ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Оценка 5

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Оценка 5
Игры
docx
дефектология +2
Детсад—3 кл
27.01.2017
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе. Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует сам, он не узнает, что это такое на самом деле. И с одной стороны это нормально: подобный чувственный опыт нужно пропускать через себя, только тогда он имеет значение для развития личности.
игры на сенсорику.docx
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира,  чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе  потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе. Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует сам, он не узнает, что это такое на самом деле. И с одной стороны это  нормально: подобный чувственный опыт нужно пропускать через себя, только тогда он имеет значение для развития личности. С другой, такие развлечения могут быть небезопасными и для самого ребенка, и для  окружающих предметов: дай малышу волю, он всю посуду «проверит» на прочность, а  все лужи на глубину. Поэтому направьте энергию и жажду познания ребенка в мирное русло – играйте в  сенсорные игры! 1. Разложи/подбери по цвету/форме/величине. Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона,  сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим,  маленькие к маленьким. Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый  круг, как у вас в руках. 2. Найди такой же/найди похожий. На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цветами: дома,  машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или  большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с  вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький. Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом,  как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т.д. 3. Красочные фантазии. В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она  окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого­либо  цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки. 4. Большой/маленький. Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще  маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие. Попробуйте спрятать в кулачке игрушки разных размеров – маленькие запросто  поместятся, а вот большие не смогут. 5. Что звучит? Для каждой игры можно брать по 2­5 предмета, увеличивая их количество в  зависимости от возраста ребенка. Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А  потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало –  колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет? 6. Послушай, как звучит! Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное  звучание предмета – как шуршат листья, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает  собака, работает дрель и т.п. Более усложненный вариант попробовать придать каждому звуку эмоциональную  окраску: например, дрель звучит недовольно, лифт едет устало, гром гремит сердито,  бубен звучит весело, а вода льется со смехом. 7. Музыкальные игры. Задача ребенка идти быстро или медленно в зависимости от того, как с каким темпом  вы стучите в ладоши или ударяете в бубен. Не сама простая задача для совсем маленьких детей – остановиться, когда  остановится музыка, особенно если пред этим она звучала быстро и энергично. 8.  Обращайте внимание малыша на самые разные запахи – как пахнет ванильный пирог из духовки или свежий хлеб в магазине. Что за запахи витают в отделе мяса и колбасы, как приятен запах свежего белья, книжных страниц и распустившего цветка на окне. 9.  Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые  разные предметы, обращая внимание на то, какие они наощупь: гладкие, шершавые,  пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т.д. Трогайте все, что можно: ткань, одежду, мебель и игрушки, на улице кору деревьев и  листочки, погладьте свое или чужое домашнее животное или попугайчика, попробуйте взять в руки воду, спрячьте ладошки в муке или крупе, раскатайте катушку ниток и  клубок шерсти, порвите лист бумаги и дотроньтесь до кактуса. 10. Чудесный мешочек. Очень известная игра, распространенная в дошкольных учреждениях – ребенок  наощупь должен найти и вытащить предмет из мешочка.Класть в этот мешочек можно  что угодно – и объемные геометрические фигуры, и разные кусочки ткани и ниток, и  игрушку, и даже фрукты с овощами. 11. Ах, как вкусно! Во время еды обращайте внимание ребенка на вкусовые оттенки блюда. Предлагайте  пробовать новое – лимон, перец, чеснок, манго, авокадо, разумеется, в маленьких  количествах. Предложите малышу, закрыв глаза, угадать, что он ест – лимон, яблоко,  хлеб или печенье. 12. Что изменилось? Поставьте перед малышом в ряд несколько игрушек, запомнив их расположение, путь  он отвернется, а повернувшись обратно, угадает, какие игрушки поменяли свое место.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017