ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

  • Игры
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе. Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует сам, он не узнает, что это такое на самом деле. И с одной стороны это нормально: подобный чувственный опыт нужно пропускать через себя, только тогда он имеет значение для развития личности.
Иконка файла материала игры на сенсорику.docx
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ Для полноценного восприятия предметов и явлений окружающего мира,  чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на этой основе  потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе. Можно сколько угодно говорить – «кислое», «горькое», «горячее», но пока ребенок не попробует сам, он не узнает, что это такое на самом деле. И с одной стороны это  нормально: подобный чувственный опыт нужно пропускать через себя, только тогда он имеет значение для развития личности. С другой, такие развлечения могут быть небезопасными и для самого ребенка, и для  окружающих предметов: дай малышу волю, он всю посуду «проверит» на прочность, а  все лужи на глубину. Поэтому направьте энергию и жажду познания ребенка в мирное русло – играйте в  сенсорные игры! 1. Разложи/подбери по цвету/форме/величине. Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона,  сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим,  маленькие к маленьким. Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый  круг, как у вас в руках. 2. Найди такой же/найди похожий. На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цветами: дома,  машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или  большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с  вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький. Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом,  как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т.д. 3. Красочные фантазии. В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она  окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого­либо  цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.4. Большой/маленький. Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще  маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие. Попробуйте спрятать в кулачке игрушки разных размеров – маленькие запросто  поместятся, а вот большие не смогут. 5. Что звучит? Для каждой игры можно брать по 2­5 предмета, увеличивая их количество в  зависимости от возраста ребенка. Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А  потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало –  колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет? 6. Послушай, как звучит! Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное  звучание предмета – как шуршат листья, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает  собака, работает дрель и т.п. Более усложненный вариант попробовать придать каждому звуку эмоциональную  окраску: например, дрель звучит недовольно, лифт едет устало, гром гремит сердито,  бубен звучит весело, а вода льется со смехом. 7. Музыкальные игры. Задача ребенка идти быстро или медленно в зависимости от того, как с каким темпом  вы стучите в ладоши или ударяете в бубен. Не сама простая задача для совсем маленьких детей – остановиться, когда  остановится музыка, особенно если пред этим она звучала быстро и энергично. 8.  Обращайте внимание малыша на самые разные запахи – как пахнет ванильный пирог из духовки или свежий хлеб в магазине. Что за запахи витают в отделе мяса и колбасы, как приятен запах свежего белья, книжных страниц и распустившего цветка на окне. 9.  Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые  разные предметы, обращая внимание на то, какие они наощупь: гладкие, шершавые,  пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т.д.Трогайте все, что можно: ткань, одежду, мебель и игрушки, на улице кору деревьев и  листочки, погладьте свое или чужое домашнее животное или попугайчика, попробуйте взять в руки воду, спрячьте ладошки в муке или крупе, раскатайте катушку ниток и  клубок шерсти, порвите лист бумаги и дотроньтесь до кактуса. 10. Чудесный мешочек. Очень известная игра, распространенная в дошкольных учреждениях – ребенок  наощупь должен найти и вытащить предмет из мешочка.Класть в этот мешочек можно  что угодно – и объемные геометрические фигуры, и разные кусочки ткани и ниток, и  игрушку, и даже фрукты с овощами. 11. Ах, как вкусно! Во время еды обращайте внимание ребенка на вкусовые оттенки блюда. Предлагайте  пробовать новое – лимон, перец, чеснок, манго, авокадо, разумеется, в маленьких  количествах. Предложите малышу, закрыв глаза, угадать, что он ест – лимон, яблоко,  хлеб или печенье. 12. Что изменилось? Поставьте перед малышом в ряд несколько игрушек, запомнив их расположение, путь  он отвернется, а повернувшись обратно, угадает, какие игрушки поменяли свое место.