из картона.
Игра ««Наши прически»
Цель : формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и
воображение.
Дидактический материал: сюжетные и предметные картинки, принадлежности
для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.
Игра : «Кто что делает?»Цель : закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие
ценностного отношения к людям труда.
Дидактический материал: мяч
Игра : «Чем похожи наши мамы и папы?
Цель : Формировать умение выделять существенные сходства и различия между
представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к
их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Дидактический материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка
Игра : «Волшебный цветок»
1 вариант
«За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Цель : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и
девочек
Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные,
вставляются в серединку.
Игра : «Волшебный цветок»
2 вариант
«Как я дома помогаю?»
Цель : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин,
девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные,
вставляются в серединку
Игра: «Волшебный цветок»
3 вариант
«Кто я в семье?»
Цель : Формирование представлений о родственных связях. Учим детей
правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Дидактический материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные,
вставляются в серединку
Игра : «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять
симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах
мужественности и женственности.
Дидактический материал: два персонажа Саша и Маша. Тело кукол сделано
из картонных цилиндров, головы из воздушных шаров голубого (мальчик) и
розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду:мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове
косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Игра : «Дом добрых дел»
Цель : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин,
девочек и мальчиков.
Дидактический материал: конструктор
Игра : «Пожелания»
Цель : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять
симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах
мужественности и женственности.
Дидактический материал: мягкая игрушка
Игра : «Вежливые слова»
Цель : Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к
другу, желание помочь друг другу.
Дидактический материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные
ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет
другого ребенка, и т.д.
Игра : «Благородные поступки»
Цель : Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.
Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и
любое доброе дело ради другого человека.
Дидактический материал: мячик
Игра : «Ушки на макушке».
Цель : Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и
окружающих людей по полоролевому признаку.
Дидактический материал:
Игра : «Смайлик»
Цель : развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и
показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление,
обиду и др.).
Дидактический материал: Большой круг из картона Смайлик, вырезанные из
разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных
эмоциональных состояний.
Игра : «Собираемся в гости».
Цель : Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и
неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков)
проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола иприводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда
красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.
Дидактический материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки,
шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика,
часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.
Игра : «Друг»
Цель : Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей,
радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.
Дидактический материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.
Игра : «Надень и попляши».
Цель : воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками,
формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и
женского пола.
Дидактический материал:
Игра : «Утка и утята»
Цель : создание у детей общности переживания, воспитание ответственности за
других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах
Дидактический материал: покрывало