Игры и игровые упражнения для родителей

  • Игры
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры и игровые упражнения для родителей, направлены на развитие мелкой моторики рук, речи детей за счет существительных, звукоподражаний, процессов ощущения, расслабления ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой, желание родителей использовать те или иные игры с детьми дома.Игры и игровые упражнения для родителей, направлены на развитие мелкой моторики рук, речи детей за счет существительных, звукоподражаний, процессов ощущения, расслабления ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание положительного настроя, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой, желание родителей использовать те или иные игры с детьми дома.
Иконка файла материала Игры для родителей.doc
Игра знакомство «Я самая счастливая мама, потому что мой малыш…» Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния  малышей в период адаптации. Ход: каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя свое  имя и сообщая о психо­эмоциональном состоянии своих детей в период  адаптации.  игру с родителями «Найди игрушку». Цель: развитие мелкой моторики рук, речи детей за счет существительных,  звукоподражаний, процессов ощущения, расслабления ребенка, снятие  эмоционального напряжения. Ход: в красиво оформленной коробочке с крупой спрятаны игрушки.  Воспитатель приглашает к себе родителя и предлагает найти игрушку. Когда  игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают.  Используется художественное слово.Например: ­Посмотрите, кого нашла Маша? Кто это? ­Правильно, это собачка. ­Как собачка лает? ­Гав,гав! ­Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав! Проводится игра «Пирамида» Цель: закрепление материала семинара­практикума; определение, что нового  почерпнули родители из данного мероприятия, желания использовать те или  иные игры с детьми дома. Ход: родители, воспитатель стоят в кругу. Воспитатель протягивает руку и  говорит, что важного она почерпнула из данного семинара­практикума  сегодня. Родители по очереди кладут свою руку сверху и сообщают, что  важного для себя они почерпнули из данного семинара­практикума. Использованная литература: 1. Загик Л.В. Воспитателю о работе с семьей. М.Просвещение,1989г. 2. Новицкая Н.Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки,  детские игры), 1999г. 3. Приглашает детский сад. Москва. ЛИНКА­ПРЕСС, 2002г. 4. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М.1972г. 1. Игра «Волшебная шляпа». Цель: создать положительный настрой, расположить участников не только к  восприятию информации, но и к продуктивному общению между собой.Пока звучит музыка, передаем шляпу по кругу, когда музыка  останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и говорит  комплимент любому, стоящему в круге. Тот, кому адресован «комплимент»,  должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе  тоже очень нравится! Да, мне это тоже очень нравится в своем ребенке! » По окончании игры обмен впечатлениями: легко ли было говорить  комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Игра «Какой он – мой ребенок». Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого  каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет  по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. Когда даются положительные характеристики, это позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра  наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности  ребенка. «Имя прилагательное» Игра на знакомство. Игроки располагаются по кругу. Первый игрок называет  свое имя и прилагательное, начинающееся с первой буквы имени. Например,  Эльза­ Энергичная. Второй игрок повторяет имя и прилагательное первого  игрока, а затем называет сое имя и прилагательное на свою «букву» и т.д.  «Передача энергии» Давайте теперь все встанем и взявшись за руки, будем передавать энергию  нашего тела простым пожатием рук. Делать это мы будем попеременно,  начиная с меня. Упражнение считается выполненным, если передаваемая нами связь пройдет весь круг и вернется ко мне. Вот мы познакомились, поделились с вами нашей энергией и теперь нам будет  проще работать. Упражнения «Орехи» Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху,  внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает  орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех. Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого  есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»Чтобы каждому малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении,  необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.   А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»? Упражнение «Ассоциации». Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они   его   понимают  (привыкание;   новое   окружение;   тревожно   и волнительно; трудно когда никого не знаешь). Игра «Тесная баночка» Цель: развитие тактильного контакта,  эмоционального общения) При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к маме и   обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются по  группе. Психолог обматывает вокруг пальца ниточку и представляется: ­Инна Ивановна и передает клубочек следующему! Посмотрите,   пожалуйста,   каждый   из   нас   соединен   ниточкой,   не   просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! А теперь давайте поиграем, как  наши дети в игру «Похвалюшки».  Родитель должен похвалить своего ребенка, затем сидящего соседа рядом, начиная словами:  ­ А мой сын Миша такой самостоятельный мальчик, он умеет сам обувать сандалии.  ­ А моя соседка такая замечательная. Самая красивая, умная, добрая. ­Я начну, а вы продолжите:  ­ Наши дети самые лучшие, самые красивые, самые умные. А моя соедка  прекрасный собеседник. (Психолог говорит  слова похвалы и передает  мягкую игрушку дальше по кругу). Книжка – угадайка    В записной книжке через страницу (на правой стороне) наклеивают картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных  полосок, начиная с левого края.Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно  отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что  изображено на картинке. Игры с тестом. Игры с тестом связаны с сильной тактильной стимуляцией, что вызывает у  ребенка большое удовольствие и оказывает, успокаивающий эффект. Целесообразно дать ребенку возможность участвовать в приготовлении теста.   Игра «Пластилиновые узоры»      Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска  маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать  на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое  пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, —  получится пластилиновая линия.      Когда дети освоят этот прием, можно делать пластилиновые картинки.   «Разрывание бумаги» Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает  выход энергии, раскрепощает.   «Фотоальбом» Следует попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, связанные с  домом. Важно, чтобы ребенок сам выбрал альбом (купил вместе  с родителями).     Когда ребенку становиться грустно, он может достать альбом и посмотреть вместе с педагогом на фотографии членов семьи.   «Пальчиковые игры»Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе  внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать  интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, дают  возможность знакомиться с основными видами эмоций, способами их  проявления. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка, пальчиковые  игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог — ребенок» (по  типу игры «Сорока – ворона кашу варила») Игра «Охота на звуки»  Цель: познакомить   родителей   с   детской   игрой,   направленную   на   развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.              Участникам раздаются листочки, на которых за 1 мин. необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои записи.              По окончании игры ведущий объясняет родителям, что детям можно предложить   такую   игру:   не   записывая,   называть   слова.   При   этом   задания могут варьироваться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т.п. Можно «поохотиться» на разные слова – «сладкие», «пушистые» и многие другие. Игра «Дорисуй» Цель: познакомить   родителей   с   игрой,   направленной   на   развитие воображения.              Участникам   раздаются   листочки,   на   которых   изображены геометрические   фигуры  (десять  одинаковых). Ведущий  предлагает   за  одну минуту   превратить   каждую   фигуру   в   какой­либо   предмет,   дорисовав   её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.             Далее участники обсуждают рисунки.             «Превращать» можно не только геометрические фигуры. Вариант игры:   дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.   по кругу передается карандаш и каждый из участников игрыОчень хорошо по окончании рисования дать название предмету  (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим),  поговорить о его назначении, а может быть и придумать короткий рассказ Игра «Возьми приз» Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.              Участники стоят по кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек много увидали И не одну, а целых…пять. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: раз, два… марш! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А лишь с утра их повтори Разок, другой, а можешь ­ …семь. Однажды поезд на вокзалеМне три часа пришлось прождать… Ну что же приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять?              Подведение   итогов   семинара:   «Мы,   взрослые,   бываем   очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и   учим,   учим,   учим…   Все   это   нужно.   Однако   давайте   вспомним,   что дошкольник   развивается   в   игре  и   подчас   именно   она   делает   его   обучение привлекательным, легким и эффективным.             Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!» Игра “Да – нет” Воспитатель: «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если  вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны. Скажите громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю…Как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я, Активными все будем?» (да) Игра­задание Воспитатель: «Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание:  вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте смайлик красного цвета, не всегда – желтого, никогда – голубого. Ø Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Ø Рассказываю о своих играх из детства Ø Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком Ø Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные  варианты игры Ø Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду Ø Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры  или игрушки Ø Часто дарю ребенку игру, игрушкуЕсли на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме  присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра – это самое  интересное и главное в жизни ребенка. Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие  условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от  вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и  интеллектуальные способности.» игры с родителями на развитие мышления: Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а  родители (дети) говорят, что может быть снаружи, а что ­ внутри. Дом ­ шкаф; книга ­ шкаф; сумка ­ кошелек; кошелек ­ деньги; кастрюля ­  каша; аквариум ­ рыбы; будка ­ собака; нора ­ лиса.  Притча «Банка жизни»    …На стол  ставится стеклянная пустая банка   ­ Сегодня я хотела бы поговорить с Вами о жизни, что Вы можете  сказать об этой банке?   (Она пустая.)   ­ Совершенно верно, ­ затем из­под стола достается мешок с крупными  камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполняют ее до  самого верха.   ­ А теперь что Вы можете сказать об этой банке?   ( Теперь банка полная!)  Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох  начинает заполнять пространство между камнями:  ­ А теперь?  ( Теперь банка полная!!!)  Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое­то  время в банке не осталось свободного пространства.  (Ну, теперь­то банка точно полная!)  Тогда достается стакан чая и выливается в банку.  ­ А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что  произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей  жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для  нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас,  это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок – это все самое  мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые  сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я  сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить нигорох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам  заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи.  Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь