В играх- драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно - ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие игр драматизаций заклычается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.
            
        
        
        
                    
                
                    Игры   драматизации и руководство ими. 
    В играх драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены
сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки
и   т.п.   Они   сходны   с   сюжетно      ролевыми   играми:   в   основе   тех   и   других
условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д.,
а   также   имеются   элементы   творчества.   Своеобразие   игр   драматизаций
заклычается   в   том,   что   по   сюжету   сказки   или   рассказа   дети   исполняют
определённые роли, воспроизводят события в точной последовательности.
   Чаще всего основой игр  драматизаций являются сказки. В сказках образы
героев   очерчены   наиболее   ярко,   они   превлекают   детей   динамичностью   и
ясной мотивированностью поступков, действия чётко сменяют одно другое и
дошкольники   охотно   воспроизводят   их.   Легко   драматизируются   любимые
детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др.
В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря
которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
   С помощью игр  драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание
произведения,   логику   и   последовательность   событий,   их   развитие   и
причинную обусловленность. 
   Для развёртывания игр  драматизаций необходимы: возбуждение и развитие
интереса к ним у детей, знание ребятами содержания и текста произведения,
наличие костюов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен
стеснять ребёнка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные
его   элементы,   характеризующие   отдельные   признаки   того   или   иного
персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т.п. К изготовлению
костюмов хорошо привлекать самих детей.
 
    Руководство   воспитателя   заключается     в   том,   что   он   прежде   всего
подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых
детям нетрудно усвоить и превратить в игру  драматизацию.
     С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный
язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия 
всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании
сказки дети дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в
игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно
выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. 
 
выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.
   Большое значение в развитии игрыдраматизации , в усвоении характерных
черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его
умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении
или   рассказывании.   Правильный   ритм,   разнообразные   интонации,   паузы,
некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у
них   желание   играть.   Раз   за   разом   повторяя   игру,   ребята   всё   меньше
нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В
    В   игре      драматизации   не   надо   показывать   ребёнку   те   или   иныеигре   драматизации   одновременно   могут   участвовать   только   несколько
человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её
участниками.
      Старшие   дошкольники   при   распределении   ролей   учитывают   интересы,
желания друг друга, а иногда применяют считалку. Но и тут     необходимо
некоторое   влияние   воспитателя:   надо   вызвать   дружелюбное   отношение   у
сверстников к робким детям, подсказать, какие роли им можно поручить.
      Помогая   детям   усвоить   содержание   игры,   войти   в   образ,   воспитатель
использует   рассматривание   иллюстраций   к   литературным   произведениям   ,
уточняет   некоторые   характерные   черты   персонажей,   выясняет   отношение
детей к игре.