Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий. Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» В гости в сказку «Репка» Программное содержание: Образовательная   задача:  Образовательная   область   «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать   образное   представление.   Продолжать   показывать   разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Развивающая:  Образовательная   область   «Коммуникация».   Развивать   все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный   вопрос,   понятно   отвечать   на   него,   говорить   в   нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательная:  Образовательная   область   «Чтение   художественной литературы».   Воспитывать   умение   слушать   сказку   и   следить   за развитием действий. Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном   труде,   умение   преодолевать   небольшие   трудности. Расширять   и   обогащать   представления   о   трудовых   действиях, результатах труда.  Методы и приемы: 1. словесные: вопросы, беседа, объяснение 2. наглядные: показ и рассматривание книжки­раскладушки 3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук Материал и оборудование: Настольный   театр,   3   тарелочки,   2   корзиночки,   крупа   горох   и   фасоль, веревочка, прищепки, игрушка­кошка, косточки и кружочки из губки,книжка­раскладушка,   грибочки,   бусы,   медальки   «репка»   на   каждого ребёнка. Предварительная   работа:   Чтение   русской   народной   сказки   «Репка», рассматривание   иллюстраций   к   сказке;   игра   «Посуши   грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы». Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…»  (дети   стоят   возле   стульчиков)  после   пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: (Ответы детей)  Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».  Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка  Воспитатель открывает книжку­раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми.  Воспитатель:  Сейчас  (воспитатель   называет   ребёнка   по   имени)  начнёт рассказывать сказку. Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель:  Посмотрите,   что   делает   бабка?   (воспитатель   обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра,   на   ширме   натянута   верёвочка,   рядом   с   бабкой   стоит корзинка   с   грибами,   стакан   с   прищепками   и   на   верёвочке   весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку) Дети: Бабка развешивает грибочки. Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесимгрибочки на верёвочку.  (воспитатель вызывает 2­3 детей,  каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг   за   другом   развешивают   грибы)  Помогли   мы   бабке   развесить грибы?  (Ответы   детей)  Очень  хорошо, теперь  бабка  может  помочь деду. Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель:  Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы) Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает. Воспитатель:  Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель   вызывает   двоих   детей.   Дети   собирают   бусы   и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке. Воспитатель:  (воспитатель   называет   ребёнка,   который   может продолжить сказку)  Ребенок:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка   из   настольного   театра)  А   Жучка   не   может   помочь   репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?  Дети:  косточки Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки,   их   нужно   достать   и   переложить   в   Жучкину   миску. (воспитатель   подзывает   двоих   детей,   которые   накормят   Жучку косточками)  Накормили   мы   Жучку?  (Ответы   детей)  Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть. Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,   потянут,   вытянуть   не   могут.   Позвала   Жучка   кошку. (воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку   рассказывать   продолжает   воспитатель   –  Кошка   за   Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку) Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь,   нужно   горох   и   фасоль   по   разным   тарелочкам   разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место).  Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку. Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?  Дети: Да  Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?  Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям  сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с  изображением репки.