Игры на бумаге

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все задания, которые будут описаны ниже, можно выполнить красочно, разноцветными фломастерами и вложить в прозрачную папку-файл. Тогда их можно будет использовать многократно. Малыш будет рисовать прямо по папке фломастером, а вы потом вытрете влажной губкой все, что он «накалякал», и игра будет как новая.
Иконка файла материала Игры на бумаге.doc
Игры на бумаге Все   задания,   которые   будут   описаны   ниже,   можно   выполнить   красочно, разноцветными фломастерами и вложить в прозрачную папку­файл. Тогда их можно будет использовать многократно. Малыш будет рисовать прямо по папке фломастером, а вы потом вытрете влажной губкой все, что он «накалякал», и игра будет как новая. «Дорожки» Нарисуйте домики с левой и с правой стороны, а между ними дорожку. Около домиков можно нарисовать или наклеить вырезанные из детского журнала или с открытки   изображения   любых   зверюшек   или   других   персонажей.   Малышу скажите,   что   зверюшки   идут   друг   к   другу   в   гости,   что   нужно   им   помочь   – показать   дорогу   к   домику.   Если   ребенку   неинтересны   зверюшки,   нарисуйте машинки,   паровозики   или   кораблики.   А   малыш   должен   будет   провести фломастером   по   дорожке.   Если   он   не   понял,   что   нужно   сделать,   возьмите второй фломастер и сделайте все сами, тогда он будет повторять за вами. Можно нарисовать не два, а три­четыре домика и несколько дорожек между ними.   Дорожки   на   разных   рисунках   могут   быть   разными   –   прямыми   или извилистыми, узкими или широкими. Вариант   предыдущей   игры,   но   теперь   один   персонаж   бегает   за   другим. Нарисуйте замкнутую дорожку в виде круга, овала, прямоугольника или другой фигуры   и   на   ней   два­три   персонажа.   Ребенок   должен   несколько   раз   без остановки провести фломастером по дорожке. «Догонялки» «Соединялки» Такая   игра   вырабатывает   навык   рисования   линий   разной   длины.   Сюжет придумайте,   ориентируясь   на   интересы   вашего   ребенка.   Это   могут   быть зверюшки, у которых улетели воздушные шарики, и теперь их надо соединить («привязать»)   ниточками.   Причем   ниточки   вы   тоже   нарисуйте,   но   не   ярко, например светло­серым цветом, чтобы малышу было видно, где рисовать. Можно соединять бусины одну  за  другой, вагончики  в поезде друг  с другом, верблюдов   в   караване   и   так   далее.   Можно   дорисовывать   «сломавшиеся» ступеньки лесенки, стебельки к цветочкам. Можно рисовать дождик, который льется из тучки, чтобы эти цветочки выросли. «Волны» Нарисуйте озеро или речку, по которой плавают уточки или корабли. На воде нарисуйте волны – небольшие s­образные линии. Во время игры малышу нужно будет обвести их и нарисовать новые волны. «Прятки» Нарисуйте картинку, например лес. Достаточно одного­двух деревьев, травки, цветочков,   грибочков.   В   лесу   –   два   зверя,   один   из   которых   боится   другого, например   заяц   и   лиса.   Если   вы   не   умеете   рисовать,   воспользуйтесь трафаретами,   художественными   рамками   или   просто   наклейте   картинки. Малышу нужно спрятать одного из зверей, спасти от другого, то есть закрасить, «закалякать»   как   можно   гуще.   Можно   прятать   рыбок   от   рыбака,   зверей   от охотника,   малыша   от   комаров   и   так   далее.   Прятать   можно   большие   или маленькие предметы, это разнообразит ваши игры. «Накорми!»Нарисованы   персонажи,   перед   которыми   тарелки   разных   размеров.   Нужно положить «еду», желательно не пролив и не просыпав мимо тарелки. Чем старше ребенок, тем строже правила. «Еду» можно просто «накалякать» или нарисовать палочками или точечками. Придумывайте свои варианты игр, в которых нужно что­то с чем­то соединить, раскрасить, провести ту или иную линию. Не забудьте подписать по складам некоторые детали картинки. В процессе игры вы будете прочитывать малышу слова   (одно   или   все,   написанные   на   этом   листе),   можете   попросить   малыша обвести или закрасить то или иное слово, склад или букву.