Игры и упражнения для укрепления здоровья детей.День здоровья.
Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье, Можно использовать на уроке и во время физкультминутки. Цель: сообщение об основных причинах болезней; обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.
Девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!игра
урок.docx
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Цель: сообщение об основных причинах болезней; обучение практическим
упражнениям, помогающим заботиться о здоровье.
Девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Расслабление: Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
1. Психологический настрой на оздоровление.
Мы проснулись, мы здоровы,
И к работе мы готовы.
Наша голова светла,
Отдохнули до утра.
Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган - здоровее.
Нервы крепкие - стальные,
Как пружинки заводные.
Ноги-руки - все в движенье –
Вот и снято напряженье.
Влево - вправо повернитесь,
Солнцу низко поклонитесь:
«Здравствуй, матушка-природа!
Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем».
2. Снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата. Дети
выполняют это упражнение, сидя на стульях.
Мы сидели и писали (читали, рисовали),
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну, как будто колобок.
А теперь попляшут ножки;
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро - топ, топ, топ.
И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подбородком дотянулись
И Друг другу улыбнулись.
Упражнения выполняются стоя.
Поднимаемся все выше –
Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес.
Там в лесу полно чудес.
Грибы будем собирать
И в корзинку отправлять.
Подберезовик - берем,
Опенок ложный - обойдем.
В красной шапке, красавец,
Полезай скорей в ларец!
Мухомор - не надо брать,
Лучше дальше нам шагать.
В лесу зайца увидали,
Вместе с зайкой поскакали –
Прыг-скок, прыг-скок.
Пойдем с пятки на носок.
Не шумите, тише, тише,
Мелким шагом, будто мыши.
Под кустами пробежали,
На полянку мы попали.
И, как бабочки, попляшем,
Плавно ручками помашем. Мы размялись хорошо,
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Головой все повращаем
Всем здоровья пожелаем
И урок наш продолжаем.
3. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю
фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.
- Пальчик, пальчик, где ты был?
- с братцем Васей щи варил,
А потом с ним кашу ел,
А потом с ним песни пел,
А потом гулять пошел
И копеечку нашел,
4. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый
палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.
Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем.
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе,)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.
5. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают и разжимают
пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев. Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
6. Упражнения для рук и плеч.
И.п. — ноги врозь:
поднимание и опускание плеч, руки внизу (16 раз);
поочередное поднимание плеч (16 раз);
поочередное выставление плеча вперед (16 раз);
рывки руками перед грудью (8 раз);
рывки руками вверх-вниз (3 раз).
7. Упражнение для формирования правильного дыхания. Правильное
дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза.
Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения.
Дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:
Писать «корова» нелегко.
Дает корова молоко,
Она пасется на лугу,
Мы слышим громкое «му-му».
Вдох - носом, на выдохе:
Мы за коровой последим.
Подышим носом, помычим:
«М-м-м-м-м».
Вдох - носом, на выдохе:
Тебе, корова, помогу:
Я травки дня тебя нарву.
Ты будешь нас благодарить
И молоком парным поить.
7. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети
массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным
пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени - тоже
ХЭ-ГУ-точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ-ГУ-точку покрутите. Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
8. Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. Дети сидят
на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном
положении, работают только мышцы глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там утолок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» -
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем.
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили,
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют
глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
9. Упражнения для профилактики близорукости.
И.п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища: посмотреть вверх-вниз, влево - вправо (6 раз); закрыть глаза, расслабиться;
посмотреть в правый верхний угол, в левый нижний, затем в левый верхний и в
правый нижний (6 раз); закрыть глаза, поморгать, расслабиться; круговые
движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки (3-5 раз);
закрыть глаза, поморгать, расслабиться;
10. Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнять упражнение детям
помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение
дети проделывают 6-8 раз.
- Глазки, глазки, где вы были?
В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево - вправо, влево - вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо - влево, вправо - влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз –
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели –
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное
дыхание.)
11. Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний
органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов
дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также
диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по
одному цветку для каждого ребенка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)
Посидели, отдохнули, Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи.
Дыхание при этом -свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки
дети проговаривают на выдохе.)
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Хорошо нам здесь гулять,
Чистым воздухом дышать.
Вы букашек не спугните,
Тихо носиком дышите.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дети учатся дышать,
Пробежали вокруг ели,
А потом на травку сели.
Поваляемся немножко.
Полежим, как Мурка-кошка,
(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)
Хорошо нам так лежать
И животиком дышать.
Вдох - животик надуваем,
Выдох - к спинке прижимаем.
(Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)
Надоело нам лежать,
Надо зайчиком скакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Шагом с пятки на носок.
(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)
Ножки выше - топ, топ, топ.
И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Наши дети порезвились,
Лесу низко поклонились. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
На опушке возле леса
Детям очень интересно. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Друг за другом мы пойдем
И цветочки там найдем. (У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и
сдувают его.)
Аромат цветов вдыхаем,
А потом цветок сдуваем. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Медом пахнет. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Пахнет мятой.
Но домой пора ребятам!
(Дети становятся в круг и берутся за руки. Руки в стороны - круг большой -вдох;
руки к грудной - крут маленький - выдох.)
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе - малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем,
Мы цветочек не сорвем,
Радостно домой пойдем.
12. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний»
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас –
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдем,
Пальчик кругом поведем.
Отдохнули, поворот-
Пальчик движется вперед.
Точку красную оставим,
Пальчик к синенькой приставим,
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту,
Передали эстафету.
Точки желтые находим
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка зеленая на грудке у нас,
Находим все дружно ее мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова –
Из школы домой пойдут дети здоровы.
1 - красная точка;
2 - две синие точки;
3 - две желтые точки;
4 - зеленая точка.
13. Теоретический блок. Сон — лучшее лекарство.
Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (Без воды, пищи и сна.)
Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека — самое
главное.
Как спит человек? (По-разному: на боку, спине, животе.)
Приучайтесь спать на спине на жесткой постели.
Помните, сон — лучший способ расслабления. А значит, сон — лучшее лекарство
для человека.
Проводится игра «Плохо — хорошо» (по гигиене сна). Хорошо — учащиеся
хлопают над головой в ладоши, плохо — пляшут на носочках.
- Перед сном пить, есть.
- Проветривать комнату.
- Чистить зубы.
- Смотреть страшные фильмы.
- Слушать громкую музыку.
- Спать на жесткой постели на спине.
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
Заключение. Сохранить высокую работоспособность на уроке помогает рациональное
чередование различных видов деятельности. Чем однообразнее, монотоннее
урок, тем быстрее развивается утомление.
Данные игры и упражнения можно использовать как в целом, так и для
проведения физкультурных минуток. Для физического и умственного развития
учащихся важно проведение минут отдыха. В практику вошло проведение
физкультурных минуток на уроках образовательных дисциплин. Они могут
проводиться в течение одной - двух минут в начале урока — перед объяснением
нового материала, после объяснения, перед практической работой, во время
практической деятельности для стимулирования эмоционального настроя.
Физические упражнения являются небольшой паузой в процессе обучения и
положительно влияют на умственную работоспособность детей, поэтому их
проведение необходимо.
Литература.
Газета ПедСовет № 5, 2005г.
2 Газета ПедСовет № 4, 2006г.
3. Журнал Начальная школа № 8, 2006г.
4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы. - М: ВАКО.
2004г.
5. Гутько И.П. Азбука здоровья. - Мн: Полымя, 1988г.
6. Лейкина М.В. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1955.
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.