ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ
Оценка 4.7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
2 кл—3 кл
23.01.2018
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ
Целесообразность использования игр в организации коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми детьми. Подбор упражнений на: развитие навыков запоминания, скорость мышления, игры по развитию мелкой моторики, которые способствуют развитию и коррекции детей с недостатками умственного и физического развития. Используются на уроках и во внеурочное время
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ.docx
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО­ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА­ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ Учиться, играя! Обучение детей игре является наиболее актуальной в  развитии личности ребенка. Игра позволяет удовлетворить детскую  любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, позволяет ему овладеть способами познания связей между предметами и  явлениями. Игра создает условия для освоения способов поведения в тех или  иных жизненных ситуациях, способствует формированию произвольности  поведения – ребенок учится действовать по определенным правилам,  старается подчинять свои желания и интересы требованиям игры. У детей с умственной отсталостью ощутимой проблемой являются  эмоциональные нарушения и трудности волевого самоконтроля. Игра  развивается крайне медленно, и без специального обучения, она  ограничивается лишь элементарными однообразными манипуляциями с  игрушками, не имеющими игрового содержания, что обусловлено грубой  задержкой сенсомоторного развития. Дети не выражают потребности в игре,  не проявляют интерес ни к игрушкам, ни к самому игровому процессу,  действуют безразлично, пассивно, не получая удовольствия от выполняемых  игровых действий. Как правило, у умственно отсталых детей не наблюдается  даже кратковременного поглощения игрой, и даже случайные раздражители  быстро отвлекают их внимание, после чего продолжение игры невозможно. Целесообразность использования игр в организации коррекционно­ развивающей работы с умственно отсталыми детьми обусловлена тем, что  игра является самым действенным средством коррекции и развития детей.  Благодаря игре активизируется формирование произвольности психических  процессов, речи, познавательной и эмоционально­волевой сфер, развитие  двигательных способностей. Основными задачами коррекционно­развивающих занятий по игровой терапии  являются: ­ коррекция и развитие предметной и предметно­игровой деятельности; ­ коррекция и развитие речи и психических процессов; ­ коррекция и развитие эмоционально­волевой сферы; ­ коррекция и развитие коммуникативной и поведенческой сфер; ­ развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки,  повышение уверенности в себе. При разработке коррекционно­развивающих занятий учитываются следующие  принципы: ­ организация пространственно­развивающей среды; ­ частая смена видов деятельности; ­ доступность и постепенность усложнения игровых заданий; ­ наглядность и выразительность игрового материала. Упражнения на развитие навыка запоминания. Упражнение 1. Ниже расположены несколько строчек цифр. Задача – поочерёдно запомнить  и воспроизводить и, тратя на запоминание одной строки не более 1­2 сек.  Делается это так: положите линейку или лист бумаги сначала под верхней  строкой, смотрите на неё 1 сек., затем закройте глаза и назовите цифры по  порядку. Затем передвиньте линейку или лист бумаги ниже, под следующую  строчку, смотрите на неё 1­2 сек., закройте глаза и назовите все цифры. Затем  усложните задание: снова, начиная с первой строки, 1­2 сек. Смотрите на  цифры, затем по памяти назовите их в обратном порядке. 296    473    8531    9417   2596    59572    18367    651839    379624 Упражнение 2. Перед ребёнком выкладываются 12 фотографий, под которыми значатся  имена людей, и столько же фотографий без имени. Ребёнок должен  внимательно рассмотреть их, уделяя каждой фотографии по 1 мин. Затем  перед ребёнком закрываем 1­й лист с фото и именами, и показываем 2­й лист  где фото без имени. Ребёнок должен вспомнить как зовут людей на  фотографии. Также можно ученику дать имена людей без фото, ребёнок должен вспомнить, как он выглядит. Для усложнения задания имена даны не в том порядке, что и фотографии. Упражнения на скорость мышления Перед выполнением упражнений необходимо приготовить таймер или  будильник, бумагу, ручку. Упражнение 1. Перед вами ряд цифр, поменяйте местами цифры так, чтобы сначала шли все  нечётные цифры в порядке возрастания, а затем все чётные в порядки  убывания. Например: 281643 преобразуется 138642. 765291 937512 683541 921458 7968534   Упражнение 2. Как можно быстрее выполнить следующие пять заданий. а) Представьте, что вы видите в зеркале отражение электронных часов. В  зеркальном отражении они показывают 14:12.Сколько времени будет ровно  через час? Через полтора часа? Через два с половиной часа? Через два часа  сорок пять минут? б) Через, сколько минут пробьёт полдень, если от полудня до двух часов дня  пройдёт в шесть раз больше времени, чем осталось до полудня. в) Если сейчас на часах 4:47, сколько минут пройдёт до 6:31? Сколько  времени было 616 минут назад? Упражнение 3. Изучите приведённые ниже ряды чисел, и ответьте на вопросы. Сколько в каждом ряду чётных и нечётных чисел? Какое число в каждом ряду является наименьшим из чётных? Какое число в каждом ряду является наибольшим из чётных? Назовите в каждом ряду числа, кратные двум. Назовите в каждом ряду числа, кратные трём. 82 34 19 5 91 16 49 33 17 11 64 99 18 91 36 4 3 71 9 40 45 14 72 90 31 43 25 16 7 3   Упражнение 4. Изучите нижеследующий список слов и ответьте на вопросы. Сколько в этом списке букв К? Сколько слов, в которых одна и та же гласная повторяется два раза? Сколько слов, состоящих из восьми букв? Сколько слов, состоящих из пяти букв? Сколько слов, в которых есть буква Ф? Сколько слов, в которых есть буква Я? Сколько названий цветов? Сколько имён собственных? Игры  по развитию мелкой моторики «ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» (пластмассовые бельевые прищепки разных  цветов). Многократное повторение движения разжимания и сжимания  прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и  давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи  головного мозга. Игры с прищепками помогают развивать мелкую моторику  рук, обучать диалогической речи, формировать сенсорные, пространственные  представления, способствуют развитию речи, воображению, коммуникации.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018