игры на 8 марта.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал составлен для организации мероприятий совместно с родителями, что однозначно сближает и объединяет класс . Игры проводятся , как правило под музыку и подбор музыкальных файлов это так же важная работа которую каждый учитель решает по своему вкусу и вкусу ребят.
Иконка файла материала Варианты игр на 8 Марта.docx
Варианты игр на 8 Марта. 1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети. 2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями. 3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет Или наряжает ёлочку или наливает сок… 4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка. 5. « Узнай маму по рукам» 6. « Узнай маму по голосу» 7. « Чья мама под покрывалом?» 8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/ 9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и Обуть свою девочку. Кто быстрее. 10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова… 11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч. 12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом – участвуют две пары, внуки и бабушки. 13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разныеПо цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее. 1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары. 2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2 Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли Верно выбрано. 3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать Муляжи/ 4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности. 5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д. 6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари» 7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины, Тот победитель. 8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки. 9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами. 10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме. 11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками,ногами, подбородком». 12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере Поступления стройматериала, выстраивают «дома» 13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа). 14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по Ладошкам. 15. “Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя. 16. “Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”) пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки) Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается. 17. “Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч “заметет” 18.«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода. Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику. Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько “качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять участие и бабушки. Можно соревнование использовать при проведении Масленицы. 19. ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ» Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета. Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета). Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка). Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги). Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся – Это средство – высшийкласс!(ремень). ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ” (Участвуют две семейные команды) Мама и ребенок в противоположных концах зала. У папы, нарезанные из картона”следы.” Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому. Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу. Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее? Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.Спасибо огромное АВТОРУ, к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться! “Парикмахерская полька” Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга. Парикмахерская полька – Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки. Вступление – слушаем Музыка А – (играем на бутылочках) Есть шампунь у нас такой, Ты им голову помой! Есть шампунь у нас такой, Ты им голову помой! Музыка Б – (играют расчески) И расчески есть у нас, Вот они пустились в пляс И расчески есть у нас, Вот они пустились в пляс! Музыка А – (играют бигуди) Бигуди скорей возьми, Кудри быстро накрути. Бигуди скорей возьми, Кудри быстро накрути! Музыка Б – (играют деревянные бигуди) Бантики-заколочки, Станете, как елочки.Бантики-заколочки, Станете, как елочки! Музыка А – (просто произносим в ритме музыки) Приходите чаще к нам, Очень рады мы гостям, Мы на пять вас подстрижем, Даже денег не возьмем! Музыка Б – играют все вместе без слов Музыка А Ах прически хороши, постарались от души. На прически поглядите, в обморок не упадите. Девочки, замечательный весенний оркестр. СОСУЛЬКИ. Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова. Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом, Взяла и поселилась сосулька за окном. И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону) Девочка: Послушайте, послушайте, Я про весну пою! (играет гамму на металлофоне) Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять! И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам) Ещё не очень слаженно играет их квинтет… Дети: Послушайте, послушайте Весенний наш привет!(играют на инструментах) Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд, Сосульки репетируют который час подряд. (выбегают остальные дети) Как звуки их оркестра прекрасны и нежны! Дети: Послушайте, послушайте Симфонию весны! (играют на инструментах) Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали. Игры которые можно проводить на празднике 8 марта “Мама собирается на работу” Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало. Задача – изобразить своих мам. “Самая музыкальная” (Конкурс) Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук. Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь. Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная». “Помоги маме перенести покупки” Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.“Рукодельница” Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится? “Узнай себя” Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты. Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка) Должна угадать себя в этом рассказе и портрете. МУЗЫКОТЕРАПИЯ. Структура занятия. 1.Музыкальное приветствие 2.Разминка 3. Упражнение на внимание 4.Развития слухового восприятия 5.Пальчиковая гимнастика 6.Игровая терапия 7.Упражнения на релаксацию и визуализацию Ход занятия: 1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся» Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют. 2. Игры с именами Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми. Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч. 3. Игра «Замри» Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности. Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза. 4. Веселая игра с колокольчиком Цель: развитие слухового восприятия. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя. 5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра) Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Сначала дети учат слова песни: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак. А если не треугольный, То это не мой колпак! После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова,но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить. 6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы» Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др. 7. Игра «Обзывалки» Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все- таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз. В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что- нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что- нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте). Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.8. Упражнение-разминка «Передай мяч» Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. 9. Игра «Ласковые лапки» • Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку. Варианты игры: • «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони: • можно поменяться с ребенком местами; • каждому «зверьку» соответствует своя музыка. 10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс) 1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно. В сказочном дворце На высоком крыльце Звучит грозный указ – Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет станцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогатьНашим царством управлять. Гусли, гусли-самогуды Распевают песни всюду. Раз готовы вы друзья, Танцевать нам всем пора. 2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук. Вот и музыка звучит. А народ все ждет, стоит. Ой, пустились плечи в пляс. Веселей, еще хоть раз! Пальцы, локти скачут вместе. А народ стоит на месте. Пляска стала затухать, Тише музыка играть. 3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног. Ноги стали просыпаться. Просыпаться, подниматься! Пятки, пальцы и колени Заплясали, как хотели. Как им весело плясать! Только стопи уставать. 4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота Рад живот поупражняться. Научился напрягаться. Вдох и выдох, покрутись.Лежебока, эй, проснись! 5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч. Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать. 6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица. Щеки, носик в пляс пошли. Брови нежно подними. Губы вытянулись в трубку, Потанцуй еще минутку. 7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела. Вновь народ стоит и ждет. Что нам музыка споет? Ты, помощник, выходи. Общий танец закажи. Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело. 8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер. А теперь, все отдыхаем. Отдыхаем и мечтаем О волшебных берегах. О невиданных краях. Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли – самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах- мечтах. 11. Заключительное упражнение