ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.«Попрыгаем как...» Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра. Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как: - кенгуру - лягушка - воробей Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие больше очков.
Иконка файла материала игры на творчество.doc
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.«Попрыгаем как...» Выбирают водящего. Остальные игроки делятся на две команды и строятся в  две шеренги по одному за линией старта. По сигналу начинается игра.  Участники должны по очереди пропрыгать всю дистанцию как: ­ кенгуру ­ лягушка ­ воробей Ни в коем случае нельзя переходить на другой вид прыжков. Ошибившийся  выбывает из игры или с команды снимаются очки. Побеждают набравшие  больше очков. 2.«Выразительные движения» Делятся на две команды. Из одной выходит игрок и пытается лишь одними  движениями показать разные эмоции: ­ радость ­ испуг ­ злость ­ удивление Вторая команда должна угадать, что было изображено. 3.«Перенести стул» Игроки выполняют следующее задание ­ перенести с места на место стул: ­ как будто это мешок с золотом ­ как будто это наполненный до краёв чан с водой ­ как будто игрок идёт по минному полю  4.«Сиамские близнецы» Сиамские близнецы ­ это два человека, некоторые части тела у которых  общие. Игрокам предлагается разбиться на пары и стать такими близнецами:  свободными должны остаться правая рука одного и левая другого. После  этого они должны на время выполнить простые задания: ­ зажечь свечу с помощью спичек ­ вдеть нитку в иголку ­ завязать шнурок на ботинке. Побеждает пара, которая смогла это сделать быстрее остальных.5.«Привет!» Всем известно, что слово "привет" можно заменять жестами ­ пожать руку,  снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается  поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев: ­ племени людоедов У­ху­ху ­ племени прыгающих дикарей Ай­яй­яй ­ племени танцующих дикарей Ля­ля­ля  6.«Взаправдашнее падение» Здесь каждому участнику игры предлагается выполнить простое задание ­  упасть словно: ­ он поскользнулся на банановой кожуре ­ его ранили в грудь ­ его ударило током 7.«Галерея неудачников» Выбирают водящего, который даёт остальным участникам задание изобразить, замерев на месте: ­ вратаря, поймавшего шайбу зубами ­ гимнаста, забывшего выйти из пируэта ­ метателя диска, который по ошибке метнул бумеранг. В итоге получится целая галерея с названием "жертвы спорта". Водящий  выбирает победителя. 8.«Выразительная походка» Походка человека может многое сказать о её владельце. Здесь участника  просят изобразить походку человека, который ­ оказался совсем один ночью в глухом лесу, ­ купил себе ботинки на размер меньше, ­ со всей силы пнул коробку, а в ней оказался кирпич. Остальные должны угадать изображаемую ситуацию. 9.«Живой прибор» Это игра выявляет талант к пародированию. Суть ­ как можно точнее  изобразить бытовые приборы: ­ утюг, ­ будильник,­ телефон. Остальные должны угадать.           и   синего   –   полоска   из   нее   может отличный получиться   надо   догадаться, 10.«Новое применение» Все знают, для чего нужна кастрюля – в ней варят суп. Но у кастрюли могут быть и другие применения, например, из кастрюли можно сделать аквариум или   шлем. Предложите детям найти новое применение для скатерти или зубной щетки, столовой ложки, носового платка и т.д. 11.«Камушки»  Для этой игры нарисуйте морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть просто полоска желтого цвета – песок вода). На   берегу   нарисуйте   несколько   камушков   (5­6)   разной   формы.   Каждый камушек   должен   быть   похож   на   несколько   разных   предметов,   животных, человека.   Может   быть   несколько   камушков   одинаковой   формы. Вы говорите ребёнку, что по берегу моря только что прошел волшебник и заколдовал,   превратил   в   камушки   все,   что   было   на   берегу.   Чтобы   все расколдовать, такое. Помогите придумать про каждый камушек несколько вариантов. После ответа ребёнка выберите один из вариантов и вместе с ним дорисуйте «камушек» так, чтобы получилось полное изображение придуманного предмета. Если Вы рисуете круг: это пуговица, яблоко, солнышко, сладкая ватрушка. А камушек в форме капли похож на туловище человечка, морковку. 12.«Про девочку Машу» Педагог говорит детям, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила­ была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась...». Далее дети придумывают сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка. 13.«Что в кулаке»  Возьмите небольшой предмет, и спрячьте его, сжав руку в кулак. Малыш должен отгадать, что в кулаке, задавая о предмете разнообразные вопросы. Скажите   ребенку,   что   вопросы   −   это   волшебные   ключи   от   дверей,   за которыми скрывается что­то неизвестное. Каждый ключ открывает одну из множества дверей. Такими ключами могут быть форма и размер предмета, на что влияет предмет, из чего сделан, как его можно изменить, к какому виду что   же   здесьотносится, какими свойствами обладает, какого цвета и пр. 14.«Обведи свою ладонь и оживи» Дети   самостоятельно   обводят   на   листе   бумаги   левую   руку.   Педагог предлагает   превратить   силуэт   в   какую­нибудь   фигуру.   Лист   с   силуэтом можно поворачивать как угодно. 15. «Противоположности» Игра   также   направлена   на   развитие   умения   находить   противоположные свойства   одного   и   того   же   предмета.   В   ней   Вы   сразу   называете противоположные свойства и признаки, а малыш должен догадаться, какие явления или предметы могут обладать этими свойствами. Например:  1. Острый − тупой (нож).  2. Злая − добрая (собака).  3. Холодный − горячий (холодильник, утюг).  4. Мелкое − глубокое (озеро, море).  5. Грустный − веселый (человек).  6. Сильный − слабый (человек, животное, ветер).  7. Медленный − быстрый (поезд, автомобиль).  8. Стоять − идти (человек, часы). В скобках дан один – два варианта ответов, а в игре нужно, чтобы ребенок  назвал как можно больше таких вариантов. Не важно, если они будут не  совсем подходящими. Здесь важно, чтобы малыш начал учиться  рассматривать окружающие его явления и предметы с разных,  противоположных точек зрения. 16.«Хорошо и плохо» Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и  противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения, учит  разносторонности. Ведь способность находить противоречия − это основа  парадоксального мышления. Умение сопоставлять противоположные свойства предметов раскрывает самые неожиданные стороны предметов и явлений.Важно, чтобы и родители умели обнаруживать подобные свойства, показывали и рассказывали о них детям. Дети обычно оценивают все в двух категориях − хорошо и плохо. На такой  оценке и основана эта игра.  1. Осень, весна, лето, осень;  2. Солнце, ветер, огонь, снег, дождь;  3. Спать, гулять в лесу, лазать по горам, кушать;  4. Делать зарядку, умываться, пить лекарства;  5. Стекло, утюг, тарелка, нож. Например. Лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться, не  нужно долго одеваться. А плохое, так как иногда летом бывает слишком  жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Огонь хороший, так как согревает,  разогревает еду, сжигает опавшие листья, а плохой, так как обжигает кожу,  вызывает пожары. Нож: хорошо, так как им можно порезать продукты, а  плохо, так как нож может порезать пальцы. 17. «Четыре колеса» Педагог рассказывает, что однажды лягушонок, ежик и петушок по дороге в лес нашли четыре разных колеса. Сначала друзья очень обрадовались, хотели построить телегу, но у них ничего не получилось. Они стали думать, что же им   построить   из   разных   колес?   Детям   предлагается   помочь   друзьям   что­ нибудь придумать и нарисовать. 18.«Дорисуй фигуры» Педагог   раздает   детям   шесть   фигур   (прямоугольники,   круги   или треугольники). Им надо подумать, на что они похожи, и дорисовать до образа. 19.«Волшебный круг» Педагог дает детям круг, разрезанный на семь частей. Из них равны между собой   две,   похожие   на   овал,   и   две,   имеющие   сходство   с   треугольником, остальные три — разные по форме и размеру. Из этих частей дети составляют различные изображения. 20.«Сказочная птица» Педагог   раздает   детям   8—10   овалов   разной   величины,   формы   и   цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.21. "Дед Мазай" Водящий ("дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты,  остальные договариваются о том, что они будут изображать. Когда водящий  возвращается, происходит следующий диалог:  — Дед Мазай, вылезай!  — Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?  — Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.  Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать. 22.«Как вытянуть репку?» Педагог вспоминает с детьми сказку «Репка», затем сообщает, что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку? 23.«Лоскутное одеяло» Педагог раздает каждому ребенку по бумажному одеялу, разделенному на квадратики( лоскутки) и предлагает с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов. 24.«Кто вылупится из яйца?» Педагог   читает   детям   письмо   от   Незнайки:   «Совсем   недавно   в   нашем Солнечном городе обнаружилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно   должен   кто­нибудь   вылупиться.   Не   тот,   кто   обычно   из   яйца вылупляется, а совсем наоборот... В общем долго мы пытались представить себе этого... не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, ребята, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Нарисуйте   нам.   Очень   ждем.   Жители   Солнечного   города».   Дети придумывают и рисуют  25.«Волшебная закладка» Педагог. Закладки для книг бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и без, в виде матрешки, ракеты... Попробуйте изготовить волшебную закладку,которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например, она может   быть   похожа   на   перо   Жар­птицы,   волшебную   палочку,   аленький цветочек, золотой ключик и др.