Игры драматизации и руководство ими.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В играх- драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заклычается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.
Иконка файла материала Игры драматизации и руководство ими.doc
Игры   драматизации и руководство ими.      В играх­ драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и   т.п.   Они   сходны   с   сюжетно   ­   ролевыми   играми:   в   основе   тех   и   других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а   также   имеются   элементы   творчества.   Своеобразие   игр   драматизаций заклычается   в   том,   что   по   сюжету   сказки   или   рассказа   дети   исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.    Чаще всего основой игр ­ драматизаций являются сказки. В сказках образы героев   очерчены   наиболее   ярко,   они   превлекают   детей   динамичностью   и ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и дошкольники   охотно   воспроизводят   их.   Легко   драматизируются   любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.    С помощью игр ­ драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения,   логику   и   последовательность   событий,   их   развитие   и причинную обусловленность.     Для развёртывания игр ­ драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения, наличие костюов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его   элементы,   характеризующие   отдельные   признаки   того   или   иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.       Руководство   воспитателя   заключается     в   том,   что   он   прежде   всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру ­ драматизацию.      С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия ­ всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.    выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.    Большое значение в развитии игры­драматизации , в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или   рассказывании.   Правильный   ритм,   разнообразные   интонации,   паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них   желание   играть.   Раз   за   разом   повторяя   игру,   ребята   всё   меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В     В   игре   ­   драматизации   не   надо   показывать   ребёнку   те   или   иныеигре   драматизации   одновременно   могут   участвовать   только   несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.       Старшие   дошкольники   при   распределении   ролей   учитывают   интересы, желания друг друга, а иногда применяют считалку. Но и тут     необходимо некоторое   влияние   воспитателя:   надо   вызвать   дружелюбное   отношение   у сверстников к робким детям, подсказать, какие роли им можно поручить.       Помогая   детям   усвоить   содержание   игры,   войти   в   образ,   воспитатель использует   рассматривание   иллюстраций   к   литературным   произведениям   , уточняет   некоторые   характерные   черты   персонажей,   выясняет   отношение детей к игре.