Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Оценка 5

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.07.2018
Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Программное содержание: Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий. Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Документ Microsoft Office Word.docx
Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» В гости в сказку «Репка» Программное содержание: Образовательная   задача:  Образовательная   область   «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать   образное   представление.   Продолжать   показывать   разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Развивающая:  Образовательная   область   «Коммуникация».   Развивать   все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный   вопрос,   понятно   отвечать   на   него,   говорить   в   нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательная:  Образовательная   область   «Чтение   художественной литературы».   Воспитывать   умение   слушать   сказку   и   следить   за развитием действий. Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном   труде,   умение   преодолевать   небольшие   трудности. Расширять   и   обогащать   представления   о   трудовых   действиях, результатах труда.  Методы и приемы: 1. словесные: вопросы, беседа, объяснение 2. наглядные: показ и рассматривание книжки­раскладушки 3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук Материал и оборудование: Настольный   театр,   3   тарелочки,   2   корзиночки,   крупа   горох   и   фасоль, веревочка, прищепки, игрушка­кошка, косточки и кружочки из губки, книжка­раскладушка,   грибочки,   бусы,   медальки   «репка»   на   каждого ребёнка. Предварительная   работа:   Чтение   русской   народной   сказки   «Репка», рассматривание   иллюстраций   к   сказке;   игра   «Посуши   грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы». Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…»  (дети   стоят   возле   стульчиков)  после   пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: (Ответы детей)  Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».  Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка  Воспитатель открывает книжку­раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми.  Воспитатель:  Сейчас  (воспитатель   называет   ребёнка   по   имени)  начнёт рассказывать сказку. Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель:  Посмотрите,   что   делает   бабка?   (воспитатель   обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра,   на   ширме   натянута   верёвочка,   рядом   с   бабкой   стоит корзинка   с   грибами,   стакан   с   прищепками   и   на   верёвочке   весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку) Дети: Бабка развешивает грибочки. Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку.  (воспитатель вызывает 2­3 детей,  каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг   за   другом   развешивают   грибы)  Помогли   мы   бабке   развесить грибы?  (Ответы   детей)  Очень  хорошо, теперь  бабка  может  помочь деду. Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель:  Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы) Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает. Воспитатель:  Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель   вызывает   двоих   детей.   Дети   собирают   бусы   и садятся на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке. Воспитатель:  (воспитатель   называет   ребёнка,   который   может продолжить сказку)  Ребенок:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка   из   настольного   театра)  А   Жучка   не   может   помочь   репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?  Дети:  косточки Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки,   их   нужно   достать   и   переложить   в   Жучкину   миску. (воспитатель   подзывает   двоих   детей,   которые   накормят   Жучку косточками)  Накормили   мы   Жучку?  (Ответы   детей)  Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть. Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,   потянут,   вытянуть   не   могут.   Позвала   Жучка   кошку. (воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку   рассказывать   продолжает   воспитатель   –  Кошка   за   Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку) Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь,   нужно   горох   и   фасоль   по   разным   тарелочкам   разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место).  Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку. Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?  Дети: Да  Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?  Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям  сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с  изображением репки.

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2018