Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Оценка 4.7
Игры +2
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
13.01.2019
Игры и упражнения, направленные на коррекцию
дисграфии и дислексии.
Упражнение №1. Работа со слоговыми таблицами
На уроке в случайном порядке учитель называет слоги таблицей и предлагает детям отыскать соответствующий слог и прочитать их. При выполнении этого задания учащимся ненужно раскладывать слоги на буквы, так как, произнесенные взрослым слоги дети запоминают целиком. Используя данные таблицы можно предложить детям следующие задания: 1. Прочитать слоги которые начинаются с гласной буквы, с согласной буквы; 2. Найти и прочитать слоги в которых есть мягкие согласные; 3. Прочитать слог, в котором есть заданная буква, например, буква А или Ш; 4. Прочитать 1, 7, 5 строчку или столбик; 5. Найти, прочитать заданный слог и придумать с ним слово и т.д.
конспект.docx
Уважаемые педагоги!
Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических
упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
Известно, что развитие интеллекта и речи ребёнка неразрывно связаны. Интеллектуальная
неполноценность тормозит речевое развитие детей. Речь ребёнка с интеллектуальным
недоразвитием страдает, как система, т.к. нарушены все её компоненты. Поэтому комплексы
логопедических пятиминуток для специальной (коррекционной) школы VIII вида должны
включать разнообразные виды логопедических упражнений, что будет способствовать
коррекции речи, как системы.
В логоминутку могут входить упражнения и игры для коррекции: фонетикофонематических
нарушений, нарушений просодики, нарушений лексикограмматического компонента русского
языка, расстройств общей и мелкой моторики, расстройств артикуляционной моторики,
несформированости связной речи.
Структура логопедической пятиминутки
1.Психологический настрой на проведение пятиминутки.
2.Формирование мотивации исправления речевых недостатков.
3.Объявление темы логопедической минутки в виде правила правильной красивой речи.
4.Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
5.Произнесение детьми небольшого текста с учётом выполнения правила красивой
правильной речи (кроме комплексов на мышечное расслабление).
Упражнения для развития длительного ротового выдоха
«Лети, бабочка!»
Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20 40 см, нитки
прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы
бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Педагог показывает ребенку бабочек и
предлагает поиграть с ними.
– Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
– Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы
ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая
воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова. Серия «По совету логопеда»
Учительлогопед
Петрова Н.Г
Логоминутки
Упражнения для проведения
логопедических пятиминуток Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия
«Кулакреброладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих
друг друга:
ладонь на плоскости;
сжатая в кулак ладонь;
ладонь ребром на плоскости стола;
снова распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребенок выполняет упражнение сначала вместе со взрослым, затем повторяет ее по памяти
810 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками
вместе.
Упражнение для нормализации мышечного тонуса и обучение релаксации
«Огонь и лед»
Попеременное напряжение и расслабление всего тела. «Огонь!» – дети начинают
интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый
ребенок выбирает произвольно. «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла
команда, напрягая до предела все тело.
Упражнение на развитие голоса
«Голосилка»
Петь гласные звуки с опорой на их символы. Четко артикулировать губами.
А О У И
Ы
Э
Упражнение для развития слухового восприятия
«Лишнее слово»
Предложите детям внимательно слушать слова и хлопнуть в ладоши, как только прозвучит
другое слово.
Например:
сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, сон, тон, сон, сон, сон, сон.
коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коса, коза, коса, коса.
сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, сытый, шитый, сытый, сытый.
голос, голос, голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос.
граб, граб, граб, граб, граб, граб, краб, граб, граб, граб, граб.
коробок, колобок, коробок, коробок, коробок, коробок, коробок.
челка, челка, челка, челка, челка, челка, челка, щелка, челка.
Упражнение для развития
фонематического слуха
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук:
шуба, кошка, мышь и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Игры и упражнения, направленные на коррекцию дисграфии и дислексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.