ГДОУ « Детский сад № 51 Г.О.Донецк» ДНР
«Игры
нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Подготовили: Иванченко Н.В., Антоненко Т.А.
Актуальность:
Характеристика развивающей игры:
Многофункциональность
В игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач.
Широкий возрастной диапазон участников игры
Творческий потенциал
Игра дает ребенку возможность воплощать задуманное в действительность.
Сказочная «огранка»
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель
опосредованного обучения.
Цель: активизация интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;
Развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;
Актуализировать сенсорные анализаторы как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Цель и задачи развивающих игр
Игры нового поколения помогают детям развивать когнитивные и социальные навыки через увлекательные и интерактивные способы обучения.
это игры, специально разработанные сцелью активизации различныхспособностей ребёнка, в том числе умственных и двигательных.
«Геоконт»
ЦЕЛЬ: развитие познавательных и сенсорных способностей детей.
ЗАДАЧИ: учить погружаться в мир геометрии;
развивать речь, мелкую моторику, воображение;
учить согласовывать действия, сравнивать, анализировать.
В результате игр с «Геоконтом» у детей развиваются:
сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины);
мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур);
творческое воображение;
умение сравнивать, анализировать и сопоставлять;
моторика кисти и пальчиков.
Как играть: ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры,
узоры, цифры, буквы - по образцу,
словесному алгоритму
и собственному замыслу.
.
Ход игры «Геоконт»:
Взрослый читает сказку, например, «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Она позволяет познакомить ребёнка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью «Геоконта» открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений.
По ходу сюжета дети складывают фигуры на «Геоконте» и отвечают на вопросы. Например, можно предложить выложить солнце (по показу из квадрата, большой замкнутой паутинкой, начиная с луча Владыки — белого — гвоздик Б4).
Далее можно рассказать, что по дороге Гео встретил своего друга, паучка Юка, который обещал ему помочь и повёл на золотую поляну, где порхали красивые разноцветные бабочки. Дети самостоятельно делают бабочек, помня, что крылья должны быть симметричны, и украшают их.
Затем можно рассказать, что Гео и Юк так долго искали цветок, что наступила ночь, и на небе показался месяц. Предлагается сделать месяц по шифру (например, Б4К3О4Ж3З4Ж2О3К2, работать красной замкнутой паутинкой).
После этого можно предложить выполнить цветок (по очереди тремя паутинками: взять зелёную замкнутую паутинку, сложить вдвое и зацепить за гвоздик З4, затем правой рукой накинуть на гвоздик О4, левой на С4 и т. д.).
В игре «Геоконт» малыши создают силуэты по показу
взрослого и собственному замыслу, дети старшего
возраста —по схеме-образцу и словесной модели.
НАЗВАНИЕ «Игровой графический тренажер ИГРОВИЗОР»
Цели игры :развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
развитие наблюдательности, исследовательского подхода;
развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить); гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
формирование математических представлений;
развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
«Игровизор» направлен на различные аспекты детского развития — математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность.
Использование игры позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
.
Игровизор состоит из:
· подложки –заламинированного листа, на котором расчерчена сетка;
· прозрачный пластик, по которому рисуют маркерами.
Сверху листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью детям легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, оленёнок в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
Направление игры. Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.
.
Этапы освоения игр детьми.
1. Взрослый подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с ними.
2. Дети осваивают основные игровые приемы, приобретают элементарные математические навыки, выполняют задания, требующие волевых усилий, концентрации внимания.
3. Развивают самостоятельность. Дети самостоятельно пытаются решить игровые задания, не боясь сделать ошибку.
Игровизор.
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.
«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
.
ПОМНИТЕ:Играя с ребёнком, вы получаете ощущение радости, открываете в нём новые, удивительные черты характера, прививаете ему желание учиться, познавать новое!
Игры нового поколения не только развлекают, но и способствуют всестороннему развитию дошкольников, создавая основу для успешного обучения в будущем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.