Программное содержание:
Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
В гости в сказку «Репка»
Программное содержание:
Образовательная задача: Образовательная область «Познание».
Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.
Развивать образное представление. Продолжать показывать разные
способы обследования предметов, активно включать движение рук во
взаимодействии с предметами.
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все
компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный
запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном
темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной
литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за
развитием действий.
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
результатах труда.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа, объяснение
2. наглядные: показ и рассматривание книжкираскладушки
3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль,
веревочка, прищепки, игрушкакошка, косточки и кружочки из губки,книжкараскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого
ребёнка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки»,
«Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».
Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик
дедушка…» (дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой
гимнастики предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Воспитатель открывает книжкураскладушку и ставит ее на стол, перед
детьми.
Воспитатель: Сейчас (воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт
рассказывать сказку.
Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед
репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку
(воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает
внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного
театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит
корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит
грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)
Дети: Бабка развешивает грибочки.
Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не
может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесимгрибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 23 детей, каждый
ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди
друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить
грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь
деду.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание
детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё
рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем
(воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и
садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы
детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь
бабке.
Воспитатель:
(воспитатель называет ребёнка, который может
продолжить сказку)
Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут
вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит
Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку
тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с
вами её накормим. А, что кушают собачки?
Дети: косточки
Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит
косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску.
(воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку
косточками) Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы.
Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
(воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас
мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт
нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит
когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше
сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)
Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша
помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить
(воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся
на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и
все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули
репку.
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям
сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с
изображением репки.