Предлагаемый материал составлен для организации мероприятий совместно с родителями, что однозначно сближает и объединяет класс . Игры проводятся , как правило под музыку и подбор музыкальных файлов это так же важная работа которую каждый учитель решает по своему вкусу и вкусу ребят.
Варианты игр на 8 Марта.
1. «Одень малыша на улицу» – на 2- х столиках приготовлены: одеяло,
одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» – исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка»,
«В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить
соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит
кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с
завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить
своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» – на зубочистках заготовлены кусочки сладостей,
взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус,
что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» – несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед.
смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» – нарядиться мальчику в девочку /чепчик
илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные
слова…
11. «Спортивные мамы» – кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» – завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом
– участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» – отдельные лепестки и серединка, надо
составить цветы разныеПо цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» – на столе клипсы, бусы, шляпки, очки,
браслеты, шарфики и т. д… – кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3
пары.
2. «Свари суп и компот» – две команды, однавыбирает из общей кучи
муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли,
всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» – по одному товаруперенести со стола, в корзину
маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок,
прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр,
зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна – для стирки, другая – для шитья,
третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» – две команды, на двухмольбертах рисуют
коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество
кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» – на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены
завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу,
завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» – 2 корзины,2 клубка, 2 платка.
Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» – поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить
нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками,ногами, подбородком».
12. «Построй дом» – дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы
по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и
мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на
скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком
(папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются
вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.
15.
“Напеки блинов” – блины вырезаются из потолочной плитки,
раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды,
у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды
переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде.
Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины
слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.
“Свари варенье” – напротив каждой команды устанавливается мольберт с
ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с
мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети
бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит (“заклеит”)
пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит
(по аналогии: “Чей букет красивей” – вместо баночки пустая ваза, а
вырезают цветочки)
Вариант игры “Угадай малыша по ладошкам”: дети встают за
импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани
просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного
малыша, ткань опускается.
17.
“Наведи порядок” – по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая
команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда
больше шариков в свой обруч “заметет”
18.«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У
первой мамы в руках ножницы, у ребёнка – сковорода.
Мамы “пекут блины” (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду.
Ребёнок несёт “блин” и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут
передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы “победила дружба” смотрим насколько
“качественно приготовлены блины”!!! В соревновании могут принять
участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.
19.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ :«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с
самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама
домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть
свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме
всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для
внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –
Это средство – высшийкласс!(ремень).
ИГРА “К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ”
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона”следы.”
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу
каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?
Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких
Парикмахеров.Спасибо огромное АВТОРУ, к сожалению, не знаю, кто проявил такую
фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
“Парикмахерская полька”
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки),
бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической
завивки, ими можно либо постучать либо “скребти” друг о друга.
Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! – это говорим до музыки.
Вступление – слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!
Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!
Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!
Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!
Музыка Б – играют все вместе без слов
Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.
Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор – Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему
металлофону)
Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)
Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим
инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…
Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!(играют на инструментах)
Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)
Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и
тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.
Игры которые можно проводить на празднике 8 марта
“Мама собирается на работу”
Перед девочками на столиках разложены различные украшения,
косметика, зеркало.
Задача – изобразить своих мам.
“Самая музыкальная” (Конкурс)
Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается
звук.
Задача – не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».
“Помоги маме перенести покупки”
Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И
порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.“Рукодельница”
Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня
есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно
больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?
“Узнай себя”
Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали
портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ.
Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию
Ход занятия:
1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с
педагогом.Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.
2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие
доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое
имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели
свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать
вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает
мяч.
3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие
импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они
замирают в той позе, в которой их застала пауза.
4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если
желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему
завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего –
поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу
нельзя.
5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию
ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать
свое поведение.
Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!
После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети
сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову
из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не
треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова,но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом
(например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз
уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой
на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово
меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети
изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно
сократить.
6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать
возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом
к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте
рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы,
три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению,
что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и
т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо
веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не
только ногами, но спинками, головами и др.
7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в
приемлемой форме.
Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-
таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти
слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот
как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что
они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова – названия овощей
(фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с
их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу,
давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами».
Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем
ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал
каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется
несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-
нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-
нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей.
Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только
игра, и обижаться друг на друга не стоит.8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую
музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.
Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в
круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей
играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько
мячей.
9. Игра «Ласковые лапки» •
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить
агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование
гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры,
кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку
предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке
будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми
глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет.
Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра
проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
• «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
• можно поменяться с ребенком местами;
• каждому «зверьку» соответствует своя музыка.
10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)
1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогатьНашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.
2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная
мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.
4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.Лежебока, эй, проснись!
5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи
затихать, Затихать и засыпать.
6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы
лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.
7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным.
Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.
Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют
движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному
желанию, так, как хочет само тело.
8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под
нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.
А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли –
самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-
мечтах.
11. Заключительное упражнение